Троллейбуc

Алексей Корвин
***

Городской общественный транспорт. Вечно спешащие маршрутки. Тесные автобусы. Медленные троллейбусы. И пожилые трамваи.
С ними одни проблемы.
Встаёшь пораньше, чтобы прийти вовремя на остановку. Неопределённое время дожидаешься нужной машины. Затем буквально с боем пытаешься втиснуться в салон. Получилось. Пробиваешься поглубже, пытаясь устроиться удобнее, чтобы никто не беспокоил. А внутри ожидает толкотня, давка таких же, как и ты, ранних пташек – рабочих, студен­тов, школьников и прочее. Тесно, душно, противно. Открытые на всю окна и люки ничуть не спасают. Это если дело происходит летом. Зимой, в – 30оС всё гораздо страшнее. Плюс самый главный враг – кондуктор. Пережил все трудности и всё-таки умудря­ешься опоздать на работу или в другое место.
Городской общественный транспорт. Одно и тоже повсюду. Будь то ог­ромный мегаполис или маленький городишка.
Городской общественный транспорт. Только вот нам выбирать не прихо­диться. Надо ехать, будем терпеть до последнего.
Городской общественный транспорт. Мы ругаем его последними словами, жалуемся на плохое обслуживание. И прощаем ему все его прегрешения, стоит ему прийти в нужное нам время.
Но представьте, что даже в такой неприятной обстановке могут происхо­дить поистине чудесные, прекрасные события и вещи. Я расскажу вам одну историю, и вы, может быть, измените своё мнение в обратную сторону.

***

Представьте. Понедельник. Шесть часов вечера. Рабочее время первого дня недели закончено. Остановка. Люди стоят в ожидании транспорта, который отвезёт их по домам. Усталые, голодные, сонные, злые. Среди них мы заме­чаем одну молодую девушку. Она стоит прямо возле дороги и что-то высмат­ривает. Скорее всего, нужный ей транспорт. На ней белое, летнее платье. На ногах туфли. В руках большой пакет. Длинные, распущенные волосы раз­ве­ваются на ветру. Её лицо трудно разглядеть.
Девушку зовут - Алина. Ей 21 год. Она едет домой с работы. Она очень ус­тала и хочет как можно скорее уехать отсюда. Теперь она стоит на остановке и ждёт троллейбус №2. Она знает, что ровно через двадцать минут поездки она будет дома.
Людей на остановке почти нет. Это один из маленьких плюсов работы Алины. Поэтому, когда подъезжает долгожданный троллейбус, она спокойно, без толкотни садится на своё любимое место у окна справа. Главное, чтобы только у окна. Алина уже два года ездит на работу и обратно домой этим мар­шрутом, внимательно рассматривая мелькающие картинки. За два года почти ничего не менялось, но она всё надеется увидеть хоть малейший изъян в пей­заже.
Троллейбус тем временем тронулся.
В окне видно отражение Алины. Маленькое личико. Маленькие глаза, нос, губы. Хрупкая куколка.
Что видит Алина за окном?
«Город. Страшное слово. Город большой. Но в нём нет свободы. Замкну­тый круг. Изо дня в день. Дороги артерии. Дома сталактиты. Люди муравьи. Ненавижу! Я живу в городе. Иначе нельзя. Я же человек. Я приспособилась. Свобода. Где она? Взлететь бы вверх! Улететь прочь отсюда. Никак».
Мысли Алины. Каждый день в троллейбусе у окна она думает об этом. Ка­ждый день. Дороги. Дома. Люди. Ни капли цвета. Серость и монотонность.
Алина сидит у окна. В троллейбус с каждой остановкой заходят люди. На лицах печаль, тоска, усталость. Почти никто не разговаривает. Люди сидят или стоят. Добраться домой и спать. Всем хочется только одного. Троллейбус медленно движется по маршруту. Крутятся колёса. Скрипят рога. Открыва­ются, закрываются двери.
Очередная остановка. Новая порция пассажиров. Самым последним успе­вает протиснуться молодой парень. Он задыхается. Бежал на остановку и еле успел. Чёрная майка. Потёртые синие джинсы. Обут в кеды. За спинной рюк­зак. Удлиненные волосы. Серьга в ухе. Крепкое мужское лицо. Лицо в следах тяжёлой физической работы. Парень хочет сесть. Видит свободное место для кондуктора и, игнорируя надпись «Не занимать», садится. Он оказывается прямо перед Алиной. Между ними только двери. Парня зовут Денис.
Почему-то он сразу не понравился Алине.
«Воняет не то бензином, не то керосином. Руки чёрные. Лицо испачкано. Ещё и место занял нечестно. Только бы не пялился на меня».
Денис словно прочитал её мысли, сделал всё наоборот. Он обернулся и уставился прямо в Алину. Просмотрел, отвернулся и так много раз.
«Да что он делает? Так же нельзя. И смотрит как-то очень пристально. Мне страшно. Выйду на остановке, а он за мной пойдёт. Надо выходить уже сейчас. И идти надо людными тропами, освещёнными».
Алина сдержала своё слово. На следующей остановке, пусть ей и путь не­близкий ещё до дома, вышла из троллейбуса и пошла. Денис не пошёл за ней, а остался ехать до своей остановки.
«Какая красивая девушка! И так быстро убежала. Встретиться бы с ней в другой раз в нормальном месте и познакомится».
Алина вышла. Дверь закрылась. Троллейбус тихо поехал по маршруту.

