Пятое время года. Глава 16

Татьяна Полякович
                Глава 16.
   
                В понедельник утром, стоя перед зеркалом в недавно сшитом мамой новом осеннем костюме,  я заканючила:
               - Мама, берет невозможно надеть на прическу. Может, я пойду раскрытой? Все равно ведь в машине!
               -До машины еще дойти надо! Распусти волосы. Я вообще не понимаю, зачем тебе этот ужасный пучок?- возмутилась мама.
               -Таник, заплети косички, тебе очень идет! От твоей баббеты все равно никакой взрослости! – рассмеялся Артем.  Пришлось послушаться маму и распустить волосы.

               Из-за сильного ветра Артемка подвез меня к самому крыльцу Академии. Придерживая рукой берет, я заспешила по ступенькам. Возле входа докуривали сигареты «два бойца» из гортранспорта, как их в шутку называла Люська, вернувшиеся одновременно с Балагановым из Змиева. Я уже знала, что тощего зовут Эдиком, а второго, с более импозантной внешностью,  Валерием.
               - Эдуард Иванович! У Крамского такие красавицы работают! – оскалился он, услужливо распахивая передо мной двери. Удивленная столь откровенным заигрыванием, я вежливо поздоровалась, проигнорировав комплимент, и заспешила к лифту.
            -Татьяна, нас подожди! - послышался Люськин голос. Оглянувшись, я увидела приближающихся приятелей.
            -Летишь, как ураган! От самой остановки за тобой бежим! Витя, чувствуешь, как Лерик службу бдит? Уже к Татьяне пристраивается, - хихикнула подруга.
            -Просто они курили, и я подошла, - заметила я, удивленная Люськиным тоном.
            -Ну-ну! Они у нас всегда курят в нужном месте и в нужный час! Ай да, Лерик! Вот кобелище!
            -Люсь, хватит фантазировать!
            -Моя дорогая, к сожалению это серые реалии! Лысый кобелино ни одной новой юбки не пропускает, он и ко мне подъезжал, да только Витя его быстренько осадил!
            -Положим, с этим Темка не хуже справится, - заметила я.
            -Да, с ним у вас прекрасно получается людям головы морочить! – заметил Витя. - Мы даже поначалу приняли вас за молодоженов! Хорошо Люська из отпуска вышла!
            -Так, я не поняла, кто это вы? Надеюсь, ты не из числа претендентов?- Люська шутливо погрозила Вите пальцем.            
             -Люлечек, клянусь, у меня не было серьезных  намерений! – принялся шутливо оправдываться Витя. - Всего лишь одно сплошное любопытство!    
              Рассмеявшись, мы разошлись по рабочим местам.

              Я принялась за расчеты, Витя заскрипел кульманом, Люська углубилась в папку с новыми ГОСТами. Сашка веселил Светлану Игоревну очередной историей из змиевской жизни. Леночка о чем-то шепталась с девчонками из прачечного. Вдоль коридора, по направлению в курилку, прошли «два бойца». Вскоре они вернулись, а спустя некоторое время, продефилировали вновь, с нескрываемым интересом поглядывая в мою сторону.

             Когда «бойцы» в третий раз отправились совершать свой экскурс, Люська, расхохоталась и громогласно объявила:      
            -Засновали торпедоносцы! провалиться мне на этом месте, Лерик на нашу Таньку запал! У меня глаз наметанный!
            -Да, Татьяна, крепко ты зацепила морскую пехоту! Просто прямое попадание!- хохотнул Виктор.
            -Перестаньте, ну прошли пару раз вдоль коридора. Не летать же им в курилку!
            -Ладно, скромница! А то мы ничего не видим! - заерничал Витя. - Такую прическу организовала, сам только благодаря Людмилке держусь.
           -Ничего я не организовывала! Просто деревья листья сбрасывают, а я пучок! Хочу попробовать, начать жизнь с чистого листа!
           -Распустила Таня косы….- начал Кирилл.
           -А за нею все матросы, - захохотал Балаганов.- Все, сколько есть в ПКБ! Уже десятый круг нарезают!
           -Это кто же у вас такой красивый сегодня пришел?- послышался голос Сергея. Парень по обыкновению остановился возле Витиного стола. Судя по его внешнему виду, он совершенно не заботился своими неудавшимися проводами и субботним представлением в кинотеатре.
            -Вот, и десантники пошли на приступ!- чуть не падая со стула, заржал Балаганов.
Я рассмеялась, с вызовом взглянув на Сергея, кокетливо поправила прическу и отошла к Сашкиному кульману.
           -Сереж, Танька замуж собралась, образ ищет, - пояснила хохочущая Люська.
           -Зачем искать-то? Я хоть сейчас даже на лысой женюсь!
           -Ха, женюсь! – подскочив от возмущения, заверещал Сашка. - Опоздал мой, милый! Морские пехотинцы на абордаж пошли!
            -Да? Это, конечно, в корне меняет дело,- придав лицу озабоченное выражение, почесал в затылке претендент в мужья.
В этот момент меня позвал Юрий Иванович, и я поспешила на зов.               
               
