Глава 21. Правда, которую говорят мужчины

Софья Мартынкевич
Женя очень хороший человек. До наивности хороший. Иногда это даже раздражает. Он никогда меня не ревнует, даже если его друзья открыто ухаживают за мной, даже когда я заигрываю с ними. Даже когда я рассказываю ему о том, как мне оказывают знаки внимания всякие мои однокурсники, соседи или врач. Однажды я обиделась на него за это и сказала, что, видимо, я ему безразлична, раз его ничем не прошибешь. Он сказал, что я говорю глупости, и объяснил, что он просто мне доверяет и не боится, что я ему изменю. «Дурак» - подумала я и поцеловала его, сказав, что люблю.
Мне кажется, Женя никогда не сумеет понять: только эгоисты уверены, что в мире есть зло. То, что для одного является злом, для другого окажется благом. Одни всегда боятся того, о чем мечтают другие. Так устроен мир. Здесь есть только добро, но оно не может быть таковым для всех и одновременно. Так же, как человек не способен быть одинаково хорошим в глазах всех и каждого. Именно поэтому мы не дотягиваем до ангелов.
А Женя всегда и для всех старался быть хорошим. Может это и не плохо, но иногда это просто неправильно. Он старается быть хорошим даже для тех, на кого не стоит равняться, кто не стоит его внимания и не достоин быть в числе его друзей. Но дурная его натура! Женя и для таких станет своим в доску! Он никогда не подлизывается, нет – за это его все и любят – он всегда искренен. Но в тоже время, всегда не до конца. Он постоянно выполняет какой-то социальный заказ. Как и все, - скажете вы, - но в гораздо большей степени – отвечу я. Просто в нем есть немного от примерного маменькиного сынка, немного хулигана, немного эрудита, немного дурачка, немного рационального и немного абсурдного, немного общепринятого и немного нестандартного… Он не двуликий, а тысячеликий Янус, но, что странно, это его не портит. В нем уживаются полярные качества, он общается с людьми из очень разных кругов, некоторые его друзья могли бы придушить друг друга, оставь их рядом на пять минут. Они бы сошлись в непримиримом разногласии. А Женя с ними не то что находит общий язык, – он всех их понимает и в словах каждого способен найти рациональное зерно! В каждом обществе он поворачивается нужной своей стороной, при этом другая его сторона продолжает быть повернута лицом к другому обществу! И что самое парадоксальное, это не интеллектуальная проституция, а разностороннее развитие его личности и (чрезмерная) гибкость взглядов. В его голове органично уживается дарвинизм и христианская теория сотворения мира. Он не считает мусульманские традиции бредом сумасшедшего, при этом чтит православную религию. То, что он уважает католицизм при этом, меня не удивляет. Он смеется над суеверием, но не отправится в путь, если дорогу перебежала черная кошка, пока кто-нибудь другой не проедет перед ним. Что самое смешное, он ничуть не кривит душой: просто он действительно считает, что так правильно. И если кто-то начнет ему что-то доказывать, он найдет во всем монологе собеседника хоть что-то, с чем он сможет согласиться. Это не отсутствие убеждений – это талант!
Ну например: он никогда не любил мелодрамы (кроме двух-трех фильмов, которые он считает шедеврами кинематографического искусства). Знаете почему? Потому что безумство романтиков это пошло и даже смешно. И в жизни так красиво, как американцы там показывают, просто не бывает. И ни один нормальный пацан не вытащит свою девчонку на сцену, чтобы произнести в микрофон пламенное признание в любви с цитатами из Шекспира. И вымерли уже те дураки, которые после одной короткой встречи бросают все, чем жили раньше, и переезжают в другой город или тем более страну, чтобы быть рядом с тем, к кому он вдруг воспылал чем-то там.
И это говорит мой муж.
Конечно, он не переехал во Львов ради меня, и не раскидывал под моими окнами миллионы алых роз, не спасал меня от дракона и не пел дурным голосом песни собственного сочинения, лишь бы я поверила в его любовь. Это я его завоевала. Именно. Но вы послушайте, как этот ни разу не романтик сделал мне предложение.
Я заканчивала первый курс… Кстати, что можно сказать о человеке, который после нескольких коротких встреч впустил меня в свой дом, - и пусть ему просто было так удобно: потому что в нашей отдельной квартире я стирала, готовила, убиралась; но все же это очень серьезный шаг для молодого человека, в общем, не готового создать семью. Но вернемся к рассказу.
