Третий не лишний - Василь Ганжар

Конкурс Времена Года
Заметки натуралиста

Кто хоть немного интересуется птицами, наверное уверен, что всем нам хорошо
знакомые синички живут парами, как и большинство пернатых. Маленький юркий самчик, пока самочка высиживает птенцов кружит невдалеке, посылая различные сигналы, особой тональности и звуков каждый раз, повидимому, информируя подружку обо всем происходящем вокруг. Если всё спокойно,то он перелетая с
с дерева на дерево, прыгая с ветки на ветку цвирикает редко в спокойном тоне.А появится опасность, тон, а то и сигнал, сразу меняется. Звуки громкие, частые,тревожные словно призывающие: «Берегись», «опасно»! А когда тон достигнет определенного уровня, смотришь, самочка бесшумно, стараясь быть незамеченной,юркнет из дуплянки и тут же исчезнет где-то среди ветвей. Но если же кто-то из некрупных собратьев-певчих попытается нарушить обозначаемую постоянными голосовыми сигналами границу участка , то тут начинается такой шум-гам! И случайный гость старается побыстрее убраться во –свояси. Особенно когдапоявляется выводок молодняка. Наблюдать за тем, как синички кормят птенцов очень интересно. Диву даешься откуда у этих маленьких родителей берется столько сил, чтобы эту ненасытную ораву ( около десяти штук) прокормить.Как правило они приносят еду каждую одну-две минуты, поочередно. И каждое появление кормильца с пищей в клюве вызывает общее требование всех подопечных обжор покормить именно его. Как родители распознают все-таки кого же кормить в этот раз - тайна, известная только им одним.
А когда бывает, что принесший пищу, обнаруживает, что предыдущий еще не освободил гнезда, то он терпеливо сидит рядом, ожидая своей очереди. Но появление следующего родителя вызывает новую волну ажиотажа среди обжор.И так от рассвета и до темна мечутся бедные родители, пытаюсь накормить своих ненасытных детишек.
Но вот однажды при наблюдении за этой птичьей суматохой мне показалось, что все-таки кормильцы прилетают слишком уж часто. Присмотрелся повнимательнее.Ба! Да их же трое ! И точно - пока один из родителей кормил в гнеэде, на очереди у гнезда сидело еще двое с кормом в клювах. При чем раньше я этого третьего не замечал. Точнее , его не было. А теперь вдруг появился . И что самое интересное,
со стороны супружеской пары не последовало никаких возмущений. Все было тихо и спокойно. Гостю доверили кормление своих птенцов.Кто он такой, можно только предположить, что у него ( или у нее) по какой-то причине нет своего гнезда и потомства, а инстинкт требовал удовлетворять заложенную природой потребность кормления. Возможно, что эта тяга усилилась, когда стали раздаваться громкие «вопли» прожорливых птенцов. А возможно, что это и не совсем так, а просто в семье прижился чей-то из супругов дружок. Ведь и у нас, у людей , бывают тоже «шведские» семьи.