Вишневые мысли

Любовь Алёшина
- Смородина уже осыпается. Когда же ваше величество соблаговолит вооружиться ведром и помочь матери в саду? – пожилая женщина, казалось, готова была испепелить Лику взглядом.

- Ба, я вишню собираю. Я же не Шива. Будь у меня еще пара рук, поверь, я обязательно удовлетворила бы твое желание и обобрала и смородину тоже. А так придется подождать.

- Только и умеешь, что задом крутить. Неужели трудно это было сделать после работы? Обязательно надо было выходных ждать? – не унималась старуха.

Лика глубоко вздохнула и отвернулась. Спорить с бабкой было бесполезно. Пить кровь из родственников было ее жизненным кредо, тут уж ничего не поделаешь. А Лике всегда доставалось от нее больше всего. Девушка никогда не была любимицей в семье, а потому никто из родственников не считал нужным защитить ее от безосновательных нападок злобной старухи. Cо временем и остальные члены семьи подключились к этой травле. Людям необходимо выплескивать время от времени негатив, и Лика была идеальным объектом для чужих нападок.

«Всему виной твое раболепское поведение» - любил повторять ей муж.

Лика и сама это знала. Чтобы хоть как-то угодить отцу или матери, она готова была пресмыкаться сутки напролет. Но даже это не гарантировало доброго к ней отношения.
«Он никогда не возьмет тебя замуж, - любила повторять бабка, когда Лика еще только встречалась со своим будущим мужем, - вы из разных социальных слоев».

Да из разных. Лика всегда это отчетливо понимала. Простые работяги, Ликины родители, и в театре-то никогда не были. Всю жизнь пахали, воспитанные в духе советских пятилеток. Не в пример родителям будущего мужа. Не изможденным тяжелым физическим трудом интеллигентам.

Нет, нет. Лика ничего не имела против интеллигенции. Когда родители решили дать ей высшее образование, они, пусть и неосознанно, пополнили ряды тех самых ненавистных «вшивых». Немудрено, что, получив некоторую базу знаний, Лика стала паршивой овцой в семье. Как же, она могла компетентно рассуждать о пользе духовного воспитания и бесполезности огородных копаний. Но все ее экономические обоснования выдергивались с корнем вместе с грядочными сорняками.

Родители не представляли себе иной судьбы. Единственно правильным сценарием жизни для них был физический, выматывающий труд с утра до ночи. И никаких культурных благ. Кино, театры, отдых на море, да и просто отдых – это непозволительная роскошь, бесполезные блага цивилизации.

- Что мне толку от того, что твоего мужа ценят на работе? Мне нужно, чтобы он работал дома и в огороде, чтобы содержал себя, - злобные реплики навязчивой старухи вымораживали мозг.

- Да разве ж он не содержит себя? Себя, меня, нашего ребенка? – тихо пыталась возмущаться Лика. – Неужели ты думаешь, что лотки с куриными окорочками, которые ты каждый день тягаешь из холодильника, появляются там сами собой? Или, может, молоко, которое мы литрами поглощаем, из крана течет?

- Ничего не знаю. Носи мне чеки из магазина, тогда я буду видеть, что вы содержите хотя бы себя.

В такие моменты Лика давилась слезами, тщетно пытаясь затолкать их обратно в нехорошо нудящую грудную клетку.

Да неужели бабка думает, что будь у нее возможность жить отдельно, она сидела бы здесь и слушала этот несусветный бред. Порой, копаясь в бесконечно длинных грядках, девушка думала, что хоронит вот здесь в моркови или только что проросшей свекле потребность в творчестве. Как часто ей хотелось вскочить и опрометью бросится к компьютеру, записать пришедшие на ум строчки нового стихотворения или набросать идею нового рассказа. Но это увлечение беспутной дочери, Ликины родители воспринимали как быстро проходящую блажь. А если и не проходящую, то выбиваемую из «дурной башки» постоянными придирками и домашне-огородными заботами.

Задумавшись, Лика с силой сжала кулак. Обломанные об вишневые ветки ногти, острыми краями впились в ладонь, по руке потек душистый сок.

- Вот стерва безрукая, даже ягоды оборвать как следует не можешь. Посмотри, всю кофту соком улила, - визг старой маразматички разнесся, казалось, по всему поселку.
 
- Что же ты так кричишь? Соседи могут услышать, - возмутилась Лика. – Это ведь старая кофта, я ее только в огороде и ношу. К тому же она моя. Тебе не все равно, в чем я хожу?

- Плевать я хотела на твоих соседей. Пусть все слышат, какая ты недотепа. И все равно мне, в чем ты ходишь. Хоть голышом ходи, от такой шлюхи всего можно ожидать.