У меня была первая летняя сессия, я днями и ночами корпела над книжками. Однажды вечером он зашел в комнату и сказал, что мне пора отвлечься. Предложил погулять и посмотреть, как разводят мосты. Я попыталась отказаться: все-таки, сессия. Но он настаивал, и я согласилась. Женя собирался на прогулку, как на какой-то праздник, но я не стала заострять на этом внимание.
Мы всю ночь гуляли по Петербургу. Будто совершили путешествие во времени и забыли, что живем вместе уже долго, а вчера поругались из-за его носков, брошенных в коридоре. Держались за руки и целовались в сквериках, стояли на мостиках и кричали всякие глупости проплывающим внизу катерам, пели любимые песни и изображали дураков, ожидая, когда же светофор перестанет мигать желтым и загорится зеленый (в Петербурге ночью светофоры не работают). Пока мы дошли до мостов, они были уже разведены, и Женя предложил остаться смотреть, как их будут сводить: потому что вся магия в движении этих огромных кусков металла. И мы пошли гулять вдоль набережных. Ненадолго стало темно, а потом все вновь задышало утренним светом. Мы сидели на гранитной набережной, возле самой воды и смотрели на чаек. Стало совсем светло и наступило утро. Мы медленно пошли к Дворцовому мосту – единственному, который я знала по имени на тот момент.
У моста выстроилась целая очередь машин. Мы молча стояли на набережной, Женя обнимал меня со спины, чтобы мне было теплей. Мы молчали уже несколько минут, как вдруг Женя прямо мне на ухо произнес: «Давай поженимся»… В этот момент для кораблей загорелся красный свет, и я поняла, что симофоры нас не благословили. Я молчала, чтобы не визжать от радости (СВЕРШИЛОСЬ!!!). В следующее мгновение махина моста дрогнула, после чего мост начали сводить. И я подумала: к черту суеверия! Что мне красный свет, когда нас благословили мосты и целый город!
(Только теперь я поняла, что к тому моменту я уже превратилась в женеподобное гибкое существо).
Да, так подумала я, а не он. Но что ему мешало сказать мне как-нибудь утречком в субботу, так, между делом, заканчивая пылесосить, что нам можно уже пожениться, ведь мы и так живем вместе, и он не прочь завести ребенка. Но он же потащил меня смотреть на разведенные мосты и встречать рассвет на набережной! И именно 5 июня, потому что именно в этот день мы впервые встретились в костеле!
Иногда мне кажется, что мужчины все врут. Что даже когда мужчина произносит: «Меня зовут Ваня», он тоже врет (не зависимо от того, как его на самом деле зовут). При этом они чаще всего умудряются свято верить в то, что они говорят правду! И после этого они кивают на нас, называя нас дочерями Евы.
Самый яркий, просто до неприличия точный пример того, что все мужчины патологические лгуны, это Влад. Он обманывает всех своих девушек поголовно, и еще обманывает себя.
Сегодня я наводила порядок в куче старых компакт-дисков, которые давно не слушала, но все же забрала с собой из Львова в Петербург. И вот я наталкиваюсь на пыльный сборник хитов блюза, который достался мне от Влада случайно. Он отдал мне его, когда мама подарила мне мой первый CD-плеер, уж и не помню, сколько лет назад. Я сразу поняла, что Владу кто-то эту пластинку подарил (потому что Влад не слушает блюз), и обещала вернуть в следующий раз, как увидимся. Естественно, на следующий раз я забыла про диск. Но Влад попросил меня оставить его себе. Оказывается, это был подарок какой-то его однокурсницы, с которой он переспал незадолго до Нового года, и она, решив, что они встречаются, на праздник вручила ему этот сборник ее любимых песен. В благодарность Влад поцеловал ее в лоб (и наверняка больше никогда не звонил).
И я подумала: какой фарс! Вручить своей новой любовнице подарок предыдущей! Трудно даже вообразить что-то более жестокое… Почему только я не выбросила этот дурацкий диск раньше?!
Но ведь, черт побери, эта девушка не на ровном месте решила, что они будут вместе. Влад ведь знает способов казаться искренним, чтобы снискать всеобщее уважение и любовь, даже больше, чем Женя. И дело не в смазливой мордашке (по крайней мере, не только), - просто он рад этой цели готов делать очень многое – и без перерывов.
Глупо считать, что женщинам необходимы комплименты. Если учесть, насколько мужчины одержимы этой же нуждой, о женщинах можно просто не упоминать. Мужчинам жизненно, просто как воздух необходимо всеобщее признание. Будто без этого шагу нельзя ступить. Мужчины всегда предпочитали количество – качеству. (Впрочем, я уверена, в жизни каждого из них наступает момент, когда им хочется чего-то настоящего, большого и чистого. И чтобы не надо было для этого мыть слона).