Еще один день из жизни школьного учителя

Сергей Николаевич Емельянов
Четверг. Сегодня праздник Вознесения Господня! Сегодня умерла подруга моей жены – жизнелюбивая и всегда веселая Люба. Только вчера вечером она звонила Толику, ее мужу и тот с восторгом говорил, что у Любы не метастазы рака, а пневмония и что теперь все будет хорошо. А сегодня - карающая ни за что страшная весть.
С утра я в школе - принимаю экзамен по истории России у своих 9-х классов и одновременно прощаюсь с учениками 9”А” и 9 “Г” классов. Почти все старались, даже отчаянные слабаки, а Паша Погорелов или хамище отменный, или просто потерянный, заброшенный парень. В целом мерзопакостно на душе. Воспринимаю все как театральное действо, хотя понимаю что для учеников это серьезное испытание, прежде всего для их нервной системы.
Но учителя то, учителя то (члены экзаменационной комиссии), господи, как они все надувают важно щеки и кажутся себе такими солидными, умными и обстоятельными. А ведь все мы как клоуны, валяющие Ваньку на большой арене жизни. Эх-ма! И скучно, и грустно, и некого ... в общем послать. День сегодня выдался очень непростой, я устал и мне немного тошно от всего. Утешает только скорый отъезд в Германию, а потом поездка на Урал, к брату в деревню. А что потом - стараюсь не думать.
Вчера с женой совершенно неожиданно вдруг помчались в Ростов. Покупали билеты на самолет Ростов- Дюссельдорф и обратно Дюссельдорф-Ростов. Почти два года не посещал сей злачный городище. И как противно мне стало в нем вчера. Во-первых уже в электричках неприятно поразили высокие цены, а потом скопление в вагонах - этих странных продавцов - мороженого, пива, пепси-кола, газет, клея, жуткие песнопения троицы под аккомпанемент зеленого баяна. Все это люди - явно недавно трудящиеся, сегодня выброшены на обочину жизни и ведущие такой постыдный, такой убогий образ жизни. Им бы работать и делать свое дело: печь хлеб, собирать комбайны, строить дома, чертить сложные проекты, а они стали побирушками. Мне за них стыдно, и стыдно перед ними.
А в Ростове масса крикливых иностранных (а точнее малограмотных) вывесок, все дорого, люди злые, бабенки почти раздетые, огромное количество машин, пыли, грязи, мерзости, в подземных переходах скопище всяких лавочек с традиционным набором импортного говна. Словом стыдно за Ростов, за ростовчан, противно все и хочется лишь одного – побыстрее, оттуда сбежать. А в электричках массы «дачников», правда, у кого-то есть действительно дачи, но в целом многие тысячи людей стали рабами своих «фазенд».
Вечером дома с тихим удовольствием смывал грязь, мерзость и усталость, а потом пил пиво и молча глядел в потолок. Просто лежал и балдел перед сегодняшним экзаменом.
5 июня 1997г.