Вечность и тараканы

Дмитрий Шаденов
       Ночь окутала город одеялом ночных огней. Но жизнь бурлила, выплёскивая на тротуары ночных жителей.
       Фигура, казавшаяся полностью чёрной, из-за странной игры света и тьмы, пробиралась сквозь скопление ночных жителей. Человек был одет в длиннополый плащ, из-под полы плаща выглядывали лакированные туфли, а лицо скрывала шляпа. Он был высок, но старательно горбился, пригибался, стараясь казаться ниже и незаметней…
       Он дошёл до маленькой двери, полуподвального бара, со странным названием – «Приют заблудших душ». Дверь, скрипнув давно не смазываемыми петлями, впустила его в зал, едва освещённый и пропахший сигаретным дымом. Охранник, стоявший у входа, окинул его равнодушным взглядом, и отвернулся. Незнакомец прошёл к барной стойке и присел на стул. Бармен усмехнулся, ощерив жёлтые, стёршиеся зубы, и хрипло произнёс:
       -А Джош. Давненько тебя не было. Я уж было подумал, что ты покинул наш негостеприимный мир.
       -Не дождёшься – ответил Джош – я переживу и тебя, и твоих внуков.
       -Я в курсе, долгоживущий. Выпьешь? Или сразу перейдём к делу?
       -Пожалуй, выпью, мне некуда спешить.
       Бармен залез под стойку и довольно долго там копошился, затем с довольным видом водрузил перед клиентом кувшин, запечатанный сургучом. Ловким движением большого пальца он сковырнул печать, а затем вытащил пробку. По бару поплыл странный аромат.
       -Лайтсант, двухсотлетней выдержки! Держал специально для редких гостей – гордо произнёс бармен.
       Джош, казалось, никак не отреагировал на его слова. Задумчиво выпив свою порцию, он небрежно швырнул на стойку пачку долларов и бросил бармену:
-Веди меня.
       Бармен крикнул в сторону приоткрытой двери кухни:
 -Сью, замени меня на полчаса – затем обернулся к посетителю и добавил – следуй за мной.
       Идя за спиной бармена, широкой, но, увы, заплывшей жиром, Джош о чём-то размышлял. Бармен, молча, провёл его по коридорам захламленным пустыми и не совсем, ящиками, коробками и бутылками. Бармен остановился у неприметной двери кладовой. Распахнув дверь, он толкнул заднюю стенку, и та послушно отъехала в сторону, открыв каменную лестницу ведущую вниз.
       -Дальше я думаю, сам дорогу знаешь?
       -Да, конечно.
       -Хорошо. Удачи тебе, долгоживущий! И пусть создатель хранит тебя!
       -Спасибо Рон.
       Попрощавшись, он шагнул на лестницу, Рон быстро захлопнул дверь кладовой, оставив Джошуа в темноте. Впрочем, для его глаз света было вполне достаточно. Джош начал спускаться вниз. Там в конце пути его ждал Нижний Рынок.
       Нижний рынок… Место, сколь опасное, столь и притягательное. Это даже не рынок, а государство, живущее по своим законам, государство о котором не имеют понятия низшие, живущие на поверхности. Здесь нашли своё место те, кого низшие считают выдумкой: вампиры, огры, тролли, оборотни, варлоки, некроманты, да всех и не перечислишь. Здесь можно повстречать даже тех, кому так и не придумали имени. На нижнем рынке продаётся и покупается всё, а цена жизни ниже пыли под ногами…
       Нижний рынок встретил Джошуа шумом, тысячами непривычных красок и запахов. Он шагал сквозь толпу странных существ, не обращая на них никакого внимания. Будто они были пустым местом. Путь долгоживущего, закончился, у полуразвалившегося сарайчика. Откинув тряпку заменявшую дверь, он вошёл. Посреди тёмного помещения, в окружении пустых бутылок и бычков, сидел мужик несколько бомжеватого вида. В правой руке он держал косячок, а в левой кружку с тёмным пивом. Некогда белое одеяние хозяина помещения, давно утратило первозданный цвет, и стало серо-буро-малиновым. Мужик поднял красные глаза на гостя, затянулся и произнёс:
       -Входи Джошуа сын Галладриана, владыка некогда светлого леса, последний из долгоживущих. Я рад таким гостям. Садись на пол, у меня всё равно нет для тебя стула.
       -И я рад тебя видеть – ответил Джошуа, потом брезгливо оглядел загаженный пол и со вздохом присел.
       -Зачем пришёл?
       -Как обычно по делу… Но прежде чем я его изложу, ответь. Тебе не противно вот так?! В дерьме, на самом дне?!
       -Неее, я вполне счастлив!
       -Ну почему ты так?? Создатель?! Живёшь, как последнее говно!!! Я не мог этого понять… Ты создал вселенную, планеты, звезды, богов, жизнь, даже сраных микробов! А теперь довольствуешься парой косячков и пивом…
       -И что? Пути мои, как известно, неисповедимы… Да и вообще, если хочешь знать, я в отпуске! Да и сынишка вроде справляется….
       -Справляется??? Да ни хрена! По его попустительству, низшие заполонили планету! Они вырубают леса, отравляют воду воздух! А он молчит! Как же я ненавижу этих ублюдков, плодящихся и умирающих как тараканы…
       -Кхе, а ты не думал, что это тоже часть моего замысла? Ладно, говори, зачем припёрся, и проваливай!
       -Создатель – после непродолжительной паузы начал Джошуа – дай мне силу! Дай силу стереть с лица земли этих поганых низших! А взамен возьми всё что хочешь…
       -Ну ладно уговорил. Я сделаю тебя богом, ненадолго, всего на пару сотен лет. А то младший выходные давно уже просит. Всё ты бог!
       -Как??? Уже?!
       -А что ты ждал? Молний и прочих спецэффектов? Обойдёшься!
       -Спасибо создатель!..
       -Вали уже – сказал создатель прихлёбывая пиво – бог, блин…

