Развод

Ириша Любимова
Мир рушился на мелкие осколки вокруг них, сметая все на своем пути. И они были участники своей личной драмы под названием – развод.
Половина их лет они прожили вместе, и вот наступил тот день, когда больше ссоры не примиряют, слезы не трогают, а крики не слышны.
Они давно перестали говорить на одном языке, языке под названием – любовь. Их давно разделял океан непонимания и отчужденности.
Хлесткие фразы обид прошедших лет били больно и жестко по самолюбию и сердцам друг друга.
Она горько плакала и запиралась на ключ в своей комнате, чтобы он не смог услышать ее и зайти к ней, она давно забыла те моменты, когда он прижимал ее к себе и гладил по волосам, слипшимся от слез и шептал «Прости». Теперь его прикосновения жгли, словно раскаленное железо, она не хотела слышать слова, потому что они были лживыми. Она боялась растаять в его руках, боялась поверить в то, что еще можно, что-то вернуть.
Он метался, не зная как исправить то, что разрушило их жизнь. У него не было сил на бесконечные споры и пререкания. Разговор не клеился, как только он пытался заговорить, она тут же вспыхивала, и разговор проходил на высоких тонах.
Жить так больше не было сил ни у нее, ни у него не у их детей, которые молча, не вмешиваясь, переносили конфликты родителей. Конечно же, они были на стороне матери, как же иначе. Но от этого легче не становилось.
Она задыхалась от дома и атмосферы, в которой витали их беспрерывные скандалы, думая «Что же это с нами происходит, как же так с нами могло произойти?»
И она часто вспоминала моменты, когда они были счастливы.
«Как же так, как же такое случилось?» - шептала она, обнимая себя руками, и стон отчаяния вырывался из ее груди, слезы потоком лились с ее глаз. Она пряталась от всех, чтоб никто не видел и не слышал ее боли.
 Они подали заявление на развод. Смело, улыбаясь, как это было когда-то, когда они так же подавали заявление в загс. Было желание больше никогда не видеть друг друга.
 Потом потянулись серые будни с рутиной работы и дежурные фразы. Казалось все как во сне, и одна половинка кричала другой, «родной, останови меня!» а другая отвечала «скорее бы это закончилось!»
Но никто не остановил, никто не сделал шаг навстречу. Они были самыми близкими людьми на Земле и самыми далекими друг от друга.
Развод прошел быстро и без осложнений. Вышли из зала суда, ее колотила нервная дрожь. Она не выдержала, заплакала, горько и безнадежно. Он подошел и обнял ее, стал гладить по волосам и шептать что-то ласковое и нежное. Они стояли никого, не замечая, как когда-то в далеком прошлом, когда они были родными друг другу, и никто и не мог бы догадаться, что эти двое больше друг другу – никто!
28.04.08г.