Орлёнок

Владимир Годкин
Отрывок из романа

Орлёнок

«Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца...»
А. Шведов

Обедали на живописной полянке. Только расположились, отпустив лошадей немного попастись, как подул ветер, по чистому небу побежали облачка. Стало не совсем уютно, погода заметно портилась. Оставаться среди леса в непогоду было не очень приятно, решили найти какое-нибудь жильё, чтобы остановиться там на ночлег.
 Маленькие хуторки и деревеньки попадались довольно редко. Этой дорогой никто из них никогда не ездил. Рей и Ос путешествовали значительно севернее, там, где местность более густонаселённая, где можно было чаще устраивать свои концерты. Здесь же места были глухие, зато дорога, не сильно петляя, устремлялась точно на запад к морю.
Через час небо заволокло тучами, солнце скрылось, стало прохладно. На дороге начали попадаться какие-то поваленные деревья, мусор, пучки прошлогодней травы. Было впечатление заброшенности. Рок удивился: неужели крестьянам самим не мешает такое состояние дороги?
Вскоре просека расширилась, лес отступил, по обеим сторонам раскинулись луга с дикими зарослями некошеной травы. Значит, жилья поблизости не было, иначе луга бы использовались крестьянами.
Начал накрапывать мелкий дождик, вокруг всё выглядело дико и уныло. Отряд ускорил движение. Вскоре потянуло запахом дыма, все заметно повеселели. Но это не был дым от жилья. Следующий луг полностью выгорел, чёрная трава, сажа, летающий пепел, кое-где земля ещё дымилась, запах гари. Место было очень неуютное. Постарались преодолеть его поскорее.
Дорога снова нырнула в лес. Дождь постепенно разошёлся. Под копытами лошадей начало хлюпать. Все укутались в свои плащи, но вода все равно проникала сквозь одежду. Наступал вечер, а признаков близкого жилья всё не было.
Лошади начали проявлять беспокойство. Они прядали ушами, тревожно ржали. Тревога передалась и людям. Рыцари приготовили своё оружие. Эва достала лук и стрелы. Отряд перестроился. Впереди поехали барон и Рок, принцесса и Ос оказались в центре, а по бокам от них Рей и Эва; замыкали строй хмурые телохранители принцессы.
Через четверть часа отряд остановился перед большой поляной, на которой сквозь пелену дождя угадывались какие-то строения. Лошади ржали, храпели и не хотели идти дальше. Рыцари собрались на военный совет.
Рок предложил немедленно исследовать подозрительное место, иначе дождь сделает их водяными тварями окончательно. Даз, старший из чёрных рыцарей, сказал, что чувствует здесь большую угрозу, что всё это сильно напоминает ему что-то. Барон тоже был на гране узнавания. Он понимал, что это как-то связано с его прошлым в качестве кентавра, но не мог выстроить картинку окончательно.
Решили идти к строениям втроём: Ибо, Рок и Даз, а младшего телохранителя оставить с остальными членами отряда. Три рыцаря спешились, так как заставить коней двигаться дальше было бы довольно трудно. Приготовив оружие, они осторожно двинулись вперёд.
Трава на поляне тоже выгорела, в воздухе висел противный запах гари. Дождь шёл, не переставая, сильно ухудшая видимость. Они наткнулись на несколько обгоревших трупов людей и лошадей. Валялись мечи и копья. Всё было похоже на захлебнувшуюся атаку. Какая же сила могла уничтожить нападавших таким образом? До строений осталось метров сто. Рыцари снова остановились.
Даз посмотрел на Ибо, тот кивнул в ответ. Они вспомнили, вспомнили, когда ветер донёс до них новый характерный запах. Запах резкий, противный и ни на что не похожий. Рок принюхался в недоумении, он вопросительно смотрел на барона и постепенно менялся в лице.