***

Новый рабочий день. Вторник. Новые шесть часов вечера.
Алина снова стоит на остановке и ждёт троллейбуса. Она и забыть забыла о своем вчерашнем предполагаемом маньяке. Она спокойно без проблем добра­лась до дома. Переоделась. Приготовила покушать. Перед сном посмотрела телевизор и легла спать. И с утра на работу.
Троллейбус подошёл. Как всегда привычное места у окна и поиски измене­ний за окном. И, к сожалению, безрезультатно. Алина едет и думает лишь о том, что пойдёт она сегодня к подруге в гости и, что приготовит она на ужин. Её не волнуют ни люди за окном, ни которые жмутся к друг дружке с нею ря­дом. Так проходит время. И на одной из остановок в троллейбус поднимается Денис. Алина почти первой замечает его.
«Опять он. Значит, в первый раз я была права. Понял, что я езжу этим мар­шрутом и подкараулил. Надо быстрее сходить».
И Алина на первой же остановке быстро выбегает из автобуса. Нервно рас­талкивает входящих людей ругами, не отвечает на гневные выпады и с опаской смотрит в окна троллейбуса. Бежит до самого дома. Адреналин кипит в крови. Она запирается на все замки. И, не раздеваясь, падает на кровать от нервного перенапряжения.
Денис, видя это, ничего не понимает.
«Какая странная, но красивая девушка. Так резко выбежала, как будто при­видение увидала. Не я ли являюсь причиной то? Вряд ли я. Я просто еду до­мой. Хочу поесть и лечь спать, потому что жуть как устал за целый день. Странная. А так мне понравилась. Я что влюбился в неё? К тому же с первого взгляда? Чепуха! Она понравилась и только».
Троллейбус, не обращая внимания на Алину и размышления Дениса, про­должил путь.

***

Среда.
Алина нервно дожидается дороги домой.
«Вдруг он опять будет там. Я не знаю, что мне делать? Снова выйти и бе­жать домой? Но я такого напряжения точно не выдержу. С утра так плохо было. Голова болела и желудок. Опоздала на работу и получила нагоняй от директора. Не знаю».
Троллейбус подъехал. Алина села. Сначала хотела изменить привычке и сесть на другое место, но не смогла. Весь путь не смотрела в окно. Взгляд был прикован к входной двери. Она ждала его. И Денис не заставил себя ждать. На своей остановке он вошёл, сразу увидел Алину и моментально отвернулся.
«Если вдруг я причина её странных действий, то лучше буду незаметным и не буду сам её замечать. Её тут нет – надо запомнить».
Алина, увидев Дениса, сразу захотела выскочить из троллейбуса. Но заста­вила себя сидеть. Ждать дальше.
«Вот и он. Он не такой как всегда. Не заметил что ли меня? Да так и лучше. Нормальный парень, как и я с работы. Даже симпатичный немного. Что я так взбаламутилась из-за него? Дура одно слово. Порчу себе нервные клетки и только. Но понаблюдать за ним стоит, однако».
Остаток пути Алина периодически бросала на Дениса взгляды. Проверяла, не смотрит ли он за ней, не наблюдает исподтишка. Её ждало разочарование. Денис сидел тихо, почти не шевелясь, и смотрел в окно. На своей остановке Алина сошла ни с чем. Добралась до дома и сразу легла спать. Денис проехал ещё 2 и сам сошёл.
Двери открывались, закрывались. Ничего сверхъестественного.

***

Четверг и пятница.
Денис всё также смотрел в окно, не шевелясь. Алина наблюдала за ним. С его стороны ноль внимания к её персоне. С её странное неудовлетворение. Денис хотел покоя и домой. Алина всей правды.

