Галина Харламова. Спасите воробьишку

Наши Друзья
Рисунок: Ю.Молоканов

Летом в деревне много разных птиц: под крышей курятника поселились быстрокрылые ласточки-щебетуньи, в сеннике – дикие степные голуби-горлицы, в саду свил гнездо соловей, в скворечнике за гаражом – скворцы, а вездесущие воробьи – под крышей дома и кухни. Они людей не боятся, наоборот, стараются селиться поближе. Во дворе всегда много крошек и семечек. Они и к домашней птице наведываются и без зазрения совести клюют зерно из кормушек. А некоторые самые бесстрашные воробьи садятся на край собачьей миски и едят прямо из нее. Пока старая собака прячется от дневного зноя в тени, им ничего не угрожает. Поэтому ведут себя воробьи крайне нагло и иногда даже устраивают шумные потасовки.
Летом у птиц выводятся птенчики. Часто воробьята падают из гнезда и становятся угощением для нашей кошки Фроськи. Для нее это время – рай! Не нужно долго сидеть в засаде и охотиться, еда сама падает прямо с неба.
Однажды на глазах у моего пятилетнего сына произошла настоящая драма. Один маленький воробьенок вывалился из гнезда. Его увидел Владик и тут же позвал меня. Птенец лежал на земле и жалобно пищал от страха. Был он уже оперившийся, чуть поменьше взрослого воробья. Может, пробовал летать, а может, свалился по неосторожности. Его несчастные родители с громким криком летали вокруг, боясь приблизиться. Владик взял малыша в руки и усадил его на ладошке. Птенец тут же затих.
- Мам, смотри, какой он хорошенький, желторотый и пузатенький, наверное, много мошек съел. Давай его спасем! – предложил сын.
Я посмотрела вверх, где под крышей было множество гнезд. Как нам найти нужное? Немного понаблюдав за родителями малыша, мы смогли приметить одно. Я пошла за лестницей, но вернулась ни с чем. Лестница была металлической и очень тяжелой. Мой отец сделал ее когда-то из добротного железа, чтобы служила вечно и не ломалась. Пришлось подвинуть обеденный стол, на него водрузить пару табуреток, но до крыши все равно было еще высоко. Тогда я поставила сверху еще одну табуретку, а сверху - маленький стульчик, и с сомнением взглянула на эту шаткую конструкцию. Стоит ли так рисковать?
Маленький сын стоял рядом и с надеждой смотрел на меня. Для него мама большая, сильная, необыкновенно отважная и всеумеющая. Разве могла я подвести и признаться ребенку, что ужасно боюсь высоты? Поэтому я храбро полезла на стол, взяв воробьишку у сына.
Я запихнула малыша в гнездо и собиралась лезть обратно. Но он вдруг снова полетел вниз и с глухим стуком шлепнулся на землю. Тут же из кустов мальвы выскочила проворная Фроська, давно наблюдавшая за нашими действиями, и вцепилась в птенца зубами. Я даже не успела спуститься на землю, как он был съеден, а кошка, довольно урча, снова скрылась в кустах. Возле места трагедии стоял потрясенный Владик, все еще не веря, что это произошло.
- Мамочка, - заплакал он, - Фроська его съела! Глупая кошка, злая, скажу деду, чтоб он ее побил!
Я взяла сына на руки и попыталась успокоить его:
- Что поделаешь, малыш?! Таков закон природы: сильный всегда обижает слабого! Никогда не бывает наоборот.
- Плохой закон! – воскликнул он. – Вот вырасту большой и изменю его. Хочу, чтобы все дружили!