Христианство, иуда и иудофобия

Виталий Хавкин
 
       
       ХРИСТИАНСТВО, ИУДА И ИУДОФОБИЯ


B бывшем Советском Союзe бытовала фраза: меняю пятую графу в паспорте на три судимости, т. е. человеку с уголовным прошлым легче было жить и работать чем еврею. Еще там говаривали , что еврей-школьник -- это жиденок; еврей-студент -- жид; еврей-инженер -- жидяра; еврей-кандидат наук -- еврей; еврей доктор наук -- великий русский ученый.
       Чтобы закончить цитирование расxожиx шуток на эту тему, приведу еще следующую. Спрашивают, что такое дружба народов? Отвечают, это когда русский, украинец, белорусс и прочие братья, взявшись за руки, дружно избивают еврея. Этот набор, возможно придуманный самими евреями, специфической чертой которых является смех даже в самых трагических ситуациях, пожалуй полностью характеризует моральный климат той страны, в которой каждый из нас-эмигрантов прожил большую или меньшую часть жизни.
       Kогда появилось государство Израиль, стало очень просто, ибо фразу "Езжайте в свой Израиль" практически слышал каждый еврей, если он не был конформистом или не выдавал себя черт знает за кого.
       Россия дала миру плеяду выдающихся писателей, к числу которых бесспорно следует отнести Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чехова, впрочем вполне сравнимых по популярности и таланту с коллегами из других стран (Шекспир, Сервантес, Данте, Гете...). Однако, между ними есть и существенная разница. Или в силу национального характера, или по причине душевных и физических проблем, уж больно любили русские гении всячески поносить и уничижительно показывать в своем творчестве евреев. Называли они их не иначе как жидками, янкелями, соломончиками, вонючими, пархатыми- в общем, вызывающими резкое отвращение.
       Вполне естественно, что этот зловонный навет, с помощью других "гениев" рангом пониже, проник в широкие массы и нашел там душевний отклик, дал сначала всходы, а затем собрал гигантский урожай из сотен тысяч невинно убиенных детей, женщин, стариков в результате антисемитских погромов, сотрясающих Россию на протяжении многих десятилетий. Вот и текут по российской земле реки еврейской крови, крови народа Божия, сливаясь в океан, в котором справедливости ради надо утопить всех антисемитов разом, чтобы испускаемые ими миазмы раз и навсегда покинули прекрасную голубую нашу обитель.
       Здесь я бесспорно следую в фарватере идеи Евг.Евтушенко: "Интернационал пусть прогремит, когда навеки похоронен будет последний на земле антисемит". И это в полной мере относится к вам, идеологи антисемитизма, и, конечно же, А. Солженицин. Последний возомнил себя пророком и решил судить весь еврейский народ, подытожив свою жизнь и творчество произведением "200 лет вместе".
В этой книге нет содержания, поскольку оное предполагает душу. А где ее взять? Вот и пышет он весь ненавистью, выливая на головы евреев, живущих в России не по своей воле, всю свою желчь. Нет той мерзости , в которой бы он не обвинял евреев на протяжении 200 лет совместной жизни с русскими. И все с одной целью-поглубже зарыть в землю рвущуюся наружу жестокость, глумливость, издевательства, ненависть, погромы и убийства.
       Люди! Пусть не изгладятся из вашей памяти слова, сказанные по поводу Кишиневского погрома 1903 года будующим Первоиерархом Русской Зарубежной Православной Церкви метрополитом Антонием (Храповицким): "Страшная казнь Божия постигнет тех злодеев, которые проливают кровь, родственную Богочеловеку, Его Пречистой Матери, апостолам и пророкам... Ни об одном народе, ни о русских, ни о греках, не сказано, что все потомки их спасутся в свое время, а об евреях это сказано. Знайте все, кто не хочет вразумиться словами о Божиих обетованиях евреям, о спасении, которое ожидает всю их народность, что не прощает Бог врагам народа своего, даже и после его отвержения".
       Я не хочу думать, что антисемитизм внедряли только в сознание русского народа. Миру известны проявления антисемитизма и в других странах. Достаточно вспомнить дело Дрейфуса во Франции, дело четы Розенбергов в США и пр. Совсем недавно евреи Америки боролись вместе с Мартином Лютером Кингом за права черного населения. В благодарность появился махровый антисемит мистер Фаррахан, который собрал под свои человеконенавистничeские знамена немалую часть этого самого населения. Его никак не волнует высокая преступность, низкий образовательный ценз, высокая смертность от наркотиков своих подопечных, потому что реально он дать им ничего не может. Сам при этом живет отнюдь неплохо, да и окружил себя частоколом из телохранителей.
       Удивительно, как все жестокие и никчемные люди трясутся за свою шкуру. Зато он плотно оседлал еврейскую тему в поисках виноватых. И здесь придумывать ничего не надо, иди себе по проторенной русской дороге, на которой лежат размноженные "средним гением" С.А. Нилусом "Протоколы Сионских мудрецов", легенды об использовании христианской крови для приготовления пасхальной мацы и тому подобная мерзость. Кстати, не лишне вспомнить, что в становлении личности Гитлера немалую роль сыграли эти "протоколы".
