Так запело дерево

Алексей Корвин
***

- Алексей, прекрати меня мучить и ложись спать. – Мама заглянула ко мне в комнату. – Нормальные люди ночью спят. Так что отложи книгу и мигом в кровать. – Стоит, смотрит. – Я жду.
Я пытаюсь её уговорить ещё полчасика почитать, но она непоколебима.
- Никаких но. Час ночи!
Я кладу книгу на полку. Раздеваюсь. Ныряю в постель. И закрываю глаза.
Чувствую на себе взгляд мамы. Она некоторое время ждёт в дверях и после уходит сама спать. Ей даже больше чем мне нужен сон и отдых. Она ведь ра­ботает, а я пока учусь в школе. Но она не слушает меня. Говорит всё про нор­мальных людей. Может я – ненормальный. Только это не мешает мне спо­койно жить и учиться. Хотя она сама виновата. Кто меня приучил читать книги. А я ведь втянулся и теперь мучаю маму по ночам.
И на самом интересном месте пришлось остановится. Главный герой после долгих раздумий, странствий, побед и поражений наконец-то приходит к раз­гадке случившегося и начинает решительные действия. Всегда так. Пусть зав­тра рано подниматься в школу. Пусть и ночь на дворе. На самом интересном месте…
Ночь к тому же лучше дня. Ночью так спокойно, тихо, необычно. «Время призраков» - я где-то вычитал. Автор был прав, страшное и завораживающее время. Мне оно нравится. Я сова и люблю тёмное время суток. Люблю сесть на подо­конник с чашкой чая и книгой и так на всю ночь. Погружаешься в волшебные миры, созданные авторами. Представляешь себе всё происходя­щее. Становишься на время главным героем книги и проходишь с ним по сю­жетной линии.
Бывает, то читаешь книгу, то раз­глядываешь таинственный послеполуноч­ный мир за окном. Людей на улицах нет. Вместо них гуляет ветер. На небе за­менители солнца – звёзды, светят из глубин космоса. Повсюду тени. И в каж­дой из них кто-то да скрывается. Это видно по лёгкому дрожанию их чёрной кромки. И деревья, словно живые. Я научился различать невидимый мир. Надо лишь присмотреться и он откроется пред вами. Все его пространства и разно­образия.
Кстати о деревьях. В метрах ста от моего дома есть одно замечательное ста­рое дерево. Мы в детстве раньше часто лазили на нём. Оно вечно стояло су­хое, на отшибе от других деревьев, но оно нам нравилось. Не знаю почему. Может, несмотря на его старость, оно было очень красивое. Своими очерта­ниями мне оно напоминало девушку. Просто так плавно извивались ветки, и кора была гладкая. Красивое дерево.
Мама теперь точно спит, можно прекратить претворятся спящим. Беру снова книгу с полки. Сажусь на подоконник. Начинаю обратное путешествие на страницы произведения.
Ночь. Зима. Всё белым-бело от снега. На улице никого. Только тени. Как я и говорил. А вон и наше дерево. Снег на его ветках блестит в свете стоящего неподалёку фонаря. Настоящая зимняя красота. Мёртвая и романтичная. Стоп! Знакомая много лет кар­тина немного изменилась. Добавился новый элемент. Под деревом стоял кто-то. С далёкого расстояния и темноты я не мог точно различить. То ли мужчина, то ли женщина. «Кто-то» стоял в метре от дерева, рассматривая небо. Странный человек. Два часа ночи, а он стоит на морозе и ничего не делает. Разные люди бывают. Может ему, как и мне, не спится но­чью. А что? Я сижу и читаю, а он захотел выйти на улицу и мечтает? Знако­мого ждёт? Делать ему нечего?
Стоит и стоит. Мне какая разница? Я не он. Отвернулся от окна и продол­жил читать. Но вскоре не смог. Неудобно стало и хо­лодно. Возникло ощуще­ние преследования. А больше всего – страха. С чего вдруг? Решил немного передохнуть. Отложил книгу и выглянул в окно. И… Незнакомец стоял там же. Да я часа как два вновь читаю. А он даже не сдвинулся с места. Псих! Стоит и всё. Его проблемы! Чего я так испугался?
Снова моё внимание приковано к книге. Пытаюсь сосредоточится на тек­сте, но не получается. Строчки расплываются, потерял основную линию пове­ствования. Читаю и каждые минут пять бросаю мелкие взгляды вниз на незна­комца. Он продолжает стоять. Меня пробирает непонятный страх. Незнако­мец интересует и пугает меня. Кто он?!
Решив, кончать с этим делом, я всё же смог отвести взгляд от окна. Слёз с подоконника. И забрался в кровать. Заснуть я не смог. Всю ночь ждал утра…

***

На следующий день после школы я решил проверить всё при свете солнца. Подхожу к тому самому дереву. Смотрю на него. Пытаюсь уловить непонятно что. Малейший признак, зацепку.
Что незнакомец делал возле тебя всю вчерашнюю ночь? Зачем он пришёл? Чего хотел? Я превращаюсь в настоящего детектива.
Дерево стоит на отшибе от протоптанных дорожек. Люди здесь мало хо­дят. Но его следов я не нашёл. Я не увидел на снегу вообще ни чьих следов. Чистый, ровный, белый снег. Ноль. Тогда как? Он был здесь, но всё говорит об обратном. Не могло же мне привидится? С головой у меня ещё всё в по­рядке. Не понимаю!
Надо дождаться ночи. Посмотрим на незнакомца сегодня. Если он придёт.

