Это привычка

Ахимса Даль
Когда я вошел, она сидела на диване со всех сторон обложенная нитками, подушечками с иголками, журналами и развернутыми схемами. И вокруг нее, как огромная юбка расстелилось бардовое полотно, один край которого был заправлен в пяльцы. Было видно, что там уже что-то есть. Негромко играла музыка, и был включен телевизор, немо открывая рот.
Она сразу меня заметила:

-Привет. Не думала, что ты так рано придешь.
-Да вот, получилось пораньше освободиться.
-Извини, я отсюда сейчас не выберусь. Сходи на кухню, там чай уже заварен. Просто включи воду вскипятиться. Слева, поднос стоит, там все есть, принеси его сюда. Хорошо?
-Хорошо, хорошо, сейчас схожу.

Когда я зашел на кухню, то взгляд сразу упал на картинки висящие, на стенах. Все они были вышиты. Сейчас, это были цветы, но вот зимой, точно помню, это были двери. Я еще подумал: Где она такое купила? Никогда не думал, что она сама их вышивает. Нет, не только потому, что сейчас редко кто этим увлекается (во всяком случае, мне так казалось), а в том, что она подвижная и живая. Сложно представить ее вот так, час за часом сидящую за монотонной работой. Вода вскипела, я пошел в комнату.

-Знаешь, никогда бы не подумал, что ты вышиваешь.
-Интересно, что должна на такое ответить?
-Ну не знаю… Тебе не скучно?
-Скучно, ничего не делать.
-Ладно, а как давно?
-Хм… хороший вопрос. Не помню. Но могу сказать точно – это просто привычка.
-Привычка? Как такое занятие может быть привычкой?
-Ну, я росла в семье, где было три девушки. Наша мама очень любила вышивать. Не знаю как, но постепенно и мы к этому приобщились. И так, если садились смотреть телевизор, то каждый брал свой конец скатерти и вышивал ее. Вот телевизор, я уже много лет не смотрю, но без него, просто не получается, словно чего-то не хватает. Потому, выключаю у него звук и включаю музыку. Можно сказать, я вышиваю, когда хочу отдохнуть и ни о чем не думать. Время для себя.
-Но тебе же это нравится?
-Мне нравится подготовительный этап. Выбор рисунка, ткани, ниток. Их запах и ощущение покоя, которое они дают. Сам процесс, просто не замечаю.
-А когда уже готово?
-Когда готово, просто не может, не нравится. Ведь сделал ты сам, и это не просто часть тебя, а часть того, что тебя окружает. Создавая ту атмосферу, в которую хочется возвращаться.
-Нет, тогда это не привычка. Тебе действительно нравится этим заниматься.
-А разве привычка, это не то, к чему ты привык?

Natsu`o8. /-hi