       Давайте попробуем разобраться в феномене живучести понятий "иудофобия" и "антисемитизм". (Анти-семитизм. К семитским народам относятся не только евреи, но и арабы. Однако чести быть ненавидимыми удостоились только мы, евреи, т.е. в общей семье народов мы стоим как бы особняком, с одной стороны евреи, с другой - все остальные. Почему так? Это в дальнейшем, если не возражаете)
       За что нас ненавидят?
       Возможно за то, что в трагедии убийства Иисуса Христа учавствовали некоторые наши предки? . Я тут же вспомнил "великого просветителя" 18 века Вольтера, ненавидевшего евреев совсем наоборот за то, что они открыли миру Бога и за то, что из иудаизма выросло христианство. Правда, никому иному как Вольтеру, принадлежит расхожая фраза: "Если бы Бога не было, то человек должен был бы Его выдумать".
       Cегодня на одного живущего в мире еврея приходится 450 представителей других народностей. И надо же, он один застрял у всех как кость в горле. Всех обижает; забирает научные, культурные идеи; чужую землю; лезет в мировое господство и пр. и пр., а все остальные такие кроткие овечки, только и могут что стонать и жаловаться. А почему бы не сделать из еврея сакрального козла? "Ин хулым", как сказала бы моя бабушка. Не получится больше Торквемад, Хмельницких, Петлюр, Гитлеров и прочей нечисти.
       Знаменитый английский философ Бэкон говорил:"Знание-Сила". Я вполне согласен с этим а еще более с тем, что "Наша сила- наш Бог". И доказательством тому вся наша история.
       Теперь по существу обвинения: "Евреи распяли Бога".
 Здесь и далее я буду исходить из догматов Христианской религии, тем более что на земле сегодня проживает около 2,5 миллиардов человек, верующих в Иисуса Христа. Имеющиеся внутри христианства различные конфессиональные противоречия в рамках oнтологии рассматриваемого вопроса значения не имеют.
       Итак, Бог создал Мир и венец творения,Человека, за шесть дней и "почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал". И насадил Господь Бог рай в Едеме и поместил в нем человеков Адама и Еву, которых создал. "И заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь от него, ибо в день в который вкусишь от него, смертью умрешь".
       Однако Адам и Ева нарушили заповеди Господа Бога вкусив от запретного дерева. Они не погибли, но этот первородный грех наших прародителей лег тяжелым бременем на плечи всего человечества. Женщины должны были рожать в болезни и испытывать скорбь в беременности своей, мужчины есть хлеб в поте лица. Проклял Бог также землю- обитель человечества, куда человек был переселен после греха в Едеме.
       Вот и живeт человечество все больше в беде и тревоге, среди катаклизмов и войн.
       Чтобы исправить это положение, Господь Бог решил ввести в мир своего сына Иисуса Христа, который был одновременно сыном человеческим, так как был рожден в семье еврейки Марии и еврея Иосифа, чья родословная восходит к еврейскому царю Давиду.
       Роль Иисуса Христа в этом мире состояла в том, чтобы принести себя в жертву ради искупления человеков и, таким образом, вернуть человечество к нормальним условиям жизни. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через него".
       Вспомните евангелие от Иоанна, что Иисус говорил о себе: "Я есть пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою чтобы опять принять ее. Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее".
       Можно было бы привести аналогичные высказывания из других евангелий, подтверждающие смерть Иисуса как задуманную, желаемую и ненасильственную, и поставить на этом точку, чтобы не возвращаться к вине евреев за якобы содеянное убийство.
       Но мне хотелось бы начать все по порядку, чтобы понять является ли посеянный этим антисемитизм гениальной провокацией или в этом есть другой, тайный смысл.
       О юности Иисуса практически ничего не известно. В евангелии от Луки упоминается, что 12 лет от роду Он, на удивление учителей был умным отроком. Проповедовать Он начал после омовения евреем Иоанном Крестителем в реке Иордан. Именно это событие было предтечей того, что "отверзлись Ему небеса и Дух Божий сходил как голубь и ниспускался на него".
       Проповеди Свои проводил Он преимущественно на территориях, где в основном проживали иудеи, так как Его идеи в отрыве от иудаизма были трудно воспринимаемы. Попробуй обЪясни язычникам кто такой Единный Господь Бог и для чего нужно явление Мессии, коим по убеждению последующих христиан является Иисус Христос.
       Поскольку в любые времена хватает самозванцев, лжепророков, лжемессий и т.д., необходимо было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы тебе поверили что ты тот, за кого себя выдаешь. И здесь Иисусу было не занимать: Он превращал воду в вино, мог накормить тысячи людей тремя рыбами или пятью хлебами, исцелял вплоть до воскрешения из мертвых... Согласитесь, что такое было под силу только Богу.
