Воспоминание

Галина Желиховская
       Дождь. Дождь. В Москве - третьи сутки дождь. И конца этому не видно! Лето, август, а погода, как в октябре! Летняя одежда скучает в шкафу и, видно, так и не дождется своего часа! А так хочется одеться по-летнему ярко, красиво, но москвичи – люди практичные, в дождь одеваются скромно, тёмно и весь город становится серым, неприветливым, скучным! А мне все равно! Я – влюблена! Я – любима! Жизнь прекрасна! Я чувствую себя самой красивой женщиной на свете! Так неужели же я буду ходить в сером мешке на плечах, только из-за того, что идет дождь? Нет! Нет! И еще раз нет! Белая кофта с яркими цветами, светло-голубые джинсы! Волосы развеваются на ветру! С распущенными волосами я не ходила с тех пор, как закончила институт! А теперь вот хожу! И чувствую себя прекрасно! И даже зонт у меня – белый! А вот туфли! Туфли? Как же я не подумала о туфлях! Раскудахталась, расхвасталась! А туфли мне жалко! Я купила их специально для любимого! Ну, не для него, конечно, а для себя! Я имею в виду, чтобы быть красивой, чтобы понравиться ему, я купила эти атласные туфли на высоком каблуке! Атласные! А дождь? Они же пропадут, испортятся! Жа-а-лко!
       Стою в подземном переходе при выходе из метро. Вода по ступенькам медленно стекает вниз и разливается вокруг огромной лужей. Отступать некуда! Что же делать! Остается только одно – снять туфли и идти босиком! Знаю, в Москве так не принято, в Москве так не ходят, но… Туфли – дороже!
       Вода оказалась не такой уж и холодной, хотя бодрит!
- Девушка, простудиться не боитесь? – слышу я вслед. И что-то в этой фразе меня задевает. Что? Не пойму! То, что назвали девушкой, последние полгода меня не удивляет. Тогда что?.. И я вспомнила! Конечно! Как же я могла забыть? А ведь забыла! Столько лет прошло – забыла! Когда-то, именно так, босиком я уже шла по Москве под дождем!
       
       День был чудесный! Последний экзамен сдан! В институт, вступительные, только в августе! Можно расслабиться! Лето, солнце! Иду по Гоголевскому, размахивая пустым портфелем. И вдруг, откуда ни возьмись, дождь! Ни тучки, солнышко – и дождь! А я в новых босоножках, белых. Мама специально купила мне их на выпускной! Что же теперь будет? Она меня убьет! Не убьет, конечно, но неприятно, я же ничего ей не сказала, что уже надела обнову на экзамен! Обувь - в руки, и, босиком, бежать, скорей домой!
- Девушка, а вы простудиться не боитесь? – симпатичный мужчина, можно сказать даже красивый, стоял под козырьком на крыльце моего дома. Бежать мимо – глупо! Пришлось заскочить под козырек, и можно было бы идти дальше – в подъезд, но что-то удержало меня, и я осталась.
- Босоножки жалко – новые! Да и не холодно совсем! Лето!
- Экзамены? – кивнул незнакомец на портфель.
- Сегодня последний.
- Какой?
- Немецкий.
- И как?
- Без проблем! Отлично!
- Молодец! У меня тоже с иностранными языками никогда проблем не было!
- А, вы их много знаете? – с насмешкой спросила я.
- Много – не много, но знаю! А ты, что, здесь живешь? В этом доме?
- Да, а что?
- Значит, мы теперь соседи! Я тоже с сегодняшнего дня здесь живу! Тебя как зовут?
- Аля! Алина! А вас?
- А меня – Николай! Только, давай – на ты! А то как-то смешно получается, я тебе – ты, а ты мне – вы!
- Хорошо, только…
- Ну не такой уж я и старый! Всего-то лет на десять старше тебя!

Сейчас-то я, конечно, понимаю, что двадцать семь – это еще не старость, но тогда! Тогда! Мне казалось, что старше на десять лет – это просто пропасть!

- Ну, хорошо, давай на ты!
- Дождь кончился! Мне пора, Аля! Заходи в гости, просто так, я в двенадцатой квартире живу!
- Серьезно? Что? Вот так сразу – и заходи? Я ведь и зайду!
- Заходи, заходи! У меня много интересного, вот увидишь! – он сошел со ступенек порожка и пошагал к метро.
- Ага, разбежался! Много интересного! Перебьешься! – тихо пробубнила я себе под нос.
       Прошло время. Я окончила школу, аттестат, выпускной, экзамены в институт. Столько событий, все крутилось и вертелось, свободного времени не было совсем. Но про своего случайного знакомого я не могла забыть. Каждый раз, проходя мимо его квартиры, прислушивалась к звукам за дверью. Но ничего не слышала, тишина. И его самого не видела! А так хотелось еще раз встретиться, я тосковала, что-то внутри ныло и побаливало. Сколько раз я представляла себе, как звоню в дверной звонок, дверь распахивается и на пороге он:
- Аля! Здравствуй! Что же ты не заходила! Я тебя так ждал!
Но, на самом деле, я с тоской проходила мимо квартиры, и позвонить самой, мне не приходило даже в голову.

