В старый замок вхожу

Малослов
В старый замок вхожу
Мне досель не знакомый.
Дверь любезно не заперта.
Лабиринты комнат.
Всюду дух старины.
Здесь приюта ищу:
Долгий путь позади.

В шумные тяжкие латы
заключено моё тело.
О как же всё надоело:
время вечных скитаний,
время вечной войны.
Печально голову
понурив, холод
каменной стены
ощущаю рукой.
Медленно надо мною
мерцают факелы,
успокаивая мой
не острый уж взор.
Утомлённый дорогой
долгой, я словно грек
не верю своим глазам:
предо мною светлая зала,
в центре стол полный яств
всех роскошней иных.
Я не видел таких.
А вокруг никого:
ни господ и не слуг.
На первый попавшийся стул
присел я медленно,
откинувшись только, вдруг
дивной музыки звук
повсюду разнёсся.
Звон тишины разрушился…
Стук шагов отчетливее.
Входит походкой лёгкою
лебединою
Дева младая. Стройный стан
изящностью линий
платья подчёркнутый.
Шёлк тёмно-синий
блекнет в блеске
огненно рыжих волос,
пряди, которых
струятся на плечи открытые.

Все тревоги забыв,
взглядом её, ко мне
обращенным, я увлечён.
Встаю, шаг навстречу
уверенно. Будто вторя
волшебной мелодии,
вокруг всё наполнившей,
шепчут губы мои
ей слова восхищения:
Вы прекрасны в это мгновенье!
Улыбка с губ её сорвалась,
взгляд небесный, чистый
светом новым воссиял.
И вот уж ладони
наши встретятся
в касании трепетном…

Но был не долог
сей радостный миг.
Звук музыки стих
Всё стемнело, растаяли образы,
Хороводом в даль унеслись.
Очнулся, еле чуя тело
на холодной подстилке.
Лес в предрассветной тиши
замер. Конь позади –
друг мой верный походный
щиплет травку у старой сосны.
Туман в голове развеялся.
Но отчётлив взгляд
предо мной милой Девы,
случайно во сне
повстречавшейся мне.
Я вскочу на коня
и продолжу свой путь
теперь до земель не изведанных,
где бы с нею нам встретиться.