       Проповеди Иисуса были не всегда понятны даже Его ученикам, следовавшим за ним, оставив все свои дела, впитывая каждое Его слово. Поскольку Он зачастую говорил притчами, появились толкователи, некоторые из которых считали что учение Христа эзотерично и относится к избранному кругу людей. Однако, здесь речь не об этом. Поскольку его проповеди не только не укладывались в рамки иудаизма, единственного в то время монотеистического учения, но и противоречили ему, у Него, естественно, появились недоброжелатели, жаждущие с ним расправиться . "Искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому, что не пришел еще час "...И повели на вершину горы чтобы свергнуть Его. Но Он пройдя посреди них удалился". То есть, Он был неуязвим для людей.
       А как могло быть иначе, не люди управляют Богом, а наоборот. Христос не уставал говорить иудеям: "Разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его. На это возражали: сей храм строился сорок шесть лет, а ты в три дня воздвигнешь его? А он говорил о храме тела Своего". Когда же воскрес Он из мертвых , то ученики Его вспомнили, что Он говорил.
       То есть, Иисус знал, что ему прийдется пострадать за человечество. Знал это и Иоанн Креститель, который, впервые увидев Христа, сказал: "Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира".
       Вопрос coстоял в том, когда и где это сделать. Сделано это было в Иерусалиме на пасху при большом стечении народа. Все это было четко продумано, спланировано и реализовано Христом, о чем однозначно пишут все канонизированные благовествования (евангелия) от Матвея, Марка, Луки, Иоана.
       Библия состоит из двух частей, Книги Ветхого Завета и Книги Нового Завета. Уже в самом заглавии как бы говорится, что если вы уж очень любознательны, то почитайте Ветхий, но знать и жить надо по Новому Завету .
       Книги Ветхого Завета является непокoлебимой догмой, святой истиной для евреев, исповедующих иудаизм, так же как книги Нового Завета - для христиан.
Но Ветхий Завет нужен верующим христианам еще и для того, чтобы они понимали, что Новый Завет возник не на пустом месте, а во многом предсказан Ветхим Заветом, включая рождение, перемещение, омовение, проповедование, предательство и, наконец, казнь Иисуса Христа. Надо было только чтобы эти предсказания спроецировались на личность Иисуса, чтобы исчезли всякие ассоциации что Он не Тот, за кого Себя выдает.
       Надо иметь в виду, что смертная казнь была запрещена в Иудее. Все это было учтено Сыном Божьим, ибо появился Он тогда, когда территории на которых Он проповедовал (Галилея, Иудея, Самария, Сирия и пр.),находились под владычеством Римского императора Тиберия. Его наместники начальствовали в разных провинциях: Понтий Пилат в Иудее;, Ирод в Галилее; Филипп, его брат, в Итурее; Лисаний в Авилинее.
       Именно они проводили смертную казнь распятием на кресте, который осужденные тащили на себе к месту казни. К слову сказать, и по этому вопросу в Евангелиях есть противоречия. По Марку и Иоанну, Иисус сам нес свой крест; по Матфею и Луке его нес некто Симон Киринеянин.
       Далее. Появление Христа с проповедями на свободных от римлян тeрриториях и распространение его идей было бы ограничено из-за замкнутости территории иудейского государства. Тогда еще не было массовых средств коммуникаций. И поэтому, несмотря на гонения римлянами ранних христиан, идеи Христа имели возможность распространяться более эффективно среди гигантского населения Римской империи и подчиненных ей провинций.
       То есть, явление Христа на территориях Римской империи было дважды целесообразным и махимально вписывалось в Его планы.
       Теперь давайте посмотрим как был продуман, спланирован и реализован
Божий план взятия, осуждения и распятия Христа. Здесь возникает такое количество излишеств, нагромождений, что диву даешься фантазиям первого евангелиста Матвея, повторенных затем другими канонизированными авторами. Впрочем, эти фантазии вполне оправданы, поскольку были предсказаны пророками Исаией, Иеремией и др. Т.е. создается впечатление, что все евангелисты были образованными людьми, прекрасно знали Ветхий Завет и пытались строить свои бытоописания, опираясь на него.
       Итак, по канонам классического (кстати, римского) судопроизводства, в этом действии учавствовали:
       Иисус Христос -- обвиняемый
       Первосвященник Иудеи Каиафа -- обвинитель
       Римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат -- судья; он же защитник; он
       же исполнитель приговора
Первосвященник обвинял Иисуса в том, что Он хотел разрушить храм.
Сыну Божьему ничего не стоило опровергнуть это обвинение, но он не стал этого делать по вполне понятным причинам. Он не мог хотеть свободы по определению своей миссии. Каиафа бесспорно был умным человеком и понимал, что проповеди Христа на оккупированных территориях могут вызвать смуту в народе и, как следствие, расправу поработителями-римлянами. То есть, могло быть много крови, много жертв. Надо помнить, что по "жизневоззрению Торы, суд и казнь - и не возмездие, и не наказание, и не устрашение. Суд и наказание необходимы для искупления совершенного человеком".
