Рассказ для любимой женщины

Денис Сапегин
* * *


-Останься, - сказал он.
-Слишком поздно, - сказала она.
-Вот и ответ.
       Тяжело вздохнув, она ответила ему молчанием. Он повернулся и пошел прочь. Не думая, не оглядываясь. Он знал, что умрет и знал когда.
«Я все равно не могу жениться на ней. Я почти умер», - утешал он себя.
       Ночь казалась бесконечной. Верно говорят: ожидание смерти – хуже самой смерти. Его смерть состоится завтра, в тот момент, когда она сядет в поезд. Никогда больше они не увидятся в этой жизни. Он не позволит ей. Пусть лучше она останется недоступным идеалом. Это больно. Больно для них обоих. Но это ее решение и он будет уважать его. Наперекор ей. Решение должно быть воплощено в жизнь. Однако где-то в глубине души еще шевелилась надежда. С каждой минутой ее оставалось все меньше и меньше. С каждой минутой она делалась все более призрачной.
       В отличие от него, она умирала, что бы возродиться в другом мире. Мысли о другом, заботы о другом. Страх расставания замещался в ее душе предстоящими испытаниями. Она оставляла здесь все, чтобы начать заново.
       Он следил, как минутная стрелка неумолимо толкает время вперед. Слушал, как звучат его шаги в ночной тишине. Ему казалось, что оно издевается над ним, оплетает его вязкой паутиной, растягивая садистское удовольствие его мук. Издав стон отчаяния, он зарылся головой в подушку. Погружаясь в глубь, проваливаясь между волокнами ткани, его мозг разрушал себя, сводил себя с ума. Все, что появлялось в его клетках, кричало только о ней. Всем существом. Всей природой. Казалось еще чуть-чуть и ему будет уже все равно. Он хотел поверить в это. Инстинкт самосохранения. Но не мог. Он был не важен себе. Он уже умер. Умер заранее и не сможет возродиться. Пепел его жизни развеян по ветру.
       « Он выживет. Он сможет. Если я останусь, все решат, что я струсила. Он решит, что я осталась из жалости к нему. Он не захочет жалости. Он прогонит меня. Я должна уехать. Слишком поздно отступать. Он знал, на что шел. Я знала, на что шла. Мы должны были быть готовы к этому. Почему все так? Я не должна была привыкать к нему. Он не был нужен. Он никто. Ему нет места. Почему я не могу отказаться от него?»
       «Зачем я поверил ей? Я знал, что ничего хорошего не получиться. Мы слишком одинаковые. У нас разные пути. Мне нет места в ее жизни».
       «Ему нет места в моей жизни. Я никогда не останусь с ним. Я не могу верить ему. Я не могу положиться на него».
       «Я не могу верить ей. Я не смогу удержать ее. Она не станет меня слушать. Это ее решение, не мне менять его. Она должна сделать это сама. Пусть уедет. Главное никогда не видеть ее. Я не пойду даже провожать ее. Ее уже нет».
       «Боже, как все сложно!»
       «Боже, как все сложно!»


* * *


       Утра он не дождался. Около четырех, не на минуту не сомкнув глаз, поймал машину и помчался на вокзал. Он не знал, когда приходит ее поезд. Если нужно, он будет ждать весь день. Он будет охранять вход. Он должен увидеть ее еще раз. Это последние конвульсии его надежды. Агония его души.
       Утра она не дождалась. Сняв трубку, набрала его номер. Минута, вторая, десятая… гудки. В ее голове мелькнула картина пустой квартиры, не смятой постели. Она металась по комнате, не зная, что делать. Он не знает когда приходит ее поезд. Он не знает, на каком поезде она уезжает. Он не придет. Она больше не увидит его.
       Наконец взяла чемодан, вызвала такси и поехала на вокзал. В глубине души зашевелился страх. Неизвестность всегда пугает, но ее страх был другого рода. Она никогда больше не увидит его.
       Такси остановилось. Она открыла дверь. С каждым шагом она приближала свое будущее. С каждым шагом ее надежда угасала.
       Прикурил очередную сигарету. Вдруг он пропустил ее? Вдруг она вошла через другую дверь? Нервы уже на пределе.


* * *


       Поезд остановился. Номер вагона. Проводник у входа. Она последний раз оглянулась, ища глазами знакомый силуэт. Один из попутчиков помог ей загрузить багаж в вагон. Закрыла глаза и тяжело вздохнула.
       «Нужно ехать»
       Открыла глаза и увидела глаза. Его глаза.


* * *


       Поезд вздрогнул. Заскрипели колеса. Медленно поплыли за окном здания вокзала, фонарные столбы. Они целовались. Они верили...




А.М. 2.08. 25.01.05.