Каплюшка. История третья. Подснежники

Татьяна Лаврова -Волгоград
Весна в этом году наступила необычно рано. Озорной ветерок несколько дней разгонял хмурые, отяжелевшие за зиму тучи, освобождая Солнышку место на небе.
Оно внимательно оглядело всё вокруг: не нужна ли кому-нибудь помощь? Вон, на лужайке, дрожат зайчата. Шубки поменяли, а ветерок то ещё прохладный. Надо согреть длинноухих. Солнышко улыбнулось и протянуло к зайчикам свои лучи, нежно обнимая и целуя в самую макушку.

- Бегите, милые, веселитесь. Я теперь частенько к вам в лес заглядывать буду, - ласково пожелало оно малышам.

Зайчишки, согревшись, убежали, а Солнышко продолжило свой путь. Провело тёплыми лучами по верхушкам деревьев, заставив их распрямиться и сбросить оставшуюся с осени грязно-коричневую листву. Затем нырнуло вниз, на землю. Кое-где она уже была коричневой, и от неё исходил удивительный дух. Но в основном всё в лесу ещё было покрыто снегом. Был он грязным, ноздреватым и никого уже не радовал, как зимой.

Солнышко дыхнуло на свободные от кустов пригорки, и снег потихоньку начал оседать, сморщиваться и таять. На освободившейся земле, сразу же зазеленела травка, радуя всех своим ярким нарядом.
Каплюшка вместе с сестрёнками играла в небесном замке тётушки Тучи. Тётушка была строгой и всю зиму не выпускала их, боясь, что малышки замёрзнут и превратятся в льдинки.
- Ну, когда же придёт весна? - каждый день спрашивала Каплюшка у сестёр. – Ведь Солнышко уже подолгу гуляет в небе? Вон, и снег почти уже весь растаял. Тётушка, отпусти нас погулять! Я так давно свою подружку не видела.

- Какую ещё подружку? – удивилась тётушка Туча, - что это за друзья у тебя появились?
- Это Танюшка, - загалдели капельки, которые слышали рассказ Каплюшки о маленькой девочке, с которой подружилась их сестричка. – Она хорошая, добрая. Они с Каплюшкой друг другу разные истории рассказывают.
- Ну, хорошо, - улыбнулась тётушка Туча. – Друзей не стоит забывать. Отправляйтесь на землю. Сегодня потеплело, и всем нужен добрый дождик, чтобы смыть зимнюю грязь.
- Ура, ура! – закричали капельки, и как горошины посыпались в открытую дверь замка. – Пока, тётушка!
- Счастливой дороги и добрых дел! – пожелала им Туча на прощание.
Каплюшка так торопилась на встречу с подружкой, что летела быстрее всех. Упав на землю, она задела что-то колючее, лежавшее около куста калины.
- Ой! – воскликнула капелька. – Что это за колючка?
- Не что, а кто, – возмутилась «колючка». - Я ёжик, а ты чего тут мокроту разводишь? И без тебя холодно. Солнышко ещё землю не совсем прогрело.
- Вот я и хочу ему помочь. Мы – капельки, тёплые и земля от нас быстрее согреется, оживёт и на ней разные цветочки появятся.
- Это хорошо, - поддержал её ёжик. Тогда пошли на пригорок, там снег уже почти сошёл. Нужно помочь подснежникам.
- Как это, помочь? – удивилась Каплюшка. – Я их что, за уши, что ли тянуть должна?
- Так у них же нет ушей, - рассмеялся ёжик. – Просто мокрая земля быстрее оттает, и подснежники к Солнышку потянутся. Очень я их люблю.
- А какие они?
- Вот пойдём со мной на пригорок, там и увидишь.
Каплюшка согласно закивала и поскакала вслед за ёжиком. Бежать пришлось недалеко. Скоро они вышли на открытую полянку. Снег здесь почти растаял, только на земле было много прошлогоднего мусора и мокрой жухлой листвы.
- Эй, ветерок, - позвала Каплюшка, - помоги ка нам, дружок.
Весёлый ветерок тут же откликнулся на просьбу. Очень он любил, когда его на помощь звали. Полянка большая, есть, где разгуляться, показать сою удаль и силушку. Он дул то сильно, то ласково, стараясь очистить пригорок от зимнего мусора. Вскоре земля стала чистой и сухой. А какие же цветы смогут пробиться сквозь сухую корку?
- Сейчас мы вам поможем, - закричала Каплюшка и позвала на помощь своих сестрёнок.
Все вместе они устроили весёлую весеннюю пляску. Хорошо промочили землю, и стали ждать появления цветов.
- Эх, какие вы шустрые, - засмеялся ёжик. – Надо, чтобы теперь её Солнышко согрело, приласкало. Землица на ласку откликнется, и подарит вам цветочки.
- Правильно, правильно, - засуетились капельки, - надо за Солнышком бежать.
- Вот вы и бегите, а я к Танюшке поскачу, - заявила Каплюшка. - Я и так с вами тут задержалась. Пока!
А в это время девочка Танюша возвращалась из школы. День был хоть и пасмурный, но тёплый. Они немного поиграли с девочками во дворе школы, попрыгали через скакалочку на сухом асфальте, поиграли в классики. Небо стало хмуриться, и все побежали по домам. Мелкий тёплый дождик застал девочку почти у самого подъезда.