       Есть все основания полагать, что уже тогда, когда даже не было намека на идеи христианства, когда Его ученики так еще ничего не поняли, Каиафа понимал или во всяком случае догадывался, что казнь Христа будет совершена во имя искупления Им грехов, но не Его, так как он ничего противозаконного не совершал, а человечества. И он сыграл в пользу плана Христа, наступив себе в какой-то степени на горло. Ведь он так не хотел чтобы это случилось на праздник Пасхи, при большом стечении народа. Но что есть желание человека, даже если он первосвященник Иудеи, по сравнению с планом Господа Бога и Сына Его?
       Следующая стадия.
       Христа отводят к Понтию Пилату. Последний пытается провести некое дознание чтобы понять вину Иисуса. Однако, вины не находит и предлагает отпустить Его, как этого требует закон Пасхи (тем более, что Он был ему симпатичен). План Христа висит на волоске. Но тут вмешивается народ, который Он кормил, поил, исцелял, и который толпами ходил за ним в ожидании чуда, и который вдруг начал орать: “Смерть Ему! Распни, распни Его!” ( опять нелепость!)
       И Пилат, этот всемогущий наместник Рима, воин, не допускающий даже намека на неповиновение, идет против своей воли на поводу у черни и решает казнить Иисуса.
       Ну как вы думаете? Можно в это поверить? Еще одна вроде нелепость, но все опять по плану Бога Отца и Его Сына.
       Более того, когда Его взяли под стражу, Он мог свободно освободиться.
Вспомните, как Он говорил Петру, одному из Своих учеников, пытавшегося защитить Его: “ Полно тебе, Я могу теперь умолить Его и Он представит Мне более нежели двенадцать легионов ангелов". Но Он, конечно, этого не сделал,так как это противоречило разработанному сценарию.
       В такой ситуации обвинять в убийстве Иисуса Христа иудеев, Каиафу, римлян, Пилата также правомочно как только что родившихся младенцев, да еще спустя 2000 лет.
       На этом можно было бы поставить точку, ан нет.
 Есть еще один участник трагедии, которую расхлебывает на протяжении новейшей истории весь еврейский народ.
       Это Его ученик Иуда Искариот, который предал Его. Зачем надо было предавать Иисуса, и почему это должен был сделать именно Иуда, на мой взгляд самый любимый,самый преданный и самый чистый из Его учеников? Тут кроется великая тайна.
       Ведь Христос свободно, не таясь, ходил по городу, наводненному римскими солдатами, собирал тысячи людей, проповедовал, исцелял и т.д. То есть светился по полной программе, как сказали бы сегодня. Сам по себе факт, что на оккупированных территориях можно так вольготно вести себя, вызывает и сомнение и удивление.
       Ну а то, что Его можно было взять в любой момент без всяких предательств-самоoчевидно.
       Но это не входило ни в планы, ни в сценарий убийства Христа. Еще во время Тайной Вечери Его с учениками, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: "Истинно говорю вам , один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня". Они опечалились и стали говорить Ему один за другим: не я ли? и другой: не я ли? Представляете, за несколько часов до совершения предательства Иуда еще не подозревал, что это будет он. Он спокойно ест благословенный хлеб и пьет вино, поданные рукой Иисуса. И слушает как Он говорит: "горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается, лучше было бы тому человеку не родиться". То есть, Иисус заочно приговаривает своего ученика к смерти.
       Как вы думаете, вписывается ли в нормальную человеческую логику факт:
а) Учитель назначает ученика предателем б) ученик предает любимого Учителя? Для любого человека, живущего в соответствии с заповедями Бога-Отца, ответ может быть только один - Нет. Что там было в этот хлеб или вино вложено, возможно наркотики, возможно "дьявол вошел в Иуду", но он совершил ненужное (?!), нелепое предательство. Он сделал то, на что сподобил его Иисус. Но когда он осознал содеянное, безмерные страдания и ужас вселились в его душу, его чистая совесть и искренняя любовь к Учителю были несовместимы с дальнейшей жизнью. Он вышел и повесился на осине. Не знаю как раньше, но думаю, что после этого поступка возникло выражение "дрожит как осиновый лист", символизирующее страх живого дерева перед содеянным, и в этом нет мистики.
       Поступок Иуды бесспорно героический и бесспорно высоконравственный. Он не закрывал своим телом студентов от психопата-убийцы, как это сделал старый преподаватель Вирджинского университета, еврей Ливи Либреску. Он не бросился на гранату, чтобы спасти своих боевых товарищей, как поступил молодой израильский командир Рой Клейн. Он спасал честь Человека! Решение его было не сиюсекундным порывом, как это бывает в экстремальных ситуациях, а продуманным, выстраданным, окончательным.
       Теперь сравните трагедию Христа, идущего на казнь, который знал, что воскреснет через три дня, и, несмотря на это, молит Бога Отца: "Да минет Меня чаша сия"; и трагедию Иуды, который никого ни о чем не просит, а просто кончает жизнь самоубийством.
И вот после всего этого имя Иуда становится символом самого грязного предательства. А мы, иудеи, живущие в диаспоре 2000 лет, несем на себе печать этого, так называемого предательства!
       Так что же это такое? Незаслуженная кара? Или Божий промысел?
