Добро и зло

Станислав Граховский
«И сказал Б-г: да будет свет. И стал свет… и отделил Б-г свет от тьмы». (библ. Бытие.) не просто отделил, а и противопоставил. И пришел сам из тьмы.
Разделенный и противопоставленный от начала веков, шизофреническое расщепление ума на противоположности. С ними невозможно жить одномоментно, только выбрав. Все религии, культуры, политика построены на противности. И существуют не, потому что они нужны, а потому что они просто против чего-то или кого-то. Объединяет ни собственные идеи, а возможность бороться против.
Мы боремся за мир, против войн, поэтому создадим еще больше оружия. Мы боремся против наркотиков, все активнее продолжая всеми средствами и силами их рекламирование. Мы используем это расщепление для осуществления своих целей, это всем выгодно. Это ущербное сознание, которое не видит мира перед собой. Определяя части и не понимая их смысл.
Мы не способны воспринимать окружающее целиком и полностью. Только свою «половину». Мы не понимаем «раздвоенных» личностей, мы боимся их, лучше уж понятная однобокость.
Мы постоянно подозреваем других в возможной «измене» и переходе на сторону «врага». Мы провоцируем их, сталкиваем, уничтожаем, чтобы постоянно на их фоне оставаться лучшими. Мы ищем их недостатки, осыпая себя за это похвалой. Дуальность мира и паранойя к ближним. Кто ближе, того больше всех и подозреваем. Никто так не бывает жесток, как со своими близкими. Здесь полная вседозволенность.
Все сферы нашей с вами жизни всегда поддерживали это противостояние, чтобы не говорили и якобы не делали. Под маской борьбы со злом мы уничтожаем все вокруг, предаем родственников, отказываемся от детей. Об этом чуть подробнее.
Рожденный младенец еще в утробе начинающий бороться за свое существование, признает свою неполноценность, недоразвитость и ущербность по сравнению со взрослым контингентом, которые не упускают возможности об этом напомнить. Воспитание, строящееся на запретах и ограничениях, но продолжают учить о его неправильности для мира. «Здесь не ходи, убери за собой, иди в угол», все наказание существуют только для него. Фиксация «Мир плох, но для меня он особенно плох».
Взрослость все решит, все исправит. Они у меня еще попляшут. Я жду момента воплощения своего зла. Взрослая жизнь лишь плацдарм для осуществления детских фантазий. Родители, ожидая наказания, наказывают еще сильнее. «Ты же мне еще спасибо скажешь!»
Дабы избежать кары, нужно придумать и создать соблазны. Пиво, наркотики, сигареты… почувствуй себя взрослым, да и мы будем защищены. И между делом относительно спокойно, пожелаем им всех поскорее… или хотя бы избавиться от них посадить, отправить за тридевять земель.
Чистому ребенку записывает информацию о зле мира, наказывая его преждевременно, загодя, сами, совершая при этом все, за что наказали, с чистой совестью. Продолжая гнить изнутри, многие старательно поддерживают свою липовую положительную оболочку.
Мы всегда все и во всем правы. Все начинания происходят с «положительной цели». Значит все вокруг это зло, если они не согласны с нами.
«И треснул мир на пополам, ты выбрал зло…» Неадекватные реакции, на неадекватную оценку. Кто из вас способен определять категории зла и добра? Даже в депрессии мы более правильно воспринимаем, нам все одно что плохо, что хорошо. Мы не испытываем при этом никакого дисбаланса.
В одной экспедиции я с бравадой спросил у местного жителя, холодная ли вода, текущая из святого источника? Его очень удивил мой вопрос. Температура воды горного ручья не меняется круглый год. Он не знает другой воды. Он не знает категории тепла или холода, он просто садится в струю и моется. Он не знает голода, потому что количество и качество еды одинаково круглый год. Он не знает хороший он или плохой, потому что всегда остается только самим собой.

«В этом мире нет
ни добра, ни зла,
ни лжи, ни правды,
есть только жизнь и смерть».

четверг, 28 июня 2007 г. Станислав Граховский