***

Снова ночь. Снова я лежу в кровати с закрытыми глазами. Делаю вид, что сплю. Жду, пока мать не заснёт. Весь на нервах.
А зачем? Зачем знать, что же произошло вчера со мной, и кто был то не­знакомец у дерева? Не знаю. Я хочу узнать.
Выждал время и на окно. Уселся поудобнее, благо подоконник большой. Вытянул ноги, облокотился спиной о стену. И жду. Точное время его вчераш­него появления я не засёк. Поэтому пока читаю и пью кофе.
Час прошёл. Два. Три. Ничего. Дерево как стояло, так и стоит. И никого поблизости от него. Сердито задувает ветер. Блестит снег в свете луны. Ни­чего. А я, как параноик, жду появления незнакомца. Его всё нет. С чего он должен прийти сегодня? Призраки они такие. Никогда их не поймёшь сразу… Что я говорю?! Какие призраки?! Мой незнакомец - простой, обычный чело­век, который почему-то простоял вчера ночью у дерева несколько часов. Всё может быть. А отсутствие его следов на снегу говорит, что вчера выпал снег и занёс их. Проще простого. Никаких загадок и тайн. Я тут сижу и выдумываю чепуху. Начитался книг и пошёл. Фантазия буйная. Ха! Спать больше надо по ночам. Мама оказалась права.
Для убедительности прождал незнакомца ещё час и отправился ко сну. Спал как убитый, без снов.

***

Весь следующий день я ходил с мыслью, что мир не сошёл с ума, а мне надо больше спать. Веру в другой мир засунул в далёкий уголок подсознания. Так было намного проще. Никаких призраков и другой чертовщины. Главное не со мной.
Я без происшествий сходил в школу. Спокойно пришёл домой. Разме­ренно сделал все дела. И лёг спать. Мысли о человеке у дерева витали в голове, но я не дал им завладеть собой. Скорее всего, мне померещилось.
Только выспаться мне так и не удалось.
Снился сон.
…Небольшой пятачок за нашим домой, куда открывается вид с моего окна. Он другой. То есть он тот же самый, но другой. Он совсем молодой и не видны следы времени. Отсутствуют некоторые дома вокруг. Он как на фото­графиях многолетней давности, когда наш район только строился.
Люди. Они сажают деревья. Много людей. И дерево. Один небольшой черенок с маленькими веточками. Парень и девушка лет десяти аккуратно дос­тают его из мешка и опускают в ямку. Затем парень засыпает корни землёй. Девушка же берёт ведро и поливает его. Они посадили здесь это дерево…
Другая картина.
…Лето. Дерево. Уже подросшее и цветущее. Скамейка рядом с ним. На ней парень с девушкой. Им лет по 16. Они сидят обнявшись. Разговаривают. Видно любят друг друга. Видно по их глазам. В них играет жизнь и особое пламя. Живое и всепоглощающее…
Кадр за кадром, отличающиеся лишь временами года на них. Зима, весна, лето, осень. Дерево. Скамейка. Одни и те же парень с девушкой. С каждым ра­зом они старше. 18лет, 20, 22, 24, 26 образно выражаясь. Всё время вместе. Всё время под деревом на скамейке. И также любят друг друга. И любят сильнее, крепче.
…Зима. Дерево. Скамейка. Но девушка одна. Она сидит и плачет. Смотрит вверх на небо и плачет. На лице, мокром и красном от слёз, печать неописуе­мого горя. «Что произошло? Почему она плачет?» Я хочу коснутся её, спро­сить об этом, но я словно привидение. Я вешу в одной точке и веду наблюде­ние…
Кадр за кадром. Девушка взрослеет и сидит одна на лавочке. Плачет. Мне самому становится горестно от подобной сцены.
В следующей раз не оказалось ни парня ни девушки. Одиноко стоит де­рево. Оно начинает засыхать и гибнуть. Принимает вид, каким оно является сейчас…
Проснулся я весь в слезах. Быстро вскочил с кровати и к окну. Всё как все­гда. Одно но. Незнакомец вновь появился у дерева. Снова ничего не делает и смотрит в небо. Я не стал за ним дальше наблюдать. Я лёг и попытался за­снуть. Я начал кое-что понимать.
Спал я без сновидений.

