Найти и потерять

Лариса Чен
“Мне снился сон... В огромном, враз опустевшем мире я искала любимого. Шла по улицам незнакомого города, вглядываясь в лица прохожих, взбиралась по каменистым склонам гор, вязла в мелком песке морского побережья, звала по имени, плутая среди густой дубравы. Но только насмешливое эхо отзывалось в ответ... Когда же надежда уступила место глухому отчаянию, я отчетливо поняла: найти любовь гораздо сложнее, чем потерять”...

Даша задумчиво, едва касаясь, провела кончиками пальцев по клавиатуре, еще раз пробежалась глазами по строчкам на экране слабо мерцающего монитора компьютера. Вздохнула, поднимаясь с кресла и снимая специальные, предохраняющие от вредного излучения, очки. Молодая женщина вплотную подошла к темному квадрату большого окна, прижалась горячим лбом к стеклу. Обжигающее прикосновение холода принесло успокоение коже, но не мыслям. Они роем теснились в голове, путаясь и мешаясь, рождая смуту в душе. Подумать только, все уже прошло, стало историей, а ей до сих пор больно! Даша вновь, как тогда, тысячи раз задавала себе вопрос, почему Он так поступил с ней. Но три года назад она, не находя ответа, выливала отчаянье в слезах. Пока не поняла, что слезы — непозволительная роскошь для женщины, на которую постоянно устремлены глазенки зависящего от нее маленького человечка. Нет, сказала она себе, вот уж кто-кто, а дочурка ни в чем не виновата и потому не должна расплачиваться за ошибки своих родителей! До боли кусала губы, сдерживая готовый в любой момент хлынуть из глаз соленый поток: ее малышка не увидит маму плачущей! Достаточно того, что у Алисы теперь нет отца...
Может быть, та боль, что она, словно законченная мазохистка, несколько лет причиняла сама себе, не дала ей возможности пасть духом, сдаться, сникнуть...

За окном в плавном танце кружились большие белые хлопья, напоминая о таком же снежном вечере восьмилетней давности. Тогда беззаботная девушка, возвращаясь домой из гостей, остановила красную “девятку”, водитель которой подвез ее до дома и в качестве платы за проезд попросил не денег, а номер телефона. Парень показался Даше симпатичным, вызвал доверие, и она нацарапала шесть цифр на протянутым им спичечном коробке. Он позвонил лишь через неделю, когда девушка уже решила, что молодой человек совсем позабыл о случайной попутчице, и пригласил ее на ужин в ресторан. При встрече Влад — так он представился — был исключительно внимателен, обходителен, и совершенно покорил Дашу, преподнеся ей огромный букет красных голландских роз.
С того вечера они стали встречаться каждый день, и уже спустя неделю восторженная студентка-четверокурсница была по уши влюблена в едва знакомого человека. Тогда же Даша и Влад стали близки...
Тот зимний месяц показался Даше одним днем. Она жила от встречи до встречи с любимым -- с нетерпением ждала звонков, визитов, ласковых слов. Но, к безмерному сожалению девушки, их с Владом свидания становились все более непродолжительными. Молодой человек объяснял это своей занятостью — он занимался бизнесом, поставляя металл в Китай. Даша, как ни огорчалась частым отсутствием Влада, старалась с пониманием относиться к его оправданиям. Тем более, он старался компенсировать ей свое отсутствие дорогими подарками, приятными сюпризами. Но для нее самым главным было то, что он любил ее!
Правда прозвучала для Даши громом среди ясного неба. Однажды весной, потупив глаза, Влад буднично открыл девушке истинные причины, не позволяющие ему быть рядом с ней постоянно. “Я женат, — просто сказал он. — И у меня двое детей”.

Две недели после этого все попытки Влада поговорить с Дашей заканчивались неудачей. Девушка видеть не хотела обманщика. Не отвечала на его звонки, отказывалась от встреч, одним словом, полностью игнорировала молодого человека. И тогда, отчаявшись, Влад приехал к ней в институт и на глазах у всего курса вымолил шанс “все объяснить”, встав перед Дашей на колени. Разговор был долгим и закончился тем, что она простила его. Да и как могло быть иначе, ведь теперь любимый рассказал ей “все”. О том, как женился “по залету” в девятнадцать лет, как скоро понял, что его жена — совершенно чужая ему, как невыносима семейная жизнь рядом с женщиной, которая его совершенно не понимает, как глубоко и сильно он любит своих сыновей, ради которых, собственно, и вынужден терпеть невыносимые ежедневные скандалы, устраиваемые ему супругой.
— Встретив тебя, после многих лет никчемного сущестования я понял наконец, значение слов “счастье”, “любовь”, “надежда”, — уткнувшись лицом в Дашины колени, горько выговаривался Влад. — Только с тобой я вновь почувствовал желание жить, радоваться, бороться. Ты стала частью меня самого, я сам не ожидал, что могу так влюбиться! Девочка моя! Ты подарила мне весь мир, а теперь хочешь лишить всего? За что?! За что хочешь казнить меня, родная? Знаешь ли ты, что это такое — жить рядом с нелюбимым человеком? Стараться загрузить себя работой с головой, придумывать кучу дел, лишь бы только прийти домой попозже! С отвращением ложиться в постель с опостылевшей женщиной, не вызывающей никаких желаний, кроме одного — чтобы ее не было вовсе! Стиснув зубы, терпеть ее присутствие только потому, что мои дети любят ее и зовут мамой! Дашенька, милая, неужели я настолько грешен?! Прошу, не бросай меня! Спаси, вытащи из этого болота!..
Она поверила. Пожалела. Пожертвовала. Пять лет, надрываясь, “тащила” любимого в ту жизнь, о которой он мечтал. Терпела его двойную жизнь, верила обещаниям порвать с нелюбимой женой, сочувствовала его терзаниям по поводу будущего несчастных детей. Когда же Влад робко заговорил о совместном ребенке, с радостью согласилась. Так у нее появилась дочка, голубоглазая малышка Алиса.
       
