Пятое время года. Глава 17

Татьяна Полякович
                Глава 17.

              В начале следующего дня в наш отдел вихрем ворвался юркий, невысокого роста, седовласый мужчина. На ходу здороваясь с сотрудниками, он быстрой походкой приблизился к Витиному кульману и зачастил вопросами:
              -Здравствуй, Витя! Вы успели собрать необходимые для работы материалы? Кто поехал за билетами? Нас с Зинаидой Егоровной не забыли?-  Скользнув взглядом по моему рабочему месту, он тут же переключил свое внимание. - Я вижу у нас новенькая? Как вас зовут?
              -Таня,- слегка растерявшись от такого напора, ответила я.
              -Прекрасное имя! Что ж, готовьтесь, буду ждать вашего приезда. Ну, молодой человек, вы так и не ответили на мои вопросы?
              -Сан Саныч, за билетами поехал Иванов. Кальки подобрали, Малафеев понес их в светокопию.
              -Отлично! – и он, рысью выбежал в коридор, устремившись к кабинету главного конструктора.

              -Витя, кто этот Карлссон с пропеллером, - спросила я, глядя вслед стремительно удаляющемуся старцу.
              -Это наш змиевской царь и Бог, Сан Саныч, главный конструктор проекта походной прачечной. Отличный мужик, классный специалист! Его даже в министерство на консультации приглашают. Правда, очень требовательный, как  руководитель, и строгий. Вот поедешь в Змиев, сама убедишься во всем.
              -Пока до меня очередь дойдет, там уже все работы закончатся!
              -Ты просто не представляешь себе тамошнего объема работ. Её и на твой век с лихвой хватит! 

              -А вот и я, - шлепнув на Витин стол два рулона синьки, проговорил Игорь. – Девчонки, помогите нам разобрать по экземплярам.
Мы с Люськой бросились помогать, к нам подключились Лена с Сашкой, и работа закипела. Когда все было разобрано и разложено  по стопочкам, Люська с беспокойством спросила у меня:
              -Тань, что-то подшефные нам сведения не несут? Пойду, узнаю, в чем дело. - И она пошагала в отдел к «морякам».
            
             -Если Кирюха возьмет плацкарт – убью! – вдруг сердито пообещал Витя, перевязывая шпагатом одну из стопочек.
              -Тебя посадят, как же дети?- засмеялся Игорь. Но появившийся Кирилл, развеял все опасения:
               -Вот взял два купе на фирменный поезд «Москва-Харьков».
               -Для девочек отдельно?- уточнила Лена.
               -Не переживай, ты с нами,- захохотал Витя.
               -Хватит тебе ее дразнить! Леночка, все уладим, не волнуйся!- успокоил Кирилл соседку.
               -Какой Кирюша молодец! Спокойный заботливый, внимательный, вежливый, - бойко принялась я перечислять Кирькины достоинства.
               -Да, наш Кирюха, он такой, и, что важно, холостой! - добавил улыбающийся Витя.
             