       У Иисуса было 12 учеников, из которых имена двух были Иуда; у него также было 4 братьев, один из них с именем Иуда; в родословной Христа, восходящей к первочеловеку Адаму, также были 3 Иуды. И, наконец, один из выдающихся героев еврейского народа был также наречен Иудой (Иуда Макковей). Т.е., имя Иуды было одним из самых популярных на всех территориях Ближнего Востока, где жили евреи. После так называемого"предательства" это имя из обихода исчезло полностью, чего не скажешь, например, о библейском имени Петр одного из учеников Иисуса. Это имя модифицировалось у разных народов в Питер, Петро, Пьер, Педро, Пит, Пьеро и т.д. В мире построены десятки храмов имени Петра. Именно учение Петра легло краеугольным камнем в основу христианства. И совсем небезинтересно при этом вспомнить, что в "тяжелое" для Иисуса время
Петр "трижды от него отрекся". И когда он вспомнил, что Иисус предсказывал ему это, его мужества хватило только на "горько заплакать", но не покончить с собой, как это сделал Иуда. Вот и делайте теперь вывод сами. Воистину, как был человек наказан еще в Едеме не отличать добро от зла, а ложь от истины, так оно и есть, и ничего не изменилось по существу.
       Что есть Истина? - этот вечный вопрос не дает покоя всему человечеству и по сей день. Хотя у человечества был шанс узнать ответ на этот вопрос. Вспомним евангелие от Иоана, диалог между Иисусом и Пилатом.
       Иисус: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий кто от истины, слушает гласа Моего".
       Пилат: "Что есть истина?",- и, не прослушав ответa, вышел.
Нам остается гадать, то ли Иоан не знал ответа, то ли у Пилата не хватило терпения выслушать Иисуса. Если верно второе предположение, то вина Пилата перед человечеством гораздо больше чем ему вменяют, он лишил нас ответа на извечный вопрос. Вы помните фразу Пилата, сказанную им перед осуждением Христа на казнь: "Я умываю руки". В этой фразе слились непонимание значимости происходящего, и лицемерие, и страх перед судом потомков, и желание оправдать свою непричастность. Воин Пилат оказался недальновидным политиком.
       Когда читаешь Евангелия, диву даешься тому количеству противоречий, которыми они изобилуют. Авторы их - обыкновенные люди, а людям свойственно ошибаться. Однако, анализ этих несоответствий не входит в мою задачу, оставим это схоластам. В конце концов, прав был, наверное, Фома Аквинский, воскликнувший: "Верую потому что нелепо".
       Меня куда больше волнует вопрос: почему нужно обвинять евреев в том что Иуда предал Христа. Статист Иуда изначально превосходно сыграл предназначенную ему роль.( Все ученики Иисуса были не более чем статистами в задуманном Богом спектакле, ибо шли они первоначально за Иисусом не потому, что прониклись Его идеями, а потому что Он задумал так). Ну кто поверит, что можно все бросить, даже похороны родителя, и идти за человеком, едва прослушав его малопонятные притчи?
       А вот если этот человек - Богочеловек, все становится на свои места. Таким образом, в предательстве обвиняется по сути не человек по имени Иуда, а статист, которому продиктована его роль и которую он даже не осознает. Как надо было извернуться и увидеть в текстах святых благовествований то, чего там нет, и не увидеть того, что там реально есть, того что громогласно вопиет о себе.
       Вот здесь и есть гигантская разница между работой евреев над текстом Ветхого и христиан над текстом Нового Заветов. Евреи вчитываются в каждую букву, в каждую запятую Святого текста, чтобы приблизиться к пониманию замысла Господа Бога и донести его до людей. И нет там и намека на ненависть к людям, исповедующим иную религию. Ну ладно, если речь идет о верующих христианах, большая часть которых или не читала канонизированных текстов или ничего в них не поняла. А что же духовенство? Трудно поверить, что они не разобрались в написанном. Конечно, разобрались, но большая часть из них паству воспитывала в духе ненависти к евреям, к людям, давшим миру Господа Бога, Бога-Cына, Божью Mатерь, святых апостолов, авторов евангелий и первых христиан.
       Мало того, они придумали, разработали и внедрили в жизнь идею, которую проповедуют 2000 лет. А именно: что второй иудейский храм был разрушен потому, что иудеи не признали Иисуса Мессией. Представляете себе, дойти до такого абсурда, что Господь Бог нарушил данную Им Аврааму клятву:"Мной клянусь Я благословляя- благославляю тебя и умножая умножу семя твое,- как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих. И благославятся в семени твоем все народы земли" Или вот: " говорит искупитель твои, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя; как Я поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя и завет мира Моего не поколеблется..." Перечень подобного рода цитат из книги "Бытие", книг пророков Иисаи, Иеремии и др. можно было бы продолжать и дальше. Воистину, "кто хочет ошибиться, ошибется". Получается, что Господь Бог нарушил Свою клятву, т.е.клятвопреступник?!