***

Суббота.
Алина совершенно спокойно садится в троллейбус. Не боится больше того странного парня. Для неё он совершенно обыденный стал. Нет, скорее всего, приложением забавным к поездке. Она привыкла к тому, что он садится за не­сколько остановок до её и выходит после. А на расстоянии между ними Алина рассматривала парня. Она согласилась с собой, что он определённо симпа­тичный и любопытный. Она пыталась угадать его профессию. Игра получи­лась своеобразная.
«Вот он должен войти. Сейчас».
Дверь открылась. Втиснулась толпа народу. Утрамбовалась в салоне. Дверь закрылась. Едем дальше. Алина видела со своего места всех вошедших. Со­вершенно всех. Дениса среди них не оказалось.
«Где он? Так нечестно!», - почему-то для себя подумала Алина. – «Я хочу его видеть».
Она расстроилась и уставилась в окно. Тут к ней подсела её подруга и по­пыталась завести разговор. Не получилось. Алина всё думала, почему он не появился, ведь суббота ещё рабочий день и, почему она интересуется им. Подруга обиделась на её нелюдимость.
Колёса мирно крутились.

***

Понедельник.
Новый рабочий день. Новая рабочая неделя. Ничего не убрать или вста­вить. Механизм должен работать. Шестерёнки крутиться.
Троллейбус. Место у входа и окна. Алина. Сидит и ждёт Дениса. Он появ­ляется. Заходит в салон. Садится у кабины водителя. Взгляды их соприкаса­ются. Алина махнула Денису рукой. Он, чуть помедлив, ответил. И успел вы­скочить в уже закрывающиеся двери. Вылетел пулей.
«Что с ним? Так поступить внезапно. Я не понимаю. Мне начала доставлять удовольствие это игра с ним. Я ничего ведь плохого не хотела и не думала. Испортил всё настроение».
«Что за игру она задумала? То выбегает при моем появлении из троллей­буса, то целую неделю подглядывает за мной. Думала, я не замечал её дейст­вий? Замечал и даже очень. И как она могла понравиться мне? Ума не при­ложу. Я сам чего тут говорю, сам убежал при виде её. Она ведь рукой махнула – не более. Я же… Глупо».
А рога на троллейбусе все скрипели.

***

Вторник.
На сей раз Денису не пришлось мучаться. А может наоборот, ему при­шлось ещё больше.
Алины не оказалось в троллейбусе. И, когда он зашёл в салон, он очень удивился. Затем расстроился.
«Её нет. Что могло произойти? А она мне всё-таки понравилась. И даже очень. Я скучаю по ней. Хотел увидеть, а тут такое. Что могло быть причиной её отсутствия? Я не представляю себе этот троллейбус без неё».
И сам троллейбус знал, что-то не так внутри него сегодня.

***

Среда.
Алина села в салон на своё место готовая к действиям. Она решилась ра­зузнать правду. Она смотрела на вход, ждала Дениса. Вот он заходит. Она провожает его взглядом. Он садится напротив неё. Их взгляды встречаются. Никто не отворачивается. Смотрят друг на друга. Долго. Алина уже проехала свою остановку, но не отвела глаз. Денис в свою очередь не спешит сам вставать и выходить. И он проехал свою.
Внезапно место рядом с Алиной освобождается. На него сразу пытается сесть молодой парень, стоявший рядом. Но Алина говорит, что здесь занято. Денис видит и слышит происходящее. Парень начинает спорить. Алина стоит на своём. Тут на выручку поспевает Денис. Он говорит, что место занимали для него, и садится. Алина поддакивает ему.
Сначала они сидят молча. Смотрят прямо, не поворачивают лица напротив. Первым сдался Денис.
- И долго будет продолжаться наша игра? – спрашивает он у Алины.
- Не знаю, – отвечает она.
- Целую неделю мы ведём себя как полные дураки.
- И то, правда.
Денис повернулся к Алине.
- Я привык к тебе за это время. И ты мне понравилась, - выдавливает он из себя фразу. В горле пересохло. Кусает губы.
- Трудно поверить. Но ты мне тоже, - сказала тихо, боясь, Алина.
И она повернулась к Денису лицом. Смотрят в глаза оба.
- Скоро выходить – конечная остановка, - говорит он.
- Я пропустила свою.
- И я.
Повисло долгое молчание. В это время объявили последнюю остановку. Троллейбус остановился. Остатки пассажиров начали выходить. Денис с Алиной, поколебавшись, присоединились к ним.
- Если позволишь, провожу тебя до дома. Уже к тому же поздно, - предлагает он.
- Я с радостью, - соглашается она.
Алина берёт Дениса за руку, и они направляются в сторону от троллейбуса. Они вместе направляются домой. Он и она улыбаются.
Водитель троллейбуса пока сбегал за сигаретами. Вот он в кабине. Нажал на педаль газа и поехал. В салоне троллейбуса моргнули лампочки и погасли. Стало темно.
Троллейбус медленно движется по маршруту. Не спеша крутятся колёса. Весело скрипят рога. Открыва­ются, закрываются двери.

(17.03.08)