Пятое время года. Глава 19

Татьяна Полякович
                Глава 19.

              Любовный пожар разгорался так стремительно, что мне уже едва удавалось контролировать пламя. Вскоре происходящим заинтересовалось все КБ. Молодежь, привыкшая к постоянно разыгрываемым инсценировкам, реагировала на все с должным юмором, а старшее поколение пока пребывало в растерянности. Даже Светлана Игоревна, зачастую сама принимавшая участие в наших юморесках, с недоумением поинтересовалась у меня творящимися событиями. Пришлось  рассказать ей о наших коварных  планах и о давней истории с институтским физруком.
              -Выходит  вы с Людмилкой народные мстительницы? – рассмеялась Светлана Игоревна. -  Между прочим, вы шутите, а Валерий, по-моему, все всерьез воспринимает!
              -Пришла Любовь, каникулы для разума! – засмеялась я.               

             Сергей, также недоумевающий по поводу моего поведения, как-то после очередной теннисной разминки, слегка придержал меня за руку и осторожно поинтересовался:
              -Таня, можно тебе задать один нескромный вопрос?
              -Только, чур, один! – улыбнулась я.
              -Он тебе действительно нравится?
              -Кто?
              -Лерка.
              -Просто сон потеряла!- хихикнула я.
              -То есть?
              -Это уже второй вопрос! – захохотала я.   
              -Инсценировка? – удивив своей радостью, воскликнул приятель. - А я, как дурак, голову ломаю над этой загадкой!
               -Все головы изломали, один Лера спокоен! – рассмеялась я, отметив про себя его повеселевший взгляд. - Догадался, молчи, не порть песню! - Я тут же принялась знакомить его с нашим замыслом, посетовав на Леркину глупость и на то, что месяц кончается, а Люська все тянет с финалом.
             -Так идея Люськина?
             -А чем она тебе не нравится?
             -Если честно, то всем!
             -Это еще почему?
             -Прежде всего, как бы ты себя чувствовала после такой шутки?
             -Ну, ты сказанул! Со мной-то зачем так шутить? Я не кобелирую.
             -Подожди, вы его перевоспитываете что ли? – удивленно округляя глаза, уточнил Сергей.
             -Ну, да!
             -Детство какое-то!
             -Это ты из мужской солидарности так говоришь,  – обиделась я.
             -Девчонка ты еще совсем! – вздохнул Сергей.
             -Да уж не парень! – рассердилась я, прибавляя шаг.

             На следующий день мы с Сергеем дежурили по столовой. Перед обедом, не обращая внимания на присохшего к моему кульману Леру, он окликнул меня:
               -Таня, ты помнишь, что мы с тобой сегодня дежурные?
               -Что за паника? Видишь, я разговариваю? - заумничала я.
               -Прикажешь, мне одному идти очередь занимать?
               -Да иду же, иду!- проговорила я, изображая жертву обстоятельств и скрывая за маской недовольства улыбку, пошла вслед за  «суровым тираном». Открывая передо мной двери столовой, Сергей шутливо возмутился:
               -И что прибеднялась? Только  «Кушать подано» могу, - передразнил он меня. - Да ты просто прима театральная!
               -Это комплимент?
               -Констатация факта! С тобой надо ухо востро держать! Любого проведешь, как нечего делать!
               -Не бойся, тебя не трону! – засмеялась я.
               -Ну, спасибо, успокоила!
Вскоре к нам подошли  Юрик с Сашкой. Я осталась расплачиваться, а парни понесли к столу подносы. Из-за большого числа отсутствующих часть нашего стола оказалась свободной, и к нам подошли Лера с другом.
               -Ребята, можно? – пророкотал Эдик.
Все промолчали, и друзья принялись сгружать свои тарелки.  Осторожно толкнув меня, Сергей спросил:
               -Тань, ты скоро? Нам еще со стола убирать!               
               -Начинай пока, сейчас компот допью, помогу! – томно поглядывая на Леру, проговорила я.
               -Я не спешу! Это же ты хотела мороженого!
Я чуть не захлебнулась компотом от его слов, а Люська, зная, что я не ем мороженое, удивленно округлила глаза. Сообразив, что Сергей ведет какую-то свою, непонятную  мне игру, я виновато улыбнулась Лере и проворчала:
               -Вот пристал, ну, пойдем! – Нагрузив поднос грязной посудой, Сергей заботливо накинул мне на плечи пиджак, попросив Сашку отнести собранную посуду на мойку, и повел меня к выходу.

             На улице шел мелкий осенний дождь. Кивнув на мокрый асфальт, Сергей со смехом спросил:
               -Все еще хочешь мороженного,  а то я мигом!
               -Придумал тоже! Я его и летом-то редко ем, у меня от него голос садится,- закутываясь в пиджак, пояснила я приятелю. Он захохотал:
               -Она еще и поет? Какая разнопрофильная артистка! Просто гордость охватывает оттого, что с тобой рядом стою!               
               -Ты сам оказался даровитым актером! Это что еще за довесок к спектаклю ты придумал?
               -Мадам, Вы мне льстите! Просто мне показалось, что тебе уже порядком надоел твой «возлюбленный».
               -Ты второй раз выручаешь меня!
               -Рад служить! – по-гусарски щелкнув каблуками, Сергей, как когда-то в ресторане, шутливо дунул на мой непокорный локон. Весело рассмеявшись, мы пошли наверх.
               