       - Аля! Сходи за хлебом! Отец вот-вот придет с работы, а у нас ни крошки! Ты только сходи к метро, купи горяченького, хорошо?
- Хорошо мама! – я с радостью вылетела из дома.
       Люблю Арбат в вечернее время. Прохладно, тихо. Людей – никого. Слышно, как стучат каблучки по асфальту. Редкая машина проедет по нашему переулку, можно идти посередине дороги, кружиться и даже станцевать, не боясь, что тебя собьют.
       Возле метро Кропоткинская – старая булочная со своей пекарней. Калачи, сайки, французские булки, калорийки – любимое лакомство местных школьников. Эскимо с калачом – самое вкусное, что только может быть на свете. Но сейчас мне надо купить только черный. Отец с войны не ест белый хлеб – так и не привык. Буханку ржаного, еще теплого, несу прямо в руке, никаких пакетов тогда еще не было, да и в бумагу в магазине не все заворачивали, так и несешь покупки в руках.
- Аля! Здравствуй!
Обернулась – Николай!
- Здравствуй – те!
- Ну, вот! Опять? Мы же перешли на ты!
- Здравствуй!
- Коля! – улыбнулся Николай и посмотрел на меня так, что на душе стало так хорошо, так спокойно, я расслабилась и улыбнулась в ответ.
- Коля! – радостно повторила я.
- Ну, вот и хорошо! А ты как здесь?
- За хлебом.
- Давай по бульвару пройдемся. Вечер замечательный!
- Я же уже хлеб купила, куда же я теперь с ним?
- А давай мы его спрячем!
- Куда спрячем?
- А вон туда, дай его мне, – он взял буханку, подтянулся на ветке дерева и закрепил хлеб между двумя тонкими прутиками.
- На обратном пути заберем!
       Мы долго бродили по бульвару, потом по переулкам, говорили. Он рассказал, что живет один. Отец и мать работают во Франции, а он уже несколько лет сам, работает в редакции, переводчиком. Все мне было внове и интересно. Никогда мне не было так легко и хорошо. Я даже перестала думать о том, что он старше, мне это даже нравилось. Он был внимателен и мягок, ни словом, ни жестом не обидел меня, и, когда он взял меня за руку, я не протестовала. Я чувствовала себя одновременно и девчонкой, которую ведут за руку, и женщиной, идущей рядом с взрослым мужчиной! Голова у меня уже кружилась от счастья, я и сама не заметила, как мы оказались у нашего дома. Поднявшись по лестнице на третий этаж, остановились у его квартиры.
- Зайдешь? – мягко спросил он.
Я молча кивнула в ответ.
       Что было потом, я плохо помню: музыка, шампанское, легкий шепот и нежное, ласковое прикосновение губ. Пальцы его блуждали по моему телу, и я вздрагивала от неожиданности, когда он дотрагивался там, где еще никогда не была рука мужчины.
       Чем бы это все кончилось?
       Но, как это бывало потом в жизни со мной не раз, меня «спас» телефонный звонок! Он так зазвенел в ушах! Как колокол!
       Где я? Что я? Что я здесь делаю? Сумасшедшая! Он же взрослый мужчина! На этом он не остановится! А что я потом папе скажу? Почему папе, а не маме? Не знаю! Но именно эта мысль меня окончательно отрезвила!
        Схватив кофту, валявшуюся на полу, я выскочила из квартиры! Отдышавшись у своей двери, нажала на звонок.
- Аля, что случилось? Где ты была? А где же хлеб?
Господи! Про хлеб я совсем забыла!
- Я сейчас!
- Куда ты, сумасшедшая, что случилось?
- Ничего, мам, не волнуйся, я сейчас! – кричала я, перепрыгивая через ступеньки.
Пробежав по улице до бульвара, я как обезьяна забралась на дерево и сняла свою буханку ржаного хлеба, целехонькую и даже еще чуть-чуть теплую. Успокоившись, я шла домой и чувствовала легкое дуновение холодного вечернего ветра. Ветерок проникал под кофту, и по всему телу высыпали мурашки.
- Хорошо, что мама спросила: «Где хлеб?», и не спросила: « Где лифчик?». Хлеб-то я принесу, а вот лифчик? Что я ей скажу, где я его потеряла?
 Лифчик было жалко, потому что он был красивый, первый в моей жизни, и единственный. Себя тоже было жалко! Не знала, сердиться на Николая, или радоваться, потому что мне с ним было хорошо! И было жалко, что я еще такая маленькая, что ничегошеньки не знаю и всего боюсь! А может, и не надо было бояться!
       Так и шла я по вечернему Арбату, то смеялась, то плакала, сама не зная, хорошо мне или плохо, не понимая, что я просто взрослею!