              Тут к моему столу подошел Валерий с рулоном чертежей, и я уже вознамерилась начать знакомиться с ними, как Витя поспешил с замечанием:
              -Лерик, отчего же это вы так работаете, что нашим  девчонкам вам помогать приходится! Или это тактические маневры?
              -Ты о чем Витя? Какие маневры? Работа есть работа! Сегодня вы нам, а завтра мы! - засмеялся в ответ Валерий.
              -Смотри, если что, будешь иметь дело со мной! Знаю я Вас!
Проигнорировав Витино замечание, Лера принялся услужливо разворачивать передо мной принесенный рулон с чертежами:
              -Танечка, я собрал все необходимое для работы, можешь начинать. Выписывать метизы, дело нудное, так что, если хочешь, я могу подиктовать, вдвоем будет гораздо легче.
              -Можно, если позволите, я все-таки попробую начать сама. У вас и без меня работы хватает, - решительно отказалась я от предложенной помощи.
              -Таня, - засерьезничал Валерий,- можно без «Вы»? У меня от вежливого обращения зубы сводит?
Выслушав его просьбу, памятуя о нелестных характеристиках, высказанных друзьями в его адрес, я холодно пообещала:
              -Смешно звучит, но если вы так настаиваете, попробую. 
Поморщившись от очередного «вы», он  облокотился о мой кульман, намереваясь продолжить беседу, и проговорил, улыбаясь:
              -Премного благодарен, прорепетируем?
Однако в мои планы вовсе не входили беседы с ним,  поэтому я, молча, углубилась в задание, игнорируя его присутствие . Постояв еще какое-то время возле меня, и не дождавшись желаемого внимания, Лера ушел к себе. Вскоре, направляясь в курилку, он вновь остановился возле  моего стола,  заботливо поинтересовавшись:
              -Все понятно? Ты не стесняйся, спрашивай, если что.
Посмотрев на него, как на беспокойную докуку, я вновь принялась за работу.  На обратном пути  неугомонный опять осчастливил вниманием:               
              -Таня, ты всегда такая царевна Несмеяна? Красивым девушкам следует чаще улыбаться!
В очередной раз, продемонстрировав свое нежелание поддерживать беседу, я с удвоенным вниманием воззрилась в спецификацию очередного чертежа. 
              -Лера, ты зря атаку начал, Таня у нас девушка серьезная, даже на меня внимания не обращает, уже который месяц мучаюсь!- ринулся на помощь Витя.                -Ты для нее слишком ветренен!- засмеялся Лера, и раскачивающейся походкой весело зашагал в свой отдел.
Виновато посмотрев на меня, Витя, молча, почесал в затылке.
«Надо же,- подумала я,- вот незадача! Теперь целый месяц терпеть этого бабника облезлого!»

              -Что, красавица, не весела, что ты голову повесила? - пошутил Сергей, остановившись возле моего рабочего места.
              -Она никак не решит за кого замуж выходить, за моряка или за десантника?- хохотнул со своего места Сашка.              -         
              -Танюш, да не расстраивайся ты так! Я в Змиев быстро сгоняю, одна нога здесь – другая там. Поженимся сразу, как только вернусь! –выдал Витя, рассмешив окружающих. Я тут же подыграла со слезой в голосе:
              -Да, ты только обещаешь, а сам вчера тоже самое Люське предлагал!
              -Было дело, но сегодня я понял свою ошибку,- заржал Витя. А Сашка тут же поинтересовался:
               -Витесуалий, не боишься, стать рогатым оленем?
               -Главное, Сашенька, чтобы не безрогим козлом!- съязвила я,  нежно погладив его по голове. Все вновь рассмеялись, а Сашка недовольно фыркнув, вышел из отдела.
       
               После обеда всем  командированным в Змиев разрешили разъехаться по домам, как посмеялся Витя, паковать багаж. Заметив, что вместе со всеми к выходу направился Кирилл, Люська закричала:
               -А ты разве тоже едешь?
               -Нас с Семенович в Мытищи отправляют.
Вот чем она была так озабочена, догадалась я, вспомнив недовольное Иркино лицо во время нашего с Люськой посещения их отдела. Но не стала своей догадкой делиться с подругой, направившейся вслед за командированными, пояснив мне, что идет к Эдику за синьками. Вскоре она вернулась с огромной папкой и принялась за ее изучение.

               Сашка, побродив некоторое время по отделу, подошел ко мне:
               -Таня, если хочешь, пока у меня нет работы, я могу тебе подиктовать твои метизы. Обрадовавшись, что он не обиделся на меня из-за «козла безрого», я тут же согласилась.
                В нашем зале установилась непривычная для всех тишина. Люська, изучив предложенную ей папку, пошла к Эдику за следующей. Мы с Сашкой, не отвлекаясь на посторонние разговоры, с увлечением выполняли мое задание. Лера несколько раз останавливался возле моего стола, но, видимо, не решался заговаривать в Сашкином присутствии.
               