       А ведь яблоко от яблони недалеко падает. Тогда и Сын Божий, Иисус Христос, тоже клятвопреступник?! То есть, из желания утвердить свой антисемитизм, культовые работники пошли на прямое святотатство. Неужели и это может забыться и проститься. Не думаю!
Что касается разрушения второго Храма. Да, действительно, он был разрушен римлянами (и это незаживающая рана еврейского народа) в 70 году нашей эры полководцем Титом, сыном императора Веспасиана. Однако этому предшествовали непрерывные восстания иудеев, не желавших терпеть римское господство.
       К слову сказать, Римская империя в те времена занимала гигантскую территорию, включающую большую часть современной Западной Европы, Северную Африку и Ближний Восток. И только крошечная земля, на которой проживали иудеи, была единственным местом, где люди боролись за свою свободу так как не хотели быть рабами.
       Теперь вернемся к фразам: "Незаслуженная кара" или "Божий Промысел".
Любая Божья кара - заслуженная, особенно если речь о детях избранного Им народа. Всякий отец наказывает своего ребенка за ослушание, а не чужого. И это так естественно. Поэтому нет ничего удивительного, что наш Отец, Господь Бог, вменяет нам наши ошибки по всей строгости, тем более что мы "народ жестоковыйный". (“ Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю"), говорил Иисус.
       Ветхий Завет - это в основном история еврейского народа. Мне часто приходилось слышать: какая жестокая у евреев история! Чушь! Ознакомьтесь с историей любого народа, изобилующей дето-, отце-, женоубийствами, прелюбодеяниями, предательствами, изменами, жестокостью и пр. пр. И вы поймете, что наша история - это детские шалости. И надо помнить, что по Галахе, если еврей проявляет жестокость, то под сомнение ставится его еврейство.
       Теперь по поводу фразы "Божий промысел".
После разрушения второго Храма евреи были рассеяны по всему лику земли, т.е. мы живем в диаспоре без малого 2000 лет. Ну что вам сказать?
За это время исчезли или растворились среди других народов десятки государств и национальностей. Куда делись атлетические Гераклы и статные Ахиллы- мечта любого атлета. Их нет! А вот тщедушные, с черными навыкате очкастыми глазами, висячими пейсами и кудлатыми бородами евреи, как их любят безнаказанно изображать карикатуристы всех стран, живут и здравствуют.
       Так в чем же загадочная неуничтожаемость, выживаемость, относительное благополучие еврейского народа? И здесь вновь хотелось бы вернуться к образу Иуды Искариота. Сегодня имя Иуды превратилось в нарицательное, в символ запредельной подлости. Теперь представим себе, что в сценарий убийства Христа был бы введен на роль так называемого предателя не Иуда, а любой другой его ученик, скажем, Филипп, Варфоломей или Андрей.
       Ну и что бы было? Весь христианский мир с негодованием, презрением и омерзением клеймил бы предателя Фомой или Варфоломеем. Что-то не звучит, не связывается. А где же были бы ассоциации с нами, с иудеями. Вряд ли бы такое прижилось и превратилось в синоним страшного суда. Вот тут и кроется, на мой взгляд, ответ.
       Мало было рассеять евреев по всей земле, надо было еще создать условия, чтобы они не смешались с другими народами и несли бы выпавший на их долю жребий.
       И для этой цели служили две вещи: Вера в Господа Бога и постоянное напряжение, вызванное неприязнью другого народа в среде которого они проживали. Вряд ли стоит останавливаться на способности евреев быть фанатичными приверженцами религии своих отцов, умением пронести ее через века несмотря на жесточайшие преследования. Это уже стало притчей во языцах. Что же до неприязни других народов к еврееям, то она была бесспорно инициирована. И здесь не в последнюю очередь сыграла история взаимоотношений Иисуса Христа и его ученика Иуды Искариота. Ибо только в таких условиях можно было сохранить народ и одновременно выработать в нем характер бойца, интеллектуала, высокого профессионала во всех наиболее важных областях знаний.
Однако, одно дело неприязнь, другое дело- открытая ненависть и надругательство. И здесь не лишне обратиться к истории и вспомнить время пребывания евреев в Египте. Когда более 3000 лет тому назад евреи вошли в Египет и были приняты там на равных, все шло хорошо. Евреи благоденствовали и страна процветала. Но шло время, и отношение правителей к евреям изменилось. Их стали притеснять и нагружать непосильной работой. И сказал Господь: " Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его. И иду избавить его от руки египтян и вывести из земли сей в землю хорошую и пространную".
       Бог вывел народ Свой из рабства. Что стало с Египтом после этого известно всем.
       Когда- то китайцы обнаружили, что воробьи выклевывают немалую часть урожая зерновых. Чтобы избежать этого, они уничтожили воробьев, однако потери урожая не только не уменьшились, а увеличились, поскольку воробьи склевывали насекомых-вредителей. Исчезли воробьи- развелось больше насекомых, сжиравших зерновые.
В других местах крестьяне страдали из-за волков, которые загрызали мелкий и крупный рогатый скот на пастбищах. Стали убивать волков - увеличился падеж скота из-за болезней и эпидемий, так как волки загрызали в основном больных и слабых животных.