Ибо чувствовал, как из самых глубин его существа поднимается первобытный смертельный ужас. С чёрным рыцарем творилось то же самое. Было одно желание: бросить всё и бежать, бежать, не разбирая дороги подальше от этого места. Рок ничего не мог понять, но, видя состояние своих спутников, тоже пришёл в замешательство.
; Огненный дракон, ; выдавил из себя Даз.
Барон согласно кивнул. Это была самая страшная и беспощадная тварь Странных Земель. Об огненных драконах ходили легенды, но мало кто их видел. Люди и твари редко оставались в живых после встречи с ними. Огненные драконы жили где-то очень далеко, в труднодоступных местах королевства Идэго. Ибо тоже ни разу не встречался с ними, но был знаком с людьми и тварями, которым удалось их увидеть и остаться в живых. Даз тоже имел подобную информацию, которая не внушала оптимизма.
; Уходим! Нам здесь делать нечего. Попытаемся найти другой путь.
Все были согласны с бароном. Вдруг Ибо почувствовал давление на свой мозг и услышал слова: «Не уходи, великий рыцарь! Помоги мне, я умираю.»
Ибо остановился и обернулся к строениям. Это были деревянные срубы, старые, полуразвалившиеся. Прямо перед ними находилось большое строение, похожее на крытый загон для скота. Не зная почему, барон решился и зашагал к загону, приказав своим спутникам оставаться на месте.
Он остановился у чёрного проёма входа, не решаясь войти внутрь.
; Не бойся меня, быстрее, я умираю, забери яйцо, спаси Рефрема. Вы будете нужны друг другу..., ; слова звучали у Барона прямо в мозгу, но после подземелий монастыря он уже не удивлялся этому.
Ибо решился и шагнул через порог. В полутьме он увидел его, точнее её; он почему-то знал, что это была дракониха. Не такая уж и большая, величиной со взрослую корову, только намного длиннее за счёт красивого хвоста с шипами и узором. Распушенные крылья занимали всё свободное пространство. Она подняла свою страшную и красивую голову и внимательно посмотрела барону в глаза.
; Ты обладаешь великой силой. Отведи Рефрема домой в Идэго и он поможет тебе. Опасайся бледных людей. А теперь хватай яйцо и беги отсюда, я умираю, постараюсь продержаться ещё немного. Скорее!
Она приподняла крыло, там лежало белое яйцо, величиной с большой арбуз. Ибо подошёл, поднял его и снова посмотрел на дракониху.
; Спасайся!!! ; давление на мозг стало невыносимым, Ибо бросился вон из загона.
Он успел отбежать лишь на 15 – 20 шагов. Неожиданно, с тугим хлопком загон вспыхнул и мгновенно превратился в огромный пылающий факел. Барона обдало жаром, он не удержался на ногах, упал, но успел сгруппироваться, кувыркнулся и снова оказался на ногах, даже не выпустив яйцо. Дальше он пошел уже шагом, раздумывая о произошедшем.
Барон подошёл к Року и Дазу, и с удивлением увидел Эву рядом с ними.
; Ты как оказалась здесь? Я же сказал вам оставаться на месте.
; Не указывай мне, я так решила, всё-таки я баронесса.
Ибо несколько растерялся от такого ответа, но собрался, подошёл к жене и отдал ей яйцо.
; Это мой тебе подарок. Яйцо самого огненного дракона. Охраняй его, только не высиживай. Надо ещё решить, что с ним делать.
Ибо рассказал о своей встрече с драконихой.
; Он вылупляется! ; Эва положила яйцо прямо в грязь и с ужасом смотрела, как трещины расходятся по его поверхности и кусочки скорлупы шевелятся.
Зрелище приковало внимание всех присутствующих, рыцари замерли. Скорлупа развалилась, там оказался дракончик. Он был величиной с домашнюю кошку, полностью сформировавшийся, только вместо крыльев торчали какие-то култышки.
Он внимательно, не мигая, посмотрел на Эву и сказал: «Мур».
; Ну всё! Теперь ты его мама! Эти огненные драконы могут быть верны всю жизнь тому, кого первого увидят в момент своего рождения. Поздравляю. Если нам удастся его вырастить – нас ждут великие дела.
Эва стояла, ошарашенная.
; Я его слышу, слышу в своей голове! Он мне что-то говорит, но я не понимаю!