Хроника 01-16 07-2008

Владимир Карстен -Вфкг
ОГЛАВЛЕНИЕ.

01//07-08 Эволюционизм Христианства.
02//07-08 "Прокрустово ложе".
03//07-08 Служение Спасению!
04//07-08 Эволюция или ре-волюция?
05//07-08 Идеал и социальный оптимизм.
06//07-08 С(о)частие.
07//07-08 Категориальное мышление.
08//07-08 Сталин - ученик ап. Павла.
09//07-08 Принципы планирования.
10//07-08 Эволюционизм и марксизм.
11//07-08 Триединство Бытия.
12//07-08 О научности.
13//07-08 Законы и условности.
14//07-08 О "духе", Истине и инстинктах.
15//07-08 Дух понимания.
16//07-08 Кругозор и философствование.
=====================================

01//07-08 Эволюционизм Христианства.
= = =
http://rm.pp.net.ua/forum/2-18-20#747

[color=blue][quote=rm]Лучше поздравим сегодня нашего замечательного автора - Юрия Савранского! У него день рождения![/quote]
Тоже поздравляю Юрия!

"Я не поэт, но я скажу стихами!":

Желаю жить дыханием одним, с народом и и планетой Триединой:
знать, верить, много думать - понимать и Свет дарить Мечтой неугасимой!
...
= = =
Остается добавить, что: если-бы И.Христос не понимал преждевременность своего учения о Спасении, он озаботился бы вопросами практической реализации принципов учения в конкретных социальных структурах.
Но он прекрасно понимал, что человечество только входило в период ускоренного роста, соперничества и экспансии, что только в конце этого периода люди непосредственно упрутся в те проблемы, которые были ясны ему тогда, "как ясный день".
Да, но другим-то еще и 2000 лет кровавых побоищ недостаточно, чтобы понять значение высказываний Учителя, как например: "собака вернется к своей блевотине". От них нам становится очень неуютно, поскольку мы понимаем и принимаем эти слова в отношении себя. Мы что-то делаем, что кажется нам вполне естественным, но подспудно мы ощущаем, что наши требования к себе очень занижены - на уровне собаки.
Нам не нравится дарвиновская "обезьяна", но в глубине души и наедине с собой мы выставляем ее оправданием себе - мол: "Какие мы дети Божьи? Мы предки облезлых обезьян, поэтому с нас и спрос соответствующий!"
Но, использование такого оправдания втягивает нас в порочный круг оправданий, которые приводят к реальному оскотиниванию и угасанию "искры Божьей" в душах человеческих. Не зря говорят: "С кем поведешься, от того и наберешься!" - Если согласился один раз с "обезьяньим родством", то в десятый или сотый раз "и хрюкать не надо" - оправдание, как икона в "красном углу" или крест на шее.

И пусть теоретики с морализаторами и поэтами доказывают надрываясь наше даже внешнее отличие от обезьян - мы на всякий случай держим кукиш в кармане, поскольку без обезьяньего оправдания нам придется вспомнить и обернуться к своей Божественной природе: "Блудный сын к Отцу пришел и спросил пройдоха, что такое "хорошо", а что такое "плохо"?" Отец - то конечно рад, но каково "пройдохе" отказаться от "обезьяньих привычек"?

[quote=rm]Мы собирали знания эпох,
Мы правду собирали воедино,
И потому я знаю - с нами Бог,
Мы сами - Боги, мы непобедимы![/quote]

На канцелярском языке можно сказать: "Можно предложить это четверостишие и в такой редакции."
Но тогда, как при исполнении гимна: надо встать, расправить плечи, гордо поднять голову и признать - "Боже, я твой(я) сын (дочь)!" "Отныне буду осознавать и изживать в себе все, что роднило и роднит меня с образом черта - обезьяны с рогами, копытами и ослиным хвостом."
Этот собирательный образ люди придумали себе, чтобы выразить сущность мутного человеческого сознания, пораженного лживостью, спесивостью, завистью и всеми другими "чертовскими ужимками". НО! У человека, как у того бедного "осла между двумя копнами сена" есть, как всегда, ТРИ альтернативы: "Идти направо - к Отцу Богу (к разумному и вечному Бытию); идти налево - к образу лукавого и не обремененного никакими обязательствами черта или беспомощно топтаться на месте, изнывая от бесплодных мечтаний о Божественной цивилизованности или о чертовской беспринципности.
И перед людьми бесполезно ставить вопрос о сознательном выборе, поскольку "лукавый" услужливо произнесет: "конечно я с Богом", а про-себя добавит: "но с чертовскими поблажками" (от слова: блажь и в отличие от: благости или благо-дати).