                Спустя время к моему столу подошел Сергей. Понаблюдав за слаженно работающим дуэтом, он с пафосом продекламировал, подражая шекспировскому герою:
                - Бедный Витя, «она уже с другим! И башмаков не износив, в которых бегала за ним! Поистине, в коварстве, женщине нет равных»!
В свою очередь, театрально простирая к нему руки, я надрывно воскликнула:               
                - «Не клевещи! Предательства в моем поступке не ищи!» - Получилось довольно комично, и парни весело рассмеялись. Позубоскалив немного, они ушли на перекур, а ко мне подсели Вера с Надей, и мы с удовольствием посплетничали по поводу Леркиных притязаний.
             
                Благодаря Сашкиной помощи, к концу дня я уже справилась со спецификацией и понесла выполненную работу в Гортранспорт. Сашка пошел вместе со мной. Обрадованный Эдик  принялся нас шумно благодарить,  и тут же заговорил о следующем задании:
               -Танечка, что делать дальше, узнаешь у Людмилы. Саша, а тебя могу загрузить графической работой. У меня небольшой узелок остался, возьмешься?
                -Эдик, да я просто Тане помог, меня к вам никто не откомандировывал,- засмеялся Сашка.
                -Ну, извини! Жаль, мне бы сейчас не помешал лишний человек! – протянул Эдик, и, задумчиво посмотрев на меня, начал теребить свой затылок.
                -Ну, ты попроси Юрия Ивановича, если он не будет возражать, я, пожалуйста! - обнадежил его Сашка.
                Эдик тотчас бросился звонить Юрию Ивановичу, после чего, довольный успешными переговорами, всучил Сашке злополученный узел, и мы распрощались.
            
                В коридоре я вспомнила смешной анекдот, недавно рассказанный мне Темкой, Сашка рассказал свой. Расхохотавшись, я уцепилась за его локоть, от смеха невольно замедляя шаг. В этот момент из отдела «Автоматики» вышел Сергей и, посмотрев на нас, саркастически заметил:
            -Какое веселье!  Сошлись два друга, метель да вьюга!
            -А что, есть повод для слез? – сквозь смех поинтересовалась я.
            -У вас, его, по-моему, никогда не бывает!
            -Намекаешь на слабое умственное развитие?
            -Как ты могла такое заподозрить? - наконец, позволил он себе улыбнуться.
            -То-то! – шутливо ткнула я его пальцем в живот, а он, нарочно согнувшись, как от боли, быстрым шагом пошел впереди нас.
Задумчиво посмотрев ему вслед, Сашка повернулся ко мне:
            -Таня, извини, конечно, но я никак не пойму ваших взаимоотношений.
            -С кем?
            -С Сержем!
            -Хм, Он Витин друг, а я Люськина подруга, вот и все отношения! А что?
            -Да так, ничего.
            -Ну-ка, ну-ка, просвети недалекую! Я что-то пропустила?
            -Не знаю, не знаю! – засмеялся Сашка, - Это уж вам виднее. Я только одно могу сказать наверняка - с ним шутки плохи!
             -Не поняла, ты сам его опасаешься или меня предостерегаешь? – хихикнула я.
          
           Взглянув на наши улыбающиеся лица, Люська возмущенно воскликнула:
           -Ну, вообще, я тут, как золушка, загибаюсь от непосильной работы, а они себе под ручку прогуливаются и ржут, словно кони!
            -Так ведь уже домой пора! – попытался оправдаться Сашка.
                -Во-во, и я это заметил! Гогочут с утра до вечера, – останавливаясь возле нас, проворчал возвращающийся к себе в отдел, Сергей. - Люсь, вы поедете  на вокзал наших провожать? Или мне одному синьки везти?
            -Ой, ой, ой! Загундосил! – показала я ему язык. – Конечно, поедем, провожальный ты наш! Кстати и тебя с твоими синьками можем захватить.
            