            -Татьяна Дмитриевна, вы сейчас с кем работаете?
            -Сдаю работу Борису Николаевичу.
            -Борис, - обратился Юрий Иванович к своему заму, - когда закончите, отведешь ее с Немоляевой в гортранспорт. Я обещал Чаплыгину помочь с кадрами. Там запарка.
             -Хорошо, сделаем! А в Змиев кто поедет?
             -Так, давай позови мне Петрова, Бахареву и из прачек Малафеева. Вы можете идти, Татьяна Дмитриевна.

             -Смеялся надо мной, за это поедешь в Змиев! – позлорадствовала я Вите, улыбаясь.
             -Еще плакать тут без меня будешь!- парировал приятель.   
             -Таня, а насчет меня, что слышно?- полюбопытствовала Люська.
             -Мы с тобой пойдем в наймиты к Чаплыгину.
              -Ха-ха-ха, как своевременна эта командировка!- опять загоготал Балаганов.
              -Змиевчане, вас Юрий Иванович у Бергмана ждет! Где вы все потерялись?- раздался голос секретарши. Витя, Игорь, и Леночка пошли вслед за ней в кабинет к главному конструктору.

              Ко мне тут же подошел улыбающийся Балаганов. Протягивая увесистое красное яблоко, он проворковал:
              -Танечке, теперь витамины нужны, усиленное питание!
              -Да, любовь много сил отнимает! – заржала Люська.
              -С таким заботником ей нечего опасаться за свое здоровье! – ухмыльнулся Сергей.
 Не реагируя на насмешки, я, молча, делила яблоко скальпелем на дольки.               
             -А мне?- послышался голос Бориса.
             -Борис, случаем не знаешь, много у Чаплыгина работы?- поинтересовалась Люська.
             -Точно не знаю, об этом надо спросить Эдика. Таня, ты собрала мне чертежи? – обратился он ко мне.
Подруга потрусила в подшефный отдел, а я стала сворачивать в рулон, подготовленные  для сдачи чертежи. Парни заспешили с помощью.               

             -Нет, вы только посмотрите, люди добрые! Отошел всего на пять минут – уже у одной  дом мужиков полон, а вторая вообще непонятно где и с кем! – прорезал наступившую тишину Витин вопль.
             -Это ты обо мне что ли? – появляясь под руку с Эдиком, грозно уточнила Люська. В предвкушении спектакля к нам со всех сторон потянулись зрители.
              -Объясните мне, как их можно оставить одних без присмотра, если при мне умудряются такое вытворять! Даже подумать страшно, что здесь будет происходить в мое отсутствие!- начал стенать лицедей, хватаясь за голову и наслаждаясь смехом окруживших нас сотрудников. - Сиротки мои! Близок час разлуки! Кто без меня, вас теперь защитит, приголубит? Бедные, мои несмышленыши!
             -Ты особо-то сердце не рви, приголубим, правда, Серж? – подмигнув приятелю, подхватил Балаганов. По рядам зрителей прокатилась новая волна смеха. Витя озабоченно почесал в затылке и выдал новую репризу:
              -Просто хоть разорвись! В Змиеве детишки по папке скучают, а здесь эти две! - Окружающие от смеха схватились за животы.
              -Замолчи, огрызок счастья! Или я за себя не отвечаю! – замахнулась на него Люська.
              -Неужели у тебя поднимется рука на многодетного отца?- под занавес выдал юморист, вызвав у всех новый всплеск радости.               
              Когда, наконец, стих смех и опустел зрительный зал, Люська обратилась ко мне:
             -Таня, мы с Эдиком за тобой пришли. Пойдем, он нам объяснит нашу задачу.
             -Люсенька, Танечка, вернитесь, я вам все прощаю! – заорал вслед неунывающий озорник.
            
             Эдик подвел нас к своему начальнику, грузному одутловатому мужчине непонятного возраста.
               -Семен Анатольевич, вот привел нам помощниц, - удивив меня своим раскатистым баритоном, проговорил Эдик. - Я думаю, поручить им документацию. Пусть займутся пояснительной и прочей сопроводиловкой, а графическую часть мы с Даниловым закончим сами.
              -Ну, что же, у меня нет возражений, Что по этому поводу думают  девушки?
               -А мы что? Родина велела – Комсомол ответил «Есть!» - улыбнулась Люська.
               -Тогда знакомьтесь с подробностями,  и смело в бой!               