Еще два года после рождения девочки продолжались метания Влада. Все это время он уверял Дашу, что принял окончательное решение уйти из семьи к ним с дочкой, но ему нужно выждать, чтобы подготовить своих мальчишек к этому моменту. Она верила и ждала... До тех пор, пока в один день к ней домой не пожаловала... супруга Влада. Гостья не кричала, не закатывала истерик, а холодно объявила молодой маме, что ее ребенок никогда не станет законнорожденным, потому что Влад ни при каких обстоятельствах не уйдет из семьи. “Он слишком многим обязан мне!”. Разговор с этой высокомерной, холеной дамой стал последней каплей в чаше терпения Даши. Этим же вечером она поставила любимому ультиматум: или она, или я!
В глубине души Даша была уверена, что Влад выберет их с Алисой. Ведь он так любил дочку, так клялся, что дороже них у него нет никого на свете! Но вышло все иначе...
— Прости, — сказал он, топчась у порога. — Я люблю вас и не снимаю с себя материальной ответственности за дочку. Но постарайся понять: пока мальчишки вырастут и поймут меня, пройдет слишком много времени. Я не могу ждать...
Даше в этот момент хотелось наговорить ему кучу гадостей, но она сдержалась. Распахнула перед Владом дверь и велела больше никогда не появляться в их с Алисой жизни...
       
...За все эти три года Даша ни разу не приняла от Влада материальной помощи. Те деньги, что он пытался вручить тайком от законной супруги “на дочу”, неизменно возвращала назад. Хотя один Бог знает, как трудно приходилось женщине первое время — без работы, поддержки, средств к существованию.
Спасение пришло, откуда его не ждали. Подруга, работавшая в издательстве, попросила помочь ей в составлении сборника. У Даши это получилось настолько хорошо, что вскоре она получила приглашение на работу от хозяина фирмы. Еще позже дебютировала в качестве писательницы. Ее первая книга разошлась многотысячным тиражом, принеся деньги и славу как автору, так и издательству.
Вскоре Даша и Алиса уже ни в чем не нуждались. Разве что...
— Дашутка, ты закончила главу? — прерывая размышления женщины, раздался шепот от дверей. — Алиса заснула.
Она отпрянула от окна, развернулась, сделала шаг навстречу невысокому крепкому мужчине, с нерешительным видом нарушившему ее уединение. Подошла к нему вплотную,, обняла руками за шею, прижалась губами к губам.
— Что с тобой, родная? — ласково спросил мужчина, обняв ее за талию и заглядывая в глаза. — Ты плакала?
Она ласково потерлась щекой о его плечо, взъерошила мягкие волосы:
— Ты же знаешь, со мной часто бывает такое, когда я пишу. Воспоминания накатывают, ничего не поделаешь.
— Наверное, поэтому все твои романы притягательны для читателя. С одной стороны, я рад — ведь ты сделала мое издательство известным и процветающим, а с другой — мне больно видеть твои слезы, чувствовать, что ты опять переживаешь горькие моменты своего прошлого.
Даша улыбнулась, ласково погладила его по колючей щеке:
— Тяжело, наверное, совмещать в душе одновременно две роли -- моего шефа и мужа?
И, не дожидаясь ответа, снова с нежностью поцеловала любимого.
— Подожди, я сейчас. Допишу абзац, и пойдем спать...

“...Но, очнувшись, стряхнув с себя остатки тягостных видений, я вздохнула полной грудью. Ведь в жизни не бывает обретений без потерь. Что-либо теряя, мы даем себе шанс найти взамен нечто другое, возможно значительно лучшее. И надежда — немеркнущее чувство, не позволяющее иссякнуть роднику, утоляющему вечную жажду жизни, — вновь засияла в моей душе. Новый день занимался...”.