Последнее письмо

Алексей Корвин
- Маша, только не открывай глаза. Прошу тебя. Ты же обещала, - его ти­пичная фраза на протяжении получаса.
Он говорил, что это подарок. Подарок мне на нашу годовщину. Твердил мне о каком-то до ужаса красивом подарке. Я отнекивалась и говорила, не надо. И, правда, зачем мне от него подарок. То, что он со мной – вот самый лучший подарок. Но он был против. Мне надо это увидеть и точка. Никаких объяснений насчёт что именно не было. Сюрприз, одним словом.
- Я не открываю, Дима, - все, что я отвечала.
- Потерпи ещё чуть-чуть. Немного осталось.
Мне самой было интересно. Что же это? Что у него на уме? Даже возникла маленькая мысль, а не маньяк ли он. Я понимаю глупо, но она была. Мимо­лётный каприз моего разума. Он со мной такой добрый и нежный. Я полю­била его поэтому. Никто ко мне так не относился. На самом же деле он жесто­кий убийца-насильник. Тьфу!!! До сих пор страшно и неприятно вспоминать. Нет, он не такой. Он - моя настоящая любовь. Может быть и первая. С пар­нями всегда не везло. Один такой. Другой этакий. И притом хуже предыду­щего. Я не требовала многого от них. Я не гналась к идеалу. Лишь бы был со мной и любил. И я могла положиться на него. Больше ничего. «С милым рай хоть в шалаше» - думала я раньше. Я хотела малого от своей жизни. Шепотку счастья за все неудачи и провалы. Он…
Мы познакомились на очередной пьянке. Лучше не скажешь. Собирается компания – человек так 30 и всем надо только выпить. Чем больше алкоголя, тем лучше. Я не пьющая и пришла заодно со своей, как мне казалось, лучшей подругой. Ей одной скучно и боязно мол. А мне скажите что делать? Для них пляски, разговоры и прочее. Я же сяду неприметной мышкой в даль­ний уголок квартиры и сижу. Сижу, наблюдаю за всеми, думаю. Мысли, ко­нечно, самые что ни есть мрачные. Они постоянно у меня. Привычка с детства думать о плохом. Я – пессимист. И одиночка. Жила всю жизнь одна и не го­ревала. Вот вру. Были слёзы. И много. Я видела других девушек и сравнивала их с собой. «Чем я хуже?» - спрашивала я себя. Другая, значит иного пути нет. Не станем жить по-другому. Не наденем маску лжи и фальши! Вдруг надо было? Жизнь бы изменилась? Слегка приврала, и всё по другому. Я же нет. Принципы выше всего. Сказала, не опушусь до уровня всех остальных, так и сделала. Гнула палку до последнего. И куда мои старания меня привели? Да на то же самое место, где он…
- Здесь осторожнее, спускаясь. Не бойся, я держу тебя, - его нежное, сильное прикосновение к моей руке.
Он помог мне спуститься с пригорка вниз. Пожалуйста, всё! Я так устала идти с закрытыми глазами. Я столько раз могла упасть. Тут не спорю, он по­могал мне, держась всю дорогу рядышком. Но я больше не могу. Нет сил. Сюрприз сюрпризом… «Не ной!» - мой внутренний голос заставил утихоми­риться. Ты должна, ведь он так старался.
- Дима, мы…
- Мы уже пришли, - перебил он меня.- Открой глаза любимая…
Он говорил подарок. Сказал об этом рано утром и попросил приготовиться к дальней поездке. Я была в шоке. Зачем? «Останемся дома» - я не хотела ни­куда ехать, особенно далеко и на машине. Я не люблю и не понимаю мужские забавы с машинами. Дима, напротив, обожал залезть под капот своей четырёх­колёсной и просидеть там пару часов. Его было не выдернуть. Я в такие мо­менты сидела и читала книги. Или радио слушала. Классическая музыка как нектар для моей души. Она исцеляет раны и даёт надежду. Не всегда, но… Дима упорствовал. Приводил различные доводы в свою пользу, а я ведь даже не спорила. Я хотела посидеть дома и мирно провести вечер вдвоём. Я думала, мы поедем опять к его друзьям на дачу. Всё лето, каждые выходные проводили там. Я согласилась. Я ошибалась. Мы сели в машину и поехали. Ехали долго – часа три. Потом Дима попросил закрыть глаза и не открывать до его указа­ний. Оправдывался сюрпризом. Я промолчала, и дальше тьма. Шум колёс машины, ветра, Димин голос, рассказывающий что-то. Я не слушала. Тьма. Я окаме­нела. Мне казалось, я умерла. Раз я ничего не вижу, не слышу, значит, я труп. Холодный и безжизненный. Я боюсь смерти. Смерти в одиночестве. Никто обо мне не позаботится. Хорошо, если вспомнят. Одинокий крест над моги­лой…
- Мы уже пришли. Открой глаза.
