Пятое время года. Глава 20

Татьяна Полякович
                Глава 20.

                От самого метро к театру шлейфом тянулась густая толпа жаждущих попасть на спектакль. Припарковав машину возле близстоящего жилого дома, Темик пожелал нам удачи, и мы с Люськой смешались с движущимся людским потоком, плавно текущим к театральному подъезду.            
                -Как думаешь, он один придет или с Эдиком?
                -Обязательно вдвоем, меня-то надо пристроить, чтобы не мешалась! – хихикнула Люська, - Двоих и оборжем!
                -Эдика-то, вроде, не за что!
                -Брось ты, в отношении женщин, такое же дерьмо!

                К нашему изумлению возле подъезда и в обозримом пространстве наших кавалеров не наблюдалось. Удивившись этому, мы, растерянно озираясь, вошли в фойе.
                -Странно, - задумчиво протянула Люська. - Неужели мы их опередили? Хорошо, хоть я догадалась взять наши билеты, а то пришлось бы стоять ждать.
                -Еще чего! Только этого не хватало! Бог даст, вовсе не придут, хоть никто впечатления от спектакля не испортит!
                -Это ты так о «любимом»? – заржала Люська.
                -А как еще, прикажешь, об этом лысом козле говорить? Самое смешное, ведь он всерьез уверен в своем успехе, вот павлин бесхвостый! – возмущенно поделилась я с подругой.
                -Полундра! – вдруг зашипела она. – Слева Эдик!
Скосив глаза, я заметила возле себя фигуру Леркиного друга. «Слышал или нет»? – промелькнуло в голове, и я суетливо залебезила, надевая  улыбку:
                -Эдик, наконец-то! Ты один? А где Лерочка, мы уже с Люсей волноваться начали!
Одарив меня изучающим взглядом, Эдик пророкотал:
                -Сам в недоумении!
                - Тогда ты его подожди здесь, а мы пока в буфет пойдем, - вмешалась Люська. Задыхаясь от смеха, мы поспешили к ожидающему нас Артему.
                -Люсь, как думаешь, Эдик слышал мои эпитеты?
                -Да и Бог бы с ним!

                Порадовавшись отсутствию «старцев», мы насладились пирожными и с третьим звонком дружно вошли в зрительный зал. На наших местах возвышалась одинокая фигура Эдика.
                -Не пришел? – изумилась Люська. - Что бы это значило?
Эдик пожал плечами, покосившись на Темика,  и углубился в программку.

                В антракте наше удивление достигло аппогея. Леры по-прежнему нигде не было!
               -Не иначе у Лерки от счастья лысина треснула! – прыснула Люська, и мы , перебивая друг друга, принялись сочинять возможные причины Леркиного отсутствия.
               -Жена билет порвала! – предположил Темка.               
               -Нет, он костюм прожег! - с уверенностью заметила я.
               -Одно из двух! – засмеялась Люська. - Или его радикулит скрутил,  или он свернул унитаз!
               -Точно, глюкозу с пургеном перепутал! - захохотали мы с Темкой. 
Но действительной причины никто из нас троих так и не назвал!

              Утром следующего дня Темик вместе с Вадимом уезжали в какой-то исследовательский институт за сбором необходимых сведений для братишкиной диссертации, поэтому на работу мне пришлось ехать самостоятельно. Оставив на стоянке машину, весело поигрывая ключами и размахивая сумкой я двинулась к центральному входу.
               -Привет автомобилистам! – послышался сзади голос Сергея. - Что «Гамлет»?
               -С «Гамлетом» все отлично! А вот с  «Матильдом» проблема! Он вчера не пришел на спектакль!
               -Иди ты? – изумился Сергей. - Быть этого не может!
               -«Быть или не быть», «Что делать», «Кто виноват», вопросов много, но факт остается фактом! – засмеялась я.
               -Интересно, как он все это объяснит?
               -Кому нужны его объяснения? – хохотнула я. – Просто прекрасный повод для завершения всей этой канители.
               -Привет! – догнал нас Сашка. - Как прошло рандеву с «любимым»? Небось, всю лысину поцелуями отшлифовала?
               -Все бы тебе ржать, а у меня, между прочим, горе! Он меня вчера  бросил! – со слезой в голосе пискнула я.
               -Представляешь, Лерка на спектакль не пришел! – со смехом отирая мои невидимые слезы, пояснил Сергей.
               -Мать моя женщина! Вот это номер! Не плачь, Танюсик, я тебя никогда не брошу! – проворковал Сашка.
               -Саш, нарываешься? Между прочим, я в женихах у нее числюсь! – шутливо напомнил Сергей.
               -В том-то и дело, что числишься! А любит она меня, – весело заржал Сашка.
               -Любит, - передразнил его Сергей. - Она и Лерку только что любила, - хохотнул он. - И где он теперь, покажи его мне. Все потому, как дикий, вроде тебя. А я родственником назначен, - назидательно поднял к небу палец Сергей.
               -Весомо, - согласился Сашка, и мы дружно рассмеявшись, разошлись по отделам.

