Ничего

Станислав Граховский
Ничего.

Представьте себе возникающее ничего. Все исчезает и тает. Скрывается из ваших глаз. Каждый день вы с ужасом замечаете пропажу тех или иных предметов, вещей. Иногда вы понимаете, что нет, какого-то человека. Постепенно пропадают друзья. Нет необходимости ходить на работу, ее нет.
В одно из очередных утр вы видите отсутствие жены, детей. Забываются какие-то знания. Навыки и умения скрываются так, что об их наличие невозможно и догадаться. А где родители? Где те, кто меня взрастил, одел и обул? Я сомневаюсь в наличие какого-нибудь присутствия, чего-то в моей жизни.
Было ли это в моей истории? Чем был наполнен тот или иной день? Как узнать, что именно относилось ко мне? Жизнь сменяется картинками из телевизора. Начинаю думать, что это и есть моя жизнь. Летят часы и годы, которые совсем не зачем считать. Вроде бы когда-то это все было наполнено и чем-то моим. Сейчас я поглощен иным, инородным, думая, что это моя жизнь, составляющая меня самого. Уверенность не проходимая, а то, что было, как вновь прочувствовать и понять что это моё, не попутав при этом с очередной кинолентой или сном.
Я постоянно стремлюсь к состоянию ничего, великому и ужасному состоянию нирваны. Неужели это то, что является смыслом жизни для большинства. Забыться в пьяном угаре, медитации, наркотическом экстазе, молитве.… Сделать все, чтобы самого себя не было? В этом особый смысл и кайф?
Я теряю память о своем счастливом детстве, об увлеченной юности, о становлении зрелости. Я начинаю считать, что все это было ненужно или было не со мной. Никто не ходил в походы и не сидел у костра. Не мечтал о будущем и не влюблялся в первую встречную до беспамятства. Никто не представлял себя в будущем и не писал сочинения, рассказывая всем об этом. И не загадывал желания при каждом падении звезд, а потом ожидая его исполнения. Ничего хоть немного стоящего. Всепоглощающий вакуум.
Я не знаю, почему так происходит и должно ли так быть. Некоторые делают это специально, много чего придумали для таких целей человеческих. А может это просто чей-то злой умысел, преследующий свои цели. Прекрасный мир, наполненный всеобщей тупостью, всеобщим безразличием, всемирным отрицанием. Мир легко управляемый и подавляемый. Мир, в котором каждый даже не сам за себя, потому, как и себя, то нет. Где каждый отказывается от своего личного счастья, переставая даже вспоминать, что оно существует.
Я практикую медитацию, мирный и плавный переход из состояния осознанного счастья в мир бессознательной тупости. Я внушаю себе ежедневно, что мир есть глупость. Нет смысла в управлении процессами глупости. Я разрешаю исчезнуть всему, что меня окружает, даже себе самому. Но что будет дальше? Но ради чего?
четверг, 1 февраля 2007 г. Станислав Граховский