             Люська с Балагановым, сгорая от нетерпения, уже ожидали нас у моего стола. Увидев на мне пиджак, они расхохотались.
             - Снимай скорее тулупчик, а то Лерик от разрыва сердца умрет! – еле выговорил от смеха Сашка. - Он, когда вы из столовой в обнимку вышли,  чуть супом не захлебнулся!
             -Да, Станиславский бы точно поверил!- поддержала подруга. - Кстати, Лерик всерьез обеспокоился! Прямо у него на глазах, Сержу было оказано явное предпочтение!               
             -Чтобы не ломать спектакль, Люське пришлось пояснить, что твои родственники прочат его тебе в женихи, и ты вынуждена принимать его ухаживания, – со смехом пояснил Сашка.
             -Ну, вы даете! – захохотала я.
             -Какие события разворачиваются! Того гляди станем свидетелями дуэли! – с трудом сдерживая смех, заметил Сашка.
             -Этого нельзя допустить! - засерьезничал Сергей. - Ведь я наверняка убью Лерку, и тогда Татьяна всю оставшуюся жизнь станет себя в его смерти винить.
             -Танька, не губи Лерика, срочно брейся налысо и газуй с Сержем в ЗАГС! – заржал Сашка. "Жених» шутливо щелкнул его по затылку, подхватывая мысль:
             -А что, это идея. Опять же Лерке семью сохраню. Ну тогда я пошел?
             -Так сразу и пошел? Что с ЗАГСом-то, я не понял? -вскинулся Сашка.
             -Что непонятного? Невесте бриллианты к свадьбе ты что ли за меня будешь  зарабатывать! – подмигнув мне, улыбнулся "жених". 

                Неожиданно на следующий день Лера принес нам с Люськой билеты на Таганку.
                -Ух, ты! – завизжала Люська. - «Гамлет»? С Высоцким в главной роли?
                -Само собой! – радостно оскалился Лера. - Надеюсь, Танечка, ты не откажешься пойти со мной на этот спектакль?
                -Можешь, не сомневаться, от Таганки еще никто не отказывался! – заверила его подруга. С видом победителя сияющий Лера направился в курилку.

             Едва он отошел, как Люська, потирая от радости руки, воскликнула:
             -Как его сцена с Сержем проняла! Вот вам и финал! Организуем ему «последнюю гастроль» и опустим занавес!
             -Во  «Тузик» дает! – изумился Сашка. - Даже на Таганку билеты нарыл!
             -Таня, прикрой меня, побегу Жорику звонить! – засуетилась  подруга.
             -Он-то тут причем?
             -Темке билет попрошу. Его присутствие будет необходимо в финальной сцене.

             Мама Люськиного однокурсника Жорика, будучи директором Центрального дома работников искусств, могла свободно доставать билеты на любые спектакли и концерты, чем, благодаря Жоркиной безотказности, мы всегда бессовестно  пользовались.
             -Ну, надо же, Жорик уехал в командировку! Вот облом! – сообщила вернувшаяся Люська. - Такая великолепная задумка была! – и она с огорчением принялась излагать нам свой провалившийся замысел.
             -Нельсон, - рассмеялся Сашка, - не горюй! Ты забыла про моего папика? Сейчас все будет в полном ажуре! Ждите, - и он побежал к нашей секретарше звонить отцу.
             -Люсь, а кто у Сашки папик?
             -Пред. Исполкома Красногорского района.
             -Да ты что? Надо же, а по Сашке и не скажешь!
             -Скромняга! – усмехнулась Люська.
             -Девчонки, я же говорил! Будет вам завтра билет! – сообщил, вернувшийся Сашка.
             -Ура! – заорали мы с Люськой, бросаясь к нему на шею.
             -Какое попораздирающее зрелище! – выкрикнул со своего места Юрик. - Везет Балагану! Сразу обе обнимают!
             -Опять на девчонок пялишься? – шутливо взвизгнула Надя, пытаясь ущипнуть парня.
              -А вот и твоего сердца чемпион! – хихикнула Вера, кивая мне головой в коридор, по которому как, всегда раскачиваясь, шел улыбающийся Лера. остановившись возле моего кульмана, он окинул всех торжествующим взглядом:
             -Танечка, завтра мы сразу после работы в театр поедем или мне за тобой домой заехать?
             -Пожалуй, лучше мы с Люсей сами на такси приедем, - просюсюкала я.- Иначе брат возникать начнет! А после спектакля ты меня домой отвезешь, хорошо?- Осчастливленный  «любимый» сверкнув зубами, вознамерился продолжить беседу, но, заметив показавшегося в конце коридора Сергея, заспешил в курилку.

             - Все слышали, как наши голубки ворковали? – засмеялась Люська. Я шутливо запустила в нее ластиком, она увернулась, он шмякнулся на пол, Сашка бросился его поднимать, запнулся о выставленную Люськой ногу и непроизвольно ухватился за меня.               
             -Ничего себе! – возмутился подошедший Сергей. - Я в поте лица брилли добываю, а она на моих глазах с Сашкой обнимается!
             -Это Люська мне подножки ставит! – завопил Сашка.
             -Заметь Люсь, ни он, ни Лерик не виноваты, а жениться почему-то я должен!
             -Я тебе прощаю твой долг! – засмеялась я. - И скажи на милость, к чему мне брилли? Мне чуйства нужны! Учись у Лерика, цветочки, конфетки, билеты на Таганку!
               -Где мне сравниться с Матильдом твоим? – хмыкнул Сергей.

http://www.proza.ru/2008/08/05/172