Мой победитель

Гефестион
Ты, как всегда, нетерпелив. Носишься туда-сюда, проверяешь, все ли готово, я то и дело ловлю твой тревожный взгляд, а ты смотришь в мои глаза и не можешь понять, почему я так спокоен? На самом деле, я волнуюсь так же, как и ты, просто не вижу смысла в том, чтобы это показывать. Нам хватит на двоих твоего волнения.
Время течет, как песок сквозь пальцы, и вот он, час настал. Час твоего триумфа! Уже совсем близко главные ворота, распахнутые настежь. Наши доспехи шлемы сияют в лучах солнца, которое приветствует одного из своих сыновей. Лепестки цветов, звуки музыки, улыбающиеся лица людей. Я смотрю на тебя и вижу, как Слава, Величие и Почет окружили тебя со всех сторон и приняли в свои крепкие объятья. Сейчас ты кажешься мне бессмертным. Ты оглядываешься по сторонам: боишься не запомнить всех деталей, всех лиц, хочешь, чтобы в этот момент каждое живое существо тоже испытало хотя бы малую долю твоих чувств. Ты перехватываешь мой взгляд, улыбаешься той самой, «моей», улыбкой, и вместе с ней мне передается искорка огня, божественного огня, сияющего в тебе. Мой победитель!
Вечером в городе также светло, как и днем. Музыка, песни, веселье не стихают до самого утра. Огромный зал, насквозь пропитанный редкими благовониями, набит до отказа. Слуги снуют из стороны в сторону, играет музыка, то и дело позвякивают украшения, которыми увешаны танцовщицы. Многие гости уже успели перебрать с вином и теперь еле ворочают языками. Но ты едва ли выпил один кубок.
Когда вино понемногу затуманивает взоры окружающих, и ты понимаешь, что тебе уже не обязательно здесь присутствовать, ты поворачиваешься ко мне, улыбаешься и указываешь глазами на большие, отделанные золотом двери. Пора.
Я не спеша поднимаюсь и, захватив мех с вином, покидаю зал, оставив в одиночестве красивую гетеру, которая удивленно хлопает ресницами и еще не совсем понимает, что произошло.
В твоих покоях, кроме мальчика-слуги, больше никого нет, но и его ты отсылаешь сразу же, как только входишь в комнату. Я уже успел разлить вино по чашам и теперь, удобно устроившись на ложе, потягиваю его и наблюдаю за тобой. Ты неторопливо скидываешь с себя торжественное одеяние и, накинув на плечи искусно расшитый халат, направляешься ко мне. Мы не произносим ни слова – говорят наши глаза. Я вижу, что тебе неуютно в этом дворце, мне тоже. Но мы оба знаем, что надолго ты здесь не останешься. У тебя уже появилась новая цель, и она влечет тебя к себе.
Усаживаешься напротив меня, я протягиваю тебе кубок. Дрожащее пламя светильников играет в твоих волосах золотыми отблесками. Мне хочется запустить в них пальцы, но я почему-то медлю и опускаю глаза.
- Ксандр…
- Тион…
Произносим мы в один голос. Удивленный взгляд и улыбка. Придвигаюсь к тебе и целую. Щелкает застежка моей фибулы…
Сон уже сковывает тебе веки, но ты все еще пытаешься бороться с ним.
- Гефестион…
- Ммм?
- Всегда?
- Всегда.
Ровное дыхание и соскользнувшая на грудь рука.
Спи, Александр. Спи, Мой Победитель.