[quote=rm]Что-то чувствуется Дух, который больше свидетельствует о разочаровании, нежели боевой. Впрочем, с точки зрения материалистических подходов - это естественное явление. Нам ведь хочется всего достичь сразу, в рамках нашего кратковременного существования.[/quote]

Перефразируя известные слова можно сказать: "Человек, человек повернись к Богу (в себе) передом, а к черту (в себе) задом!" Естественно, что "дорога" пойдет на подъем и придется двигаться "галсами"- по траектории эволюционного маятника, но ныне мы входим в "мертвую точку" полной неопределенности и дезориентации - моральной и интеллектуальной "невесомости". Поэтому утрачивается ощущение всякого движения, тем более - откуда-то и куда-то или откуда? куда?
Упрек в торопливости смиренно принимаю, поскольку не могу не делиться достигнутым пониманием в то время, когда одним все еще кажется, что "наш паровоз вперед летит", а другие уже наслаждаются состоянием "мутной воды" безвременья, вип-пиар-вседозволенности и ницшеанского безумия: "И сказал человек в безумии своем: "Бога нет!"" Но без Бога - Вселенской разумности, он остался "один на один" со своим антропитекским отражением, как мартышка перед зеркалом и кинулся, как в омут головой" в злачный гедонизм. "Не дай себе засохнуть - расслабься и получай удовольствия!"

Одна беда: вор - "санитар" среди тружеников, но "вор среди воров", когда осуждение воровства воспринимается как элемент политики и т.д., но вызывает искреннее возмущение при претензии на принципиальность. Самые "отъявленные" фантазеры отказываются признать, что в "чертовом отродьи" могут появиться "безрогие, безхвостые, безкопытные" и не-лживые особи. Ведь: "Разве можно себе представить, что человек, находясь в добром здоровьи и здравой памяти, может добровольно отказаться от столь мощного преимущества в борьбе за выживание, как ложь и воровство??" Но по закону "отрицания Отрицания" оказывается, "Что нам мешает, то нам поможет!" Мешали; честность, принципиальность, благородство и другие Человеческие качества приспособиться к социальной чертовщине, теперь они-же должны спасти нас от появления вторичных признаков - отрастания свиных рыл и превращения копчиков в хвостики. Возможно, некоторых сородичей такая перспектива вовсе не пугает и они уже сегодня сбиваются в "стада и стаи"- кодлы и клики, но это не для меня, поэтому я тороплюсь уже "сегодня" показать "Свет" в другом конце тоннеля = лабиринта, ведущего к пониманию Истины или в обратном направлении.

Основное, что я предлагаю, это: подняться на следующий уровень понимания; религий, себя и действительности, чтобы взглянуть поверх перегородок и стеллажей с искушениями, окружающих нас со всех сторон, как в "змеевидных" проходах крупных супер-маркетов. Аналогично и в нашей жизни мы неуклонно движемся к "кассе", где нас ожидает "расплата" по меркам того, что мы есть, а не того, что мы себе воображали, опасаясь "открыть глаза" на Слова И.Христа и многих других служителей Истине.
Подходя к "расплате" люди, чаще всего, начинают понимать, что жизнь провели как "коты и кошки "не ловившие мышей"" в своей интеллектуально -экологической нише, оставаясь "наивными котятами" только в сферах социальной ответственности, интеллектуальной принципиальности и свободной, от предвзятостей и допущений, воли. За-то, в отличие от призрачного "идеал-изма", многие "прагматичные" люди вымещают все свои возможности в "материальной" реальности, не требующей наличия идеального "царя в голове".

Политические материалисты придумали "экономический материализм" - "товарно -производственно -потребительский фетишизм", в котором человек: треть жизни что-то производит, треть жизни - потребляет и последнюю треть жизни спит - выгоняет молочную кислоту (усталости от суеты) из мышц тела.
Церковные "материалисты" приписали своим авторитетам фразы: "Не заботьтесь о завтрашнем дне: даст Бог день - даст Бог пищу!" или нечто подобное. Всем ясно, что это лукавая ложь, что не могли такое говорить те, которые посвятили и отдавали свои жизни в борьбе за благо людей в далеком будущем, но одни делают вид, что не лгут, а другие делают вид, что верят религиям, упрощенным до одной фразы: "Верь, что наш боженька есть настоящий и что Он тебе, через нас, все простит!" Все остальное - только ритуальные ужимки, необходимые для идентификации "свой - чужой".