Яркий свет больно резанул по глазам. Они заслезились. Но ненадолго. Привыкнув к свету, я разглядела свой долгожданный подарок. Мы с Димой стояли над обрывом. Прямо подо мной волнами о скалы било море. Я испуга­лась и отпрянула назад. С такой силой и грохотом били они о берег, оставляя после себя пену на камнях. В метрах 20 подо мной неистовала несокрушимая сила воды. Волны накатывали друг на друга и давили себе подобных. Стало страшно. Я застыла на месте. Спас меня Дима. Он подошёл сзади и обнял.
- Ты чего, любимая? Не понравился подарок? – в голосе обида.
- Нет, хорошо. Я восторге от вида.
Правда. Если суметь оторвать взгляд от несущего гибель обрыва вверх, то вы сами увидите. Горизонт воды. Сплошь она одна. Закатное небо и голубая гладь смешались. И шарик солнца садится за линию их соприкосновения. Он оставляет за собой путь. То ли в небо, то ли неизвестно куда. Кажется, будто он начинается у твоих ног и стелется к самому солнцу. Закатная дорога. Слегка колышется и подрагивает. Умиротворяющая и неизведанная.
Я повернулась лицом к Диме и поцеловала его. Я совсем не ожидала ничего подобного. А тут. Я люблю его. Мой лучший подарок в жизни. Не забуду ни­когда. Я и не забыла…
Да он тогда впервые подошёл ко мне. На той «вечеринке». Я мечтала о том, скорее бы кончилось мероприятие, когда возник он. Подошёл, сел рядом на диван и спросил, почему я скучаю. Я не ответила ему. Очередной подвыпив­ший ухажер. Развести девушку на секс и бросить. Знаем таких. Он словно прочитал мои мысли. Сразу стал отнекиваться. Говорил про то, что сам не рад здесь быть и многим собравшимся. Я поверила ему. Спросил, что я люблю. У нас оказались схожие вкусы. Блюда, кино и прочая ерунда. Разговор ни о чём. Его через некоторое время позвали. Он встал, попрощался и попросил встречи. «Узнать тебя получше» - так он произнёс. Мне на тот момент было ужасно одиноко и горько. А парень красивый и не глупый. Я ответила, почему и нет…
В тот вечер мы очень хорошо провели время. Вдвоём с красивым видом на море. Мы разложили принесённые Димой припасы и поужинали. Время текло медленно. Мы сидели рядом и молчали. Я позже поняла почему. Тогда я лю­бовалась пейзажем. «Интересно, что за этой дорожкой. Как бы узнать?» Насту­пила ночь, и мы собрались в обратный путь. По дороге домой я уснула в ма­шине. Снился обрыв. Солнце. Вода. Птица. Она летит с небес в воду. Она ны­ряет и взмывает вверх. Парит в воздухе. Капельки воды блестят на крыльях…
Наш последний вечер. Последний вместе. Ровно год и мы расстались. Точ­нее разбежались. Я не хотела вспоминать о нём. Он не хотел видеть меня. Я ему надоела. Моё однообразие и скука. Моя печаль. Моя натура. Я такая и пусть. Другой нет и не будет. И его не будет. Такого милого и доброго. Его рук, прикосновений, ласк. Слов. Не будет. Я знаю, поэтому и плачу сейчас. Я любила его. Может и люблю. Скорее да, чем нет. Мне было здорово с ним. Я сама виновата. Я не поменялась. Не приобщилась к нему. Осталась сама со­бой. Мои принципы. И что? К чему они привели? Я вновь одна. Я хочу назад. Я хочу в тот вечер на обрыве. Я хочу любить! Но нельзя. Прошлого не вер­нуть. «Подруги» не правы: «Да найдёшь ещё парня себе. Мало ли их ходит по миру». Я устала. Я хочу отдохнуть от всего. Всё чаще вспоминается наш об­щий вечер. Крохотная сказка на прощанье. Сказка… И дорога… Закатная до­рога. Я так и не узнала, зачем она. Может, она несёт души умерших людей к богу? Их последняя дорога на земле. Души каждый вечер проходят по ней к солнцу и не возвращаются обратно. Я так смогу? Я достаточно сильная, чтобы вступить добровольно на неё? Я приду к богу и спрошу – «За что?» Он про­молчит и будет прав. Смысла нет. А я не струшу. Первый раз в жизни. Я не та глупенькая девочка, которую все знали. Я другая. Я живая, но скоро…
Слов не осталось. Иссякли они. Слёзы вместе с ними. Я высохла изнутри.
Я ставлю точку здесь. Я ставлю точку в своей жизни…
Хотя, что меня ожидает на другом конце закатной дороги?...

(28.02.08)