Таких безрассудных экспериментов было проведено множество не только с живой но и с неживой природой, пока человечество не осознало, что надо прекратить новаторство и не нарушать установленных Богом законов природы.
       К чему я это все? Да к тому, что исходя из этой аналогии, может быть хватит травить всем скопом народ Божий!
       Подумайте только, государство Израиль существует 60 лет, примерно столько же существует Организация ОбЪединенных Наций. За это время ООН выпустило множество резолюций, осуждающих Израиль по поводу и без повода, в угоду кому и чему попало, но только не справедливости. Более того, и США, и Россия, и Европа, и др. государства, которые не вылезают из перманентных войн, которые не в состоянии решить внутренних проблем, все лезут учить Израиль, устраивать его, перекручивать по собственному разумению. Как будто там живут одни недоумки.
       Да полноте, дорогие наставники и доброхоты, посмотрите и убедитесь: есть ли в мире еще одна такая страна, которая за столь короткий срок, живя в окружении врагов, смогла выйти на самые передовые во всех областях жизни позиции. И поймите, наконец, что пора оставить нас в покое. И это бесспорно изменит жизнь человечества к лучшему.
       Сегодня большинство развитых стран мира живет в таких условиях, когда еврейский потенциал (научный, экономический, финансовый, организационный) максимально востребован. Я не буду лить бальзам на душу еврейского читателя, что среди Нобелевских лауреатов, победителей различных математических, музыкальных, шахматных и пр. конкурсов, наконец, среди миллиардеров непропорционально представлены евреи.
       Когда-то, в начале 20го века, знаменитый американский проповедник и богослов Мэдисон К. Питерс написал:"...Единственный способ воспрепятствовать еврейским ученым в получении большинства научных наград состоит в том, чтобы не допустить их к участию в соревнованиях".
       Или вот что написал великий немецкий философ Ницше в конце 19го века:
 " Ибо евреи, если бы захотели или если бы их к этому принудили, чего повидимому хотят добиться антисемиты,- уже и теперь могли бы получить перевес, даже в буквальном смысле господство над Европой, что несомненно".
       Мне могут возразить, и не без оснований, что дело не только в религиозной неприязни, но и в той примитивной зависти простого человека к более успешному. Причем, эта зависть, если ее интерполировать, может перерасти в ненависть, сопровождаемую поджогами, насилием, погромами... Из искры возгорится пламя не только революции, как говорил Герцен, но и любой братоyбийственной войны, особенно если это пламя разжигают личности, строящие мнимое благополучие своего народа на несчастии другого.
       По словам известного британского журналиста Д. Фрезера, "если русский беспристрастно подумает, он наверняка признает, что его нелюбовь к еврею
основана не столько на расе или религии, cколько на осознании того, что еврей его превосходит, и "что в соревновании умов еврей всегда выиграет".
Невольно вспоминается что У. Черчиль на вопрос: “ Почему вы так ровно относитесь к евреям?”- ответил: " Да потому, что мы не считаем их умнее себя".
       Но самое смешное и грустное совсем в другом. Христиане, и в особенности русские христиане, хотят превратить себя в иудеев, а Россию в Израиль.
       Поясню на чем строится здание этой метаморфозы православными теологами ( конечно, не такими как B. Соловьев и H.Бердяев):
       Ветхий Завет устарел, потому он и "Ветхий". Господь Бог отвернулся от Своего народа за то, что они не признали Его Сына Мессией. Поэтому, сегодня избранным народом становится русский (вместо еврейского). Русский народ- Богоносец. А Русь превращается в Святую Русь (вместо Израиля). А дальше пошло-поехало: Русская душа, русский характер, русская идея... Русь призвана cказать миру свое новое святое слово. Русский народ-страдалец, терпеливец, он идет на заклание.
       И вот таким насыщенным бульоном кормят русский народ пару сотен лет, и кормят те, кто предал христианство, подчинив его национальной идее.
       Иоан Богослов в своем Откровении как в воду смотрeл, говоря: “злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское".
       И опять не лишне вспомнить того же Ницше: " Приходится мириться с тем, что если какой-нибудь народ страдает и хочет страдать национальной горячкой и политическим честолюбием, то его постигает порою некоторое умственное расстройство, его ум заволакивают тучи, словом, он испытывает небольшие приступы одурения". Это гениальное пророчество реализовалось в воспаленном мозгу Гитлера, который, не выходя из тяжелого приступа одурения, обЪявил себя и всех арийцев высшей расой. Чем это закончилось знает каждый.
       Неужели мало 60 миллионов загубленных человеческих жизней, чтобы навсегда похоронить эту проклятую национальную идею.
       И вспомните еще раз что сказал Господь Бог о народе Своем: " Я избрал тебя и не отвергну тебя; не бойся, ибо Я с тобой; не смущайся, ибо Я Бог твой;
 Я укреплю тебю, и помогу тебе, и поддержу тебя десницей правды Моей. Вот в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя, будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою... Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святой Израиль". Или еще. "Господом будет оправдано и прославленно племя Израилево". .."Израиль, не забывай Меня. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя".
