Когда бьётся птица в окно, к чему бы?

Валентина Карлстрём
Три девушки делали домашнюю лапшу. Позади государственные экзамены. Болтали весело обо всём понемногу. Вдруг в окно забилась птица. Три раза она стукнулась о стекло и упала вниз. Галя, хозяйка квартиры, тоненькая девушка с толстой косой и наикрасивейшими, голубыми глазами, побледнела.
«Дедушка умер»
Все притихли.
«Возможно, это всего лишь примета, в которую не стоит верить?» спросила растерянно одна, самая жизнерадостная и старшая из них.
«Нет, нет, это так. Я знаю, это дедушка умер. Он, единственно родной человек, который был у меня на земле. Когда умирали другие то было тоже самое. Когда папа повесился, мы были на кухне. Маленькая, птичка билась в окно, как бы прося о помощи. А потом, через несколько дней, всё повторилось. Тогда мама умерла….»
Девушка разрыдалась.
Стемнело быстро, а утром Галя, получив о смерти дедушки телеграмму, спешно уехала.

Одной из этих девушек была я и рассказала эту историю доктору наук, в надежде, уж они то учёные всё знают и уж конечно не верят в приметы. А он сам с нескрываемым волнением рассказал не менее загадочную историю:

«Я работал в Италии. Университет снял для меня квартиру не дёшево у одной пожилой женщины. Платил исправно, и она вежливо здоровалась. Но, однажды я, не предупредил, что уезжаю (а было это в середине месяца и до дня оплаты было время) уехал в Россию. Ключи взял с собой. Задержался на Родине несколько дней. Возвращаюсь. Узнаю, что хозяйка умерла. В день смерти в доме не было ни кого, кроме неё. Наверно ей было страшно умирать. Нашли через день её мертвой.

А я, когда открывал балконную дверь, что бы проветрить, то почувствовал, что что-то мешает. С трудом открыл и увидел на полу птицу чёрного цвета. Я таких птиц вообще не видел.
Как она бедная билась в окно, как хотела получить за квартиру или хотя бы ключи. А ночью она мне приснилась».
«Кто, птица?»
«Нет, старуха. Проснулся в холодном поту.
Утром нашёл родственников, расплатился и тотчас съехал. Но в тот же день позвонили из больницы г. Москвы. Умерла моя мама, лежавшая без сознания в реанимации долгое время. Опять полетел в Россию».

Он молчал долго, и мне ничего не оставалось, как поддержать его молчанием.

Гость мой ещё пытался шутить, но ушёл озадаченный. Даже слова на прощанье «Уж, не за мной ли прилетала та птица?» сказанные с улыбкой, прозвучали невесело.

Но не за ним. Он и сейчас в Италии. Значит, рвалась птица к нему в окно, думая, он дома. Но от кого вестница? Да и птица ли, да и думала ли?