             -Темик, -  радостно сообщила я братишке, подбегая к машине, - мы сейчас на Курский сгоняем, хорошо? Надо синьки отвезти и нашим прощальное слово сказать.
             -На Курский, так на Курский! – согласно улыбнулся братишка, помогая парням загружать в багажник тугие стопки чертежей.
Простившись с Сашкой, которому несподручно было ехать с нами, так как он жил за городом, мы покатили на вокзал.

             -Тань, вечером к нам Иван Ильич на ужин приглашен, - сообщил мне братишка, в ожидании Вити, за которым побежала подруга.
                -Есть какие-то новости?
                -Имеются письма, откликнувшихся на фотографию.
              -Да ты что? И много писем?
              -Пока не знаю. Но имеются, и это главное.
Сергей с безучастным видом прослушал наш диалог, вяло поинтересовавшись:
               -Разыскиваете кого?
Артем попытался в нескольких словах познакомить его с тетиной историей, но тут из подъезда дома показались Витя с Люськой и Артем, переключился на них, прервав начатый рассказ.

              Вечером за ужином выяснилось, что пришедшие письма не содержат сколь-нибудь ценной для нас информации, а лишь подтверждают рассказ Валентины Прокопьевны о днях, проведенных в тамбовском госпитале. Каждый автор письма убедительно просил автора рубрики сообщить адрес обеих женщин. Также поступило предложение об организации встречи бывших сотрудников госпиталя с лечившимися в нем военнослужащими. Несмотря на отсутствие интересующих нас сведений, мы от души порадовались за Валентину Прокопьевну, которой наверняка будет приятна такая встреча. Иван Ильич пообещал и впредь сообщать обо всем, что ему удастся разузнать, а также рассказал о своих переговорах с ведущим телеканала, занимающегося, как и он, розыском пропавших и организацией их встреч.

             После ухода журналиста, мы еще долго обсуждали его рассказ, перечитывали письма, просматривали присланные фото. Затем бабушка отправилась писать письмо Валентине Прокопьевне, а мы с Темкой продолжили беседу в моей комнате.
             -Меня заинтересовало письмо офицера, который из Германии пишет, - задумчиво проговорил Темка. – Он с такой настойчивостью об этой Наденьке выспрашивает.
              -Так интересно! Из Германии! – заметила я. – Хотя,  что удивляться, «Красную звезду» и там наши военные получают.
              -Ты лучше обрати внимание на его адрес. Между прочим, в одном городе с папой служит.
              -И правда! Как же я сама этого не заметила? Темик, а вдруг у него с этой Надей любовь была?
              - Ну, заколыхалась! Фантазерка ты у меня! Может, ухаживала хорошо, когда он лечился.
              -Все равно здорово. Вот ведь уже, сколько лет прошло, а он помнит о ней! Эх, найти бы ее! – мечтательно протянула я.
              -Это дело будущего. А пока ты мне поясни, что у тебя с этим Сашкой?
              -Мы с ним друзья!
              -Он тоже так думает? – хмыкнул Темка.
              -Темик, в наших отношениях нет криминала! – засмеялась я. – Тем более, что ему, нравится наша Леночка. Не знаю, правда, догадывается ли она об этом.
              -А-а-а! - без энтузиазма протянул Темка. - Так значит ему, говоришь, Леночка нравится?
              - Зацепило? - улыбнулась я. - Уймись, он ей тоже симпатичен. И относительно меня успокойся, никого у меня нет!
             -Откуда же кому взяться, если ты направо-налево кофе разливаешь! – хихикнул братишка.
             -Думаешь, следует суп? – с серьезным видом уточнила я, и мы оба громко расхохотались.

     

 http://www.proza.ru/2008/08/04/202