2- Коэффициент пловучести - Василь Ганжар

Конкурс Времена Года
С Лешей Кудриным мы познакомились на рыбалке. Правда, я знал его ,как коллегу, по работе на телеграфе, куда он пришел после кадровой службы на подводном флоте. Среди молодежи Леша был отчаянным заводилой. Но вот так близко, как обычно знакомятся с глазу на глаз, это произошло где-то в средине июня, когда клевал лещ.Мы сидели рядом на плотах в заводи Даугавы, где клевали крупные лещи, видимо,привлеченные падающими изредка короедами. Вся обстановка: солнце, окружающий заводь лес, тишина- располагали к дружеским откровенным разговорам.
И тут Леша мне признался о гнетущем его недостатке. Оказывается, он не умел плавать. Вы удивлены? Я был тоже удивлен не меньше вашего. Как так, бывший моряк и не умеет плавать? Увы, это была правда.
Я вспомнил, как меня научил плавать мой старший брат, а я свою очередь - своего двоюродного брата. Обычно отчаянно цеплявшегося ученика, как щенка, беспощадно кидали в воду, предоставляя самому выбираться. И выплывали. К средине лета я уже плавал не только «по-собачьи», но и на спине, и « саженками» и не боялся воды.
- Пробовали ,- выслушав меня сказал Леша.-У нас на базе в Даугавгриве был плавательный бассейн. Наш боцман попытался проделать этот трюк со мною, да только сам был не рад этой затее. Пришлось потом откачивать меня, как утопленника.Больше он таких попыток не предпринимал, определив, что у меня , как он выразился , «отрицательный коэффициент пловучести»
Вот этот злосчастный коэффициент дал о себе знать, когда известная на предприятии красавица Неля предложила Лёше прогуляться на лодке по Гауе. И он, обрадованный её вниманию, сразу же согласился.
Что было дальше, Леша мне рассказал при нашей следующей встрече.
- Взял я напрокат складную легкую лодку, фотоаппарат, кинокамеру и в прошлое воскресенье выехали мы на речку,- рассказывал он.- Лодка оказалась легкой, удобной, просто собиралась на алюминиевом каркасе, обтянутом непромокаемой тканью. Неля сидела на корме, а я лицом к ней на средине за гребца.Мы любовались рекой, её крутыми, поросшими густым лесом берегами а я, конечно,на этом фоне Нелей. Но тут,когда я,оставив весла и кинокамеру, наклонился было к Неле, что-то громко щелкнуло, лодка вмиг сложилась и вместе с нами и имуществом ушла под воду. А там такая круговерть!
Теперь ещё придется платить за все взятое напрокат,-огорченно заключил Леша.
       И тут меня осенило, что ведь Леша не умеет плавать.
- Как же ты выплыл ?- Удивился я.
- А что делать,- удрученно ответил Леша.
И я подумал, что он, видимо, забыл о своем отрицательном «коэффициенте пловучести».