О первом серьезном опыте в прозе

Алексей Прудников
или "Как совокупляются облака?"

Это случилось много лет тому назад. Как служивому с очень Дальнего Востока и «по совокупности заслуг», Минобороны расщедрилось и выделило мне пристанище в новостройке. Однополчане по поводу новоселья даже произнесли тост: «Радуйся: в Москве для порядочного офицера и семь лет – «не срок»! Юмор состоял в том, что за день до «проставления» один их высоких начальников «отхватил» три пятилетки.
       Естественно, на новом месте жительства на первом плане - косметика квартиры, «притирание», освоение окрестностей, знакомство с соседями… До культурной программы мы добрались только к лету следующего года.
       Нам повезло. Район обжитой, метро, озеленение, культурные центры «Волгоград» и «Энтузиаст». В сорока минутах пешком музей-усадьба «Кусково».
       Усадьба встретила нас выставкой керамики от древнегреческих черепков до японского фарфора и совсем уж юных произведений из Гжели. Досадно, что Оранжерея летом закрыта на реконструкцию – почти все цветы уже высажены в грунт, самое время заняться ремонтом.
Интерьеры практически дворцовые, вполне сравнимые с питерским Елагинским. Различие только в отсутствии костюмерной, - нет ощущения вхождения в эпоху.
       Гостиная зала предназначалась также для проведения балов и камерных концертов. Оценить концерт нам не довелось (как правило, живая музыка в 90-е годы была по субботам), но Вивальди, даже в исполнении примитивного бум-бокса, звучал божественно!
       А вот на выходе и началась история, о которой я так смело заявил в заголовке. Именно в том месте и в то время проводилась выставка работ известного московского фотохудожника. К сожалению, я не имел тогда обыкновения записывать имена и фамилии. Пусть это будет просто Художник.
       В предисловии к своей выставке Художник написал примерно следующее: «Я давно снимаю Кусково в разное время суток и в разные времена года. Однажды это приелось. Я обратил внимание на облака и занялсяся их фотографированием. Поражаюсь, насколько быстро они меняют форму и образ. Однако, когда я увлекся всерьез, они начали надо мной издеваться, вплоть до того, что перед моими глазами совокуплялись..»
       Тогда я пропустил эту тираду «мимо ушей». Вместе с тем, подсознание где-то что-то записало.
       К творчеству Художника я обратился только двумя годами спустя. Однажды, возвращаясь домой, невзначай вспомнил эту выставку. Прикинул «как же они … эти облака?». Знал ведь, что мысль материальна, но чтобы настолько…
       Воинская часть, в которой я дотягивал до пенсии, располагалась в ближнем Подмосковье. Сложность состояла только в том, что на службу нужно было добираться с несколькими пересадками, да еще и электричкой.
       Сидел я в вагоне на северной стороне и внезапно увидел, что в районе Щелково формируются два кучево-дождевых облака. Одно из них вскоре приняло «гитарную» форму: мощные бедра, выраженная талия и обуженные плечи. Ни дать ни взять – обнаженная дама «со спины». Напротив – другое облако. С узкими бедрами и гипертрофированным торсом. Располагались они «лицом» друг к другу под ракурсом в «две четверти»..
       До шока у меня не дошло, однако был несколько озадачен и заинтригован: а «дальше»? Вот что оказалось в их сценарии. У «мужского» облака из нижней части начала подниматься «облачная стрелка», которая достигла, по нашим людским понятиям, уровня пупочка. Облака залиты розовым светом заходящего солнца – полная иллюзия возбуждения, соответствующего складывающейся ситуации. К сожалению, в этот момент электропоезд нырнул в частокол небоскребов "суетной столицы"… Столько лет прошло, а ведь вспомнилось.
       И даже записалось. По странному стечению обстоятельств, пока я все это фиксировал в тетради, над Жулебино возникло кучевое облако, в котором легко угадывались Мастер и, дремлющая на его правом плече, Маргарита.

Москва, июль-август 2008 г.