       Мне представляется, что этих цитат из библии вполне достаточно, чтобы понять - Бог никогда не отступал и не отступится от народа Своего, от народа Израиля, и любые подмены будут наказуемы. Я думаю, что никому из верующих иудеев и христиан не следует забывать что сказано в последних строках Библии;
" если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни...".
       "Когда Всевышний давал уделы народам и рассеял сынов человеческих по числу сынов Израилевых; Ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его".
       Поэтому, поостерегитесь изгонять евреев.
 Пример Испании разве не поучителен. 500 лет назад королевская чета Испании, Филипп и Изабелла, положили в казну немало золота, отобранного у изгнанных из страны евреев. Но что стало с великой морской державой Испанией после этого? Она превратилась в захолустную страну Европы.
       Россия, после захвата Польши в 18 веке, приобрела еще впридачу пару миллионов евреев. Им бы распорядиться по-умному, да дать бы этому народу равные с другими права. Ан нет. Когда, где и что в России делали по-умному. Вот и поместили их в черту оседлости, помыкали как могли, устраивали погромы и резню. Ну и дождались, что в среде революционеров, особенно в организующем и руководящем звене, преобладали те самые униженные, забитые евреи, которые по природе своей были нон-конформистами и свободолюбивыми - читай, только внимательно, самую читаемую книгу в мире, Библию.
       Вот и сейчас Россия, после процентных норм, гонений за космополитизм, за неумение на равных конкурировать с Абрамами и Сарами, отпустила евреев в Израиль и Америку. И как вы думаете, кто от этого выиграл? Конечно евреи, Израиль и Америка; как в свое время Турция, принявшая изгнанных испанских евреев.
       У меня вопрос к оставшимся антисемитам. Кого теперь будете винить в собственной нерадивости, никчемности, тупости ? Я думаю, найдете. Там, глядишь, кавказцы или среднеазиаты подвернутся, ну, на худой конец, китайцы. Слава Богу, исторический опыт сваливания своей вины на других накоплен, и не малый.
Есть, однако , и другой ответ, упомянутый в православных летописях, когда святые отцы воспринимали нашествие татаро-монгольских полчищ как Божью кару, и призывали к покаянию. Тогда еще не был завоеван Крым, Прибалтика, Татарстан, Кавказ, Якутия и пр., и не было Великодержавного шовинизма. А самое главное, не было людей, так называемых идеологов, играющих на низменных чувствах и разжигающих человеконенавистнические страсти.
       Чистые в помыслах своих и добрые по природе русские люди понимали, что если что-то случилось из ряда вон выходящее, то нужно покопаться внутри себя, чтобы осознать свою вину в этом, если таковая имелась. Воистину, Божьи люди с подлинно христианской моралью и совестью. Неужели все это ушло в лету? Думаю, что у идеологов антисемитизма - да. Иначе бы светоч России Солженицын не предлагал бы еврейскому народу покаяться за жертвы революции, за сталинский террор, за голодомор, за,за,за... Так понимает покаяние псевдохристианин и Нобелевский лауреат. Опять сваливание с больной головы на здоровую. Да слыхано ли это вообще, чтобы некто призывал чужой и чуждый ему народ к покаянию за его собственные грехи! Да оглянись по сторонам, посмотри, что сделали отцы протестантской и католической церкви, включая Верховного первосвященника Папу Римского. Возможно, это вразумит и наставит на путь истины. Где же христианская любовь к ближнему, к старшему брату, наконец. Возьми да возглавь крестный ход в Иерусалим к Стене Плача, чтобы просить хотя бы частичного отпущения грехов за кровь евреев, пролитую Хмельницким, Петлюрой и теми двумя миллионами твоих единоверцев и братьев по крови, которые служили в фашистской армии и помогали убивать моих единоверцев и братьев по крови. Пепел невинно убиенных стучит в сердце мое, призывая –
Да воздастся каждому по заслугам его!
 
       Сейчас, когда я пишу, проходит предвыборная компания по выбору кандидатов в президенты США на 2008-2012 г.г. Обнаруживается, что губернатор штата Нью Мехико Ричардсон, которого в свое время пригрела семья бывшего президента Била Клинтона, свободно переметнулся в лагерь сенатора Обамы, оппонента Хилари Клинтон, благодаря чему был удостоин звания " Иуда". " Иудой" был клеймен бывший пресс-секретарь президента Буша, некий Скотт Маклилан за то, что предал Буша "по полной программе".
       " Иудой" можно окрестить претендента на пост президента США Барака Обаму, который в угоду своих амбиций отрекся от своего многолетнего духовного наставника, пастора Райта.
       И что, кто-нибудь из них покончил счеты со своей жизнью, как это сделал Иуда?
Пора, наконец, прочувствовать, переосмыслить и пересмотреть сложившиеся стереотипы.
       Хватит! Должность Иуды, которую он занимал 2000 лет - свободна.
А для характеристики двурушничества, лицемерия и предательства использовать, например, имя Скотт или Барак.


Виталий Хавкин
New York
2008