               Сашка  направился к Юрику, с которым они тут же побежали в курилку, а ко мне подошли Вера с Надей, поинтересоваться впечатлениями от вчерашнего спектакля.
             
              -Люди, что я вам сейчас расскажу, упадете! – с порога заорала Люська. - Советую, для начала, присесть! А где ребята? Об этом должен узнать весь мир!
Надя побежала за парнями, одновременно с ними к моему столу подошли Сергей, Светлана Игоревна, Борис. Рядом с ними, сгорая от любопытства, застыла «любознательная» Нина Константиновна.
               -Ну, говори же! – нетерпеливо воскликнула она.
               -Все в курсе, что вчера нас с Танькой Лерик в театр приглашал? Само собой, Таньку, я просто до кучи! Так вот он туда не пришел!
               -Как это? – удивился Борис.
               -Он в лифте застрял! – захохотала Люська.
               -Где? – переспросила Светлана Игоревна.
               -В лифте! Мне Эдик только что сказал! Представляете, у него долгожданное свидание, а он там торчит! – задохнулась от хохота озорница, а вслед за ней и все остальные, - Ой, не могу! Жаль, Вити нет, он бы умер от смеха! – повизгивала проказница.
               -Что здесь за веселье? – услышали мы голос Юрия Ивановича. - Сегодня кто-нибудь собирается работать?
               -Извините, Юрий Иванович, - за всех ответил Борис. - Уже расходимся.


               Не успели мы раскрыть готовальни, как Сашка, подражая Левитану,  оповестил:
              -Внимание, внимание!!! К нам приближается автомонолифтист!
Фыркнув, мы с Люськой, одновременно выглянули в коридор. В конце него маячила фигура приближающегося Лерика. Все "окошки" разом запестрели лицами любопытствующих сотрудников обеих отделов. По залу поплыла тишина.

              Лерик сконфуженно остановился возле моего стола.               
              -Таня, - неуверенно начал он, - я пришел…
              -Пригласить меня прокатиться в лифте? – звонко прервала я начатую им фразу.
От хохота в зале зазвенели стекла. Вздрогнув взглядом, побагровевший до корней волос Лера, хлопнул кулаком по «столбу Дружбы», заскрежетав зубами, резко развернулся и заспешил в обратный путь. Посмотрев вслед съежившемуся кавалеру, я на какую-то долю секунды испытала чувство жалости, но вспомнив его обманутую жену, вместе со всеми злорадно рассмеялась.

             До самого обеда то в одном, то в другом конце зала раздавались взрывы оглушительного хохота, даже Юрий Иванович, узнав о случившемся, позволил себе несколько раз улыбнуться.
            
               В столовой все  принялись смаковать историю Леркиной неразделенной любви.
              -Да,  какие страсти бушевали! – пустился в воспоминания Юрик. - Он ей бывалоча «Танюсик, ты любишь горький шоколад», а она в ответ как полыхнет глазищами «Обожаю»! Страшно вспомнить, глядя на них - скулы от чуйств сводило!
              -И не говори, я порой даже сама себе завидовала! – рассмеялась я. - А он, ха-ха-ха, лифтоманом оказался!
Все вновь расхохотались. Когда смех стих, Люська, утирая слезы и еле выговаривая слова, заметила:       
             -Ну, Лерка и финал организовал! Нарочно не придумаешь!– и вновь затряслась от смеха.
             -Да, отличная к нашему водевилю ремарка получилась! – поддержала я. - Будет, что Вите рассказать!   
          
               Вернувшись в отдел, мы застали за Люськиным столом Эдика. Он просматривал ее записи и, даже не повернув головы в мою сторону, тотчас принялся нудно расспрашивать о количестве выполненной и оставшейся у нас работы. Выслушав отчет, он попросил, по возможности, ускорить темпы, и ушел к себе. Мы молча углубились в задания.
http://www.proza.ru/2008/08/12/256