Ухватившись за вишневую ветку, Лика попыталась справится с накатившей дурнотой.
Этот цветастый эпитет в свой адрес от старой умалишенной она слышала уже не впервые. Но всякий раз он острым кинжалом оставлял на сердце очередной рубец.

Шлюхой бабка окрестила Лику, как только в ее судьбе появился высокий, красивый однокурсник. Однажды старуха застукала их за поцелуем…и началась травля. Три года она убеждала и Ликиных родителей, и всю родню, что ее беспутная внучка – девушка не самого тяжелого поведения. При этом, не забывая поделиться мнением, что «этот вшивый интеллигент» никогда не женится на такой «прости Господи».

Женился.

«Все равно он тебя бросит, зачем ему такая шлюха нужна?»

Не бросил.

«И дети ему от тебя не нужны. Поиграет с тобой, и найдет себе женщину своего круга».

Чудесная девочка – плод любви Лики и ее мужа быстро превратилась у бабки в непутевого ребенка, достойного наследника «дури» своих родителей.

Не советуйте, не надо. Я советов не терплю.
Слушать шелест листопада я по-своему люблю.
И по-своему готовить – жарить, чтоб до хрустоты,
Иногда посквернословить, испугавшись темноты.

Нечаянные строчки никак не хотели немного повременить и задержаться в затуманенном, измученном бесконечными размышлениями о жизни, мозгу. Они стукнулись о стенки ведра с очередной пригоршней упругих ягод и растворились в вишневом соке.
Кофта была безнадежно испорчена…

***
- Ну-ка бегом за компьютер, - муж подтолкнул Лику в сторону рабочего кабинета. – И чтоб я больше не видел этой кислой физиономии. Мне нужны твои стихи, нравится тебе это или нет. Я что, зря музыку для тебя пишу? Мы же давно мечтали записать сборник наших песен. И запомни – Я НЕ ЛЮБЛЮ ВИШНЕВОЕ ВАРЕНЬЕ.

Лика без энтузиазма плюхнулась в кресло перед монитором. Муж собственноручно запустил машину и открыл нужное окошко.

- Пиши.
 
- Послушай, я не могу. У меня нет настроения, - вяло попыталась сопротивляться девушка.

- Пиши, - безапелляционный тон мужа не предполагал никаких отговорок.

Лика полистала сборники музыки, врубила на полную громкость любимую рок-оперу и натянула наушники.

«Пиши. Что я могу написать в таком настроении?»

Девушка прикрыла глаза и откинулась на спинку кресла. Мелодичная, но жесткая музыка «выбивала» из мозга вязкие серые мысли. Руки потянулись к клавиатуре, пальцы быстро забегали по клавишам.

Ты знаешь, я вчера пропахла травами –
Душистой мятой, нежной мелиссой
И всякими цветочками кудрявыми,
Ну, а потом под корень все косой.

Ложились травы скошенные под ноги,
Головкой поникали васильки.
Как платье ситца с разноцветным пологом
И вышитые гладью рушники.

Ступала босиком по ситцу мягкому,
Потом в мешки всю эту красоту.
Еще живому лугу незавялому
Мешками прикрывали наготу.

Ты знаешь, я вчера пропахла травами,
И этот аромат сильней духов.
Я упивалась лепестками палыми,
А это мягче дорогих ковров.

Тебя люблю – ты городской, ухоженный,
И запах мокрого асфальта мил тебе.
Я запах мыла впитываю кожею
И перламутром крашу по губе.

Ты обнимаешь, говоришь – Душистая,
Я улыбаюсь, думаю – Ты прав.
Духами пахну модными тунисскими,
Но кожа помнит запах летних трав.

- Умница! Какой замечательный можно написать романс, - муж сзади обнял Лику за плечи и поцеловал как ребенка в макушку.

Девушка стащила наушники, обернулась к любимому и улыбнулась.

- Я уже говорил, что ты у меня гений?

- Много раз. Тебе правда нравится?

- Мне нравишься ты. А твои стихи всегда вдохновляют меня. Посмотри сколько в них тепла, любви, эмоций, - муж накинул на плечи ремень от видавшей виды старенькой «Стелы».

Мелодичный перебор дотронулся до сердца тихим переливом.

– Кстати, можешь уже собирать вещи, через пару месяцев мы переезжаем в собственную квартиру.

Лика задохнулась от эмоций.

- Послушай, а компот вишневый ты любишь?

- Я люблю тебя.

- Тогда договорились, я сварю компот, - девушка опрометью бросилась на кухню.

- Да, и надо малышке нашей что-то новое из одежды купить. Я договорился, осенью она идет в детский сад, - Лика остановилась на полпути, не веря своим ушам. – Она же у нас самая красивая девочка.

«Да, она самая красивая – наша маленькая принцесса. И муж у меня самый лучший», - счастье переполняло Лику до краев.

- А ты какой компот больше любишь, холодный или горячий?

- Я люблю тебя, Лика…