Шанкпрокшалана -Крийя или тернистый путь Йоги

Марина Сидорович
В воскресенье проснулась с четким ощущением что сегодня уж точно я наконец-то решусь осуществить давно задуманное – сделаю Шанкпракшалану Крийя. Правда я заранее договорилась сама с собой, что сделаю облегченный вариант на 2-4 стакана соленой воды.
С утра, чтобы уже совсем некуда было отступать, сбегала на близлежащий рынок за каменной солью крупного помола, т.к очень хорошо помнила наставления своего инструктора по йоге, что гораздо приятнее пить соленую воду, приготовленную не на йодированной соли.
Итак, на плите грелась вода ( 2 литра), паралельно, на соседней конфорке, варился несоленый рис ( 2 столовые ложки), а я лелеяла свою решимость и непреклонность, уже в который раз перечитывая книгу А.Левшинова «Соль жизни» про технику проведения Шанкпракшаланы....
Ну, вот вода и готова! .... Первый стакан пошел очень даже хорошо. Выпив воды, я бодренько приступила к первой серии упражнений. Старательно выполнила все четыре упражнения по 10 раз каждое, всего сорок, добиваясь нужных ощущений в своем теле, благо, на последнем занятии по йоге мы проделали все эти упражнения под руководством инструктора. И также бодренько вернулась на кухню за вторым стаканом соленой воды. Второй стакан пился медленнее первого, но все равно был выпит! Опять последовали упражнения, теперь уже две серии по сорок упражнений – итого восемьдесят упражнений.... Соленой воды в моем желудке прибывало, а очищаться тело что-то не спешило. В душу закрались первые сомнения в удачном исходе задуманного, но я их поспешила запить третим стаканом соленой воды! Он пошел гораздо медленне предыдущих двух и даже было обещал вернуться, но такой радости я ему не доставила, ибо тут же занялась опять физическими упражнениями по прогону соленой воды по пищеварительному тракту. Очередные сорок упражнений сделано – и, наконец-то, появились отдаленные признаки надвигающегося желанного очищения. Это удвоило мои уже начавшие было истощаться не бог весть какие физические силенки и я рысью вернулась на кухню за четвертым стаканом соленой воды! Я его еле влила в себя и едва успела сделать первое упражнение 10 раз, как процесс пошел!!!! И еще как пошел!!! Благо домашние были предупреждены и на пути в туалет у меня был зеленый свет!!!!
И вот тут началось!!!! По книге Левшинова после начала процесса следовало отставить пить воду и проделать подряд три серии упражнений – т. е. всего 120 упражнений ( три подхода по сорок). И я их честно сделала, но только с перерывами на посещения туалетной комнаты.
Эти замечательные упражнения настолько великолепно гнали соленую воду по организму, настолько вымывали весь кишечник, что я даже пожалела что не приготовила вдвое больше соленой воды. Итак, наконец-то вся вода с побочными продуктами моей жизнедеятельности, меня покинула. В теле образовалась приятная легкость, а еще меня мучала небывалая жажда, поэтому положенный после литр теплой несоленой воды я выпила залпом! И проделала процедуру очищения желудка от остатков соленой воды играючи. А еще через полчаса с удовольствием, как неземное лакомство, съела разваренный несоленый рис.
Ну, вот вся процедура и позади. Все вышеописанное уложилось в два с половиной часа и двести восемьдесят упражнений. Тело захлестнуло чувство легкости и полета. А еще желание однажды провести полную процедуру Шанкпрокшаланы Крийя до чистой воды, пусть даже это займет пять-шесть часов. Результат того стоит!