               За кульманом Эдика сидел Валерий и чем-то озабоченная Ирка Семенович. Увидев нас, она сразу же отошла к своему кульману.
               -Валер, ты подготовил девочкам работу? – уточнил Эдик у приятеля.
                -Они согласны бумагами заниматься?
                -Да. Людмиле дадим пояснительную, Таня займется спецификацией.
                -Отлично. Сейчас еще раз проверю наличие чертежей и всё  принесу, - обращаясь ко мне, пояснил Валерий, вставая со стула.

                Выяснив с Эдиком подробности предстоящей работы и оговорив, чуть ли не по пунктам, кто, за что отвечает, мы собрали необходимые для работы подготовительные материалы и  пошли в свой отдел.


                -Надо же, такой тощий с таким голосом, - высказала я подруге свое удивление. – Люсь, он вообще кто по должности?
                -Главный конструктор проекта.
                -Ни фига. Я бы ни за что не подумала.
                -Ну и зря. Эдик умный мужик. Данилов так, вошь подрейтузная, только и умеет по бабам гонять.
                -Почему подрейтузная? – засмеялась я.
                -Когда подрастешь, я тебе поясню, - засмеялась Люська. – Ты лучше меня послушай, – и она хитро заблестела глазами. - Утром Серж знаешь, о чем Витю спрашивал?
                -Как пройти в библиотеку?
                -Как это он разрешает мне с Артемом развлекаться? Вроде бы обо мне беспокоится, а сам выпытывает о вас.
                -Не сочиняй, он за друзей беспокоится. До меня ему и дела нет.
В ответ Люська  встряхнула беспокойными кудряшками:               
                -А тебе до него?
                -И мне без него не скучно!

               В отделе полным ходом шло обсуждение предстоящей командировки.
                -Юрий Иванович, - услышали мы дрожащий Леночкин голос, - я что, одна из девочек поеду?
                -А зачем они тебе? Никаких драк из-за нас с Малафеем! – тут же попытался ее утешить любимец публики.
                -Нужны-то вы мне! Здесь ваш жеребячий гогот надоел, - сердито зафыркала Леночка.
                -Нет, Игорь, ты слышал какова штучка? Чтобы я после этого ее чемодан нес, ни за что! Пусть умоляет, чтобы ехал Балаганов!
                -Прошу обо мне не упоминать всуе!- подал голос Сашка.
                -Елена Викторовна, что Вы так разволновались? – вмешался Юрий Иванович. – С вами еще Кошелева из автоматики поедет. Леночка отчего-то покраснела, как рак, и затихла, уткнувшись в свой чертеж.
                -Судьбу, Ленка, не обманешь! Она сама  толкает нас навстречу друг другу! – подмигнув Игорю, хихикнул Витя, глядя в спину удаляющегося начальника. Все привычно рассмеялись. Я ничего не поняла из этой сцены, но никого, ни о чем спрашивать не стала.

             -Люсь, Тарапате от тебя привет передавать? – ехидно поинтересовался Витя.
              -Боюсь, тебе тяжело его нести будет!               
              -А кто такой Тарапата? -  спросила я.
Приятели переглянулись.
              -Люськин любовник! – пояснил Витя.
              -Замолчи, убогий! Мне такие затертые без надобности. А будешь глупости болтать – получишь.

               Через некоторое время, пронаблюдав за тем, как мы обсуждаем полученное задание, Витя заметил:
               -Девчонки,  пока я буду в Змиеве, советую Лиске на мое место перебраться. Во-первых, вам так будет удобнее работать, а во-вторых, Люсь, ты от  «морского волка» Таньке обороняться поможешь.
              -Оборониться она и сама сумеет, а работать действительно будет удобнее, - согласилась Люська с его предложением.

              -Сегодня, все остаются в ночную?- озабоченно поинтересовался Кирилл. Услышав его призыв, все тут же засобирались домой и дружно заспешили к выходу.

               -Танька, твой ждет прощального поцелуя! - подтолкнула меня Люська при виде топтавшихся возле дверей Эдика с Валерием.
Все засмеялись, а Сергей, оттеснив подругу, пошел рядом со мной. При виде нашей кавалькады, «моряки» посторонились, пропуская всех, и последними,  не спеша, направились к автобусной остановке, пронаблюдав за тем, как Витя, Люська, Серж и я усаживаемся в машину.
       
http://www.proza.ru/2008/08/03/331