       Рхыг пробирался сквозь снежные заносы, волоча перебитую ногу и оставляя за собой кровавый след. Ему уже исполнилось двадцать зим, почти дряхлый старик! И племя тоже так считало , потому и изгнало его. Он остановился передохнуть и взглянул в небо. Где-то там за облаками живёт ОН, тот, кто незримо следит за людьми. В голову Рхыга пришла озорная мысль, он вытянул вверх правую руку и показал небу средний палец.
-Смотри незримый – закричал он безмолвному небу – вот что я о тебе думаю! Я не сдамся! Никогда!
       Джошуа смотревший сверху, поперхнулся кофе. Вот ведь уроды! Ещё и издеваются! Всего через несколько часов, выходные сынка Создателя кончаться. А он так и не смог стереть с лица земли этих недоносков! Всемирный потоп, глобальное потепление, третья мировая, ядерная зима… Им всё нипочём! Живучие как тараканы! И тут он вспомнил окончание их разговора с Создателем…
 -Создатель, ты ведь понимаешь, что я уничтожу низших?
-А вот это мы посмотрим. Кстати забыл добавить, я не, просто так делаю тебя богом. С условием. Если ты не сможешь уничтожить «низших», я лишу тебя тела, но сознание сделаю вечным. И ты будешь вечно наблюдать за землёй, но не в силах будешь повлиять даже на крохотную пылинку. Если у тебя ничего не выйдет. Ты будешь мучиться целую вечность, а это, чёрт возьми, долго!
-Даже не знаю благодарить тебя или обматерить… Но мне кажется это всё же не сложная задача!
-Сомневаюсь – создатель взмахнул рукой и припечатал к полу таракана. Затем усмехнулся и добавил – они живучие, как тараканы…
       Таракан встрепенулся, пошевелил усами, и пополз дальше, оставляя на полу капельки слизи из перебитых задних лапок…

Джошуа вздохнул, его время подошло к концу… Впереди ждала вечность…
       Рхыг смотрел как восходит солнце. Огромный кроваво красный шар, всплыл над развалинами и залил землю теплом. Рхыг подставил лучам светила лицо и улыбнулся. Он ещё поживёт! Впереди ещё как минимум восемь рук дней жизни. А это почти вечность…
       Создатель докурил косячок и потянулся за новым. Жадно затянувшись, он собрался отхлебнуть пива, но в кружке нагло плавал таракан. Брезгливо вытянув его. Создатель скривился и произнёс:
       -Опять тараканы! Откуда вы вообще берётесь?! Вечно путаетесь под ногами! Когда же вы передохните?!
       Таракан нагло шевельнул усами, как бы говоря, мы вечны…