- Ну вот, и первый весенний дождик, - вздохнула она. – Может и моя подружка скоро в гости ко мне придёт.
Только подумала так Танюшка, как крупная капелька упала прямо в ладошку, которую девочка подставила дождику.
- Привет, подружка! – пропищала капелька.
- Привет, милая! – радостно улыбнулась ей девочка. – С весной тебя, с солнышком! Я тебя очень ждала и рада, что ты вновь прискакала ко мне.
- А я тебе новость принесла, - затараторила Каплюшка. – Приходи завтра в лес на пригорок. Там тебя сюрприз ждать будет. Придёшь?
- Я постараюсь. Завтра выходной, уговорю маму с папой. Правда, нам задание на дом дали: нарисовать Весну. Так что мы недолго гулять будем. Я никак не придумаю, что же мне такое нарисовать интересное?
- Вот и приходи завтра в лес.
С самого утра Танюша стала упрашивать маму с папой сходить в лес на прогулку.
- Да ведь ещё холодно, и дождик вчера прошёл. Сыро там, неприятно, – решила мама. – Дел у меня много накопилось. Я не пойду.
- Ничего, - утешил папа, - я с тобой в лес отправлюсь. Иди, собирайся. Да оденься потеплее. На улице ещё холодновато.

Танюшка быстренько натянула тёплые брюки, куртку с капюшоном и они отправились с папой в лес. Сначала ехали на электричке, а затем шли пешком.
Лес стоял ещё по-зимнему мрачный. Лишь кое-где на тёмной земле зеленела трава, но в воздухе уже чувствовалась весна: он был свежим и вкусно-пахнущим.
И вдруг, невдалеке на полянке что-то блеснуло.

- Смотри, папа, - закричала Танюшка, - это Каплюшка! Она зовёт нас.
- Какая ещё Каплюшка, - удивился папа. - Что ты сочиняешь?
- Я тебе потом всё объясню. Пойдём на ту полянку.
Девочка побежала вперёд, туда, где сверкала и переливалась на солнышке блестящая капелька-дождинка, чудом сохранившаяся на ветке ёлки после вчерашнего дождичка.
- Каплюшка, это ты? – спросила Танюшка, подбежав ближе.
- Я, я – зашептала капелька. – Смотри, скорее, да не раздави только!
Танюша огляделась вокруг. Вся полянка была усыпана нежными бело-голубыми цветочками. Их крошечные головки кивали, раскачиваясь от лёгкого ветерка, словно приветствуя девочку.
- Ой, какая красота! Смотри, папа, какой весенний сюрприз здесь!
- Это подснежники, девочка моя. Они – вестники весны. С первыми лучами ласкового весеннего солнышка цветы появляются из-под снега на таких вот маленьких лужайках. Красиво! Вот и весна пришла.
- Отлично! – захлопала Танюшка в ладоши. – Теперь я точно знаю, что буду рисовать сегодня. Я нарисую полянку и нежные подснежники. Спасибо тебе, подружка! Ты показала мне настоящую лесную сказку! До новых встреч, моя дорогая капелька.

Всю обратную дорогу домой девочка молчала. Папа пытался расспросить её о подружке, но Танюшке не хотелось ничего говорить.
- Пусть это будет только моей тайной, - решила она. – Моей и ещё Каплюшкиной. Ведь у подружек обязательно должны быть общие секреты.