***

Ночи я дождался с трудом. Я долго продумал свой следующий шаг в на­чавшейся истории. Что я скажу или сделаю. Сотни, а то и тысячи возможных вариантов. Всё возможно. Я не знаю, во что я ввязываюсь, и с чего решил, что я смогу найти нужное решение.
Мама легла спать. Я как всегда изображаю сон. Но читать сегодня мне не придётся. Я решился.
Быстренько оделся. Открываю дверь, пытаясь не разбудить родителей. Вы­хожу на улицу и иду к дереву. Страшно. Страх засел во мне с первого дня, ко­гда я увидел незнакомца. Сначала он был маленький, невидимый. Теперь он большой и правит бал. Он пугает меня, и рассудок говорит, поверни назад до­мой. Я не слушаю их обоих. Я твёрдо иду вперёд, хотя до сих пор не уверен в себе.
Ночь. Ветер, холодный и сильный пробирает до костей. В лицо летит снег. Я обхожу дом. Направляюсь к тому пяточку. Вот оно. Дерево.
Фонарь образует вокруг него круг из света. Сейчас оно кажется таким страшным. И незнакомец. Он в метре от дерева. Меня он не видит.
Я вхожу в световой круг. Нарушаю границу между мирами. Направляюсь к незнакомцу. Лица его не видно. Мне и не надо. Я разгадал, кто он.
- Извините, - обращаюсь я.
Незнакомец отводит взгляд от неба и поворачивается ко мне. Я оказался прав. На меня смотрит заплаканное лицо молодой девушки. Той самой, что я видел во сне на скамейке. Она смотрит на меня. Глаза поначалу неживые. В них нет огня, жизни. Затем в них пробуждается энергия. Они расширятся, бле­стят.
- Это ты!? Ты вернулся! Ты пришёл ко мне! Я так долго ждала!
Девушка кидается ко мне. Крепко обнимает, почти душит. Слёзы из её глаз падают мне на лицо. Прекратив обнимать, она, не выпуская моих ладоней, го­ворит:
- Ты! Ты! Ты! Я думала, что ты не вернёшься. Что я потеряла тебя навсегда. Я ждала тебя. Ждала каждый день на нашем месте. У нашего дерева. Ты ведь не забыл. Мы с тобой его вместе посадили, и оно росло у нас на глазах. Наше дерево. Дерево нашей любви, ты после сказал. Я приходила, а ты нет. Я, ко­нечно, помню, что ты говорил о далёкой поездке. Но слишком долго. Слиш­ком. – Девушка смотрит на меня. Она видит во мне своего любимого. Она ос­лепла от любви. – И ты пришёл. Вернулся. А я глупая девчонка плачу, когда радоваться надо. Я не могу иначе. Я…
Потерявшаяся душа. Любящая душа. Она всё время ждала его. А он может, бросил её или погиб. Что я должен ей сказать? Что я не её любимый? Все слова ушли из меня. Я растерялся. Правда или ложь. Что лучше?
- Да, дорогая. Я вернулся, - я врал напропалую. – Я знал, что ты меня ждешь, и не мог не прийти. Ведь я люблю тебя. Люблю больше всего. – Де­вушка тихо плачет и улыбается. Вся бледность с её лица сошла. Она снова как живая. На щеках румянец. В глазах свет жизни и любви. Она очень красивая. – Прости, что не мог раньше. Но ты понимаешь, я был далеко от тебя.
- Понимаю. Всё понимаю. Ты не уйдёшь опять. Мы останемся с тобой вме­сте навсегда? – слова полны печали и надежды. – Ответь.
- Никогда не уйду. Мы останемся с тобой вместе навсегда! А теперь давай прогуляемся немного.
Я беру девушку за руку, и мы идём. Бредем вместе по дороге, по прямой. Я увожу её от дерева. Девушка свободна. Она не должна более каждый день ждать любимого. Он с ней, пусть и ненастоящий. Мне же горько. Мне стыдно за обман. Обман во благо. Я может сделал доброе дело, но… Раздирают про­тиворечия.
В пути мы сделали круг. Дерево и мы около него. Девушка передо мной. Она смеется.
- Я счастлива. Спасибо тебе, любимый. Извини, но мне пора домой. Уви­димся. – Обняла меня и мягко поцеловала.
- До встречи, любимая, - проговорил я удаляющейся вслед фигуре. Де­вушка шла вперёд, пока не растворилась в воздухе. Я заплакал.
Я посмотрел на дерево.
- Вот и всё. Всё кончено. Она нашла любимого.
Я отвернулся и побрёл, не спеша, домой. Я ни о чём не думал. Я пережил непостижимое для обычного человека. Я устал.

***

Утром ждал сюрприз. Мама разбудила меня и сказала, посмотри за окно. Пока шёл к окну, я гадал о причине моего подъёма в столь ранний час. Я был готов ко всему. Даже Годзилла не испугал бы.
Я открыл нараспашку окно. Глотнул свежего зимнего воздуха и… потерял дар речи. Дерево. Старое, сухое, умирающее дерево. Оно расцвело. Посреди зимы. Толпы людей суетились вокруг, фотографируя. «Чудо!» – галдели они. Они не знали всей правды. Глупцы. Да, чудо. Чудо любви. Любви потерян­ной и вновь найденной. Вечной любви.
Как же похоже дерево на девушку. На ту девушку. Она дождалась и рас­цвела.
Так и запело дерево.
(27.01.08)