Надо признать изобретательность, с которой каста морализаторов объявила греховными не только явные пороки и извращения, но и естественные человеческие потребности, вынуждая тем самым лгать, "грешить", каяться - снова, снова и снова. Выглядит это, как: безмерно долгоиграющая сказка, в которой "битый небитого везет" и еще должен непрерывно каяться за свои вольные или невольные прегрешения. При этом, все делают вид, буд-то не понимают, что морализаторство действенно лишь до тех пор, пока чревато реальным возмездием - наказанием.
Еще и сегодня возмездия церковных иерархий, за действия против их интересов, не сильно отличаются от аналогичных акций мафиозных кланов, а в былые века, в сфере идеологических репрессий у них вовсе не было конкурентов.

Сегодня - в состоянии идеологической, морально -нравственной и правовой "невесомости", проповедники религиозного мракобесия особенно усилили пропаганду и рекламу своего "опиума лжи для народа". Пусть они не говорят, что реально "верят" в такого боженьку, про которого рассказывают пасомым. Нет оправдания и тем, которые талдычат о том, что понимание излишне и вредит людям, поэтому они "лгут во спасение" убогих и сирых соображением. Это столь-же действенно, как реанимирование ядом при коме от отравления тем-же ядом, имя которому - ложь. Но ложь - это не только преднамеренный и корыстный обман - это всякое нежелание проявления Правды и Истины или обличения непонимания.

Если любую ложь представить себе в виде трясины, то любая активность, не основанная на ясном понимании ее последствий, накапливает негативную энергию экологического и социального дисбаланса психологической дисгармонии и в конечном счете - накоплению "расчетного" долга человечества перед экосферой нашей планеты. Естественные Законы существования поддерживают гармонию комплексного - системного воспроизводства всех взаимодополнительных факторов. Человек, своим разумом, вышел в восприятии за рамки смутного прошлого и суетного настоящего. Он вторгся в сферу планирования будущего, подменяя своим слабым разумением мудрость Законов вечного существования. При всей своей мощи, Бытие беззащитно перед глупым и лживым умом, как беззащитна скала, с которой падает человек, возомнивший себя ее покорителем. При всей своей гордыне и спеси, людям не останется иного выбора, кроме признания своего смирения и послушания, перед породившей нас действительностью.
Как ни странно, но Бытие не умеет мстить или наказывать. Самое многое, на что оно способно - не помешать нам своими предыдущими действиями подготовить себе осознанное или неосознанное возмездие. Поэтому только ПОНИМАНИЕ способно примирить нас самих с собой и с вечным Бытием на условиях детской покорности естественной эволюционной необходимости.

Поэтому моя торопливость не обусловлена наивным материализмом или спесивым волюнтаризмом. Напротив, я призываю покаяться за заблуждения интеллектуального детства и прекратить подготовку взаимной и общечеловеческой "Голгофы".
Надеюсь, что другие авторы поймут меня и смысл нашего времени правильно, выскажутся не молчанием, а вполне ясно и определенно за прекращение интеллектуального и социально-экологического само-мазохизма.
Поэтому можно перефразировать:

[quote]Исполнись храбрости, иди вперед смелей,
Ты прав, и путь твой несомненно верен.
Когда мы вместе, мы глупости сильней
И места нет для спеси самомнений.[/quote][/color]

====================

02//07-08 "Прокрустово ложе".
= = =


On 14 июл, 09:21, Абрам Бе...ан <vetroc...@list.ru> wrote:
> Я уже несколько сообщений получил в виде бессмысленного набора букв русского алфавида. АНБ

Да, таких сообщений становится все больше. Кроме того прослеживается тенденция по сооружению "прокрустова ложа", после чего будет отсекаться все, в него не входящее. Но, если я не ошибаюсь, Прокруст тоже погиб на собственном ложе, в назидание всем последующим последователям !?

========================

03//07-08 Служение Спасению!
= = =
http://rm.pp.net.ua/forum/2-18-20#751

[quote=jasvami]
Если в обществе рождается хоть один учитель, то находятся и понимающие его, хоть частично. [/quote]

Частичное понимание на исходе 2000 лет и приближении предсказанного кризиса не может более нас удовлетворять. Поэтому я предлагаю метод чтения в Новом Завете особенно тех фраз, которые передаются от имени И.Христа. Только этот метод может обеспечить возможность понимания именно того, что Завещал нам Учитель. Надо помнить, что Апокалипсис написан через многие годы, но передает рассказы И.Христа, а не "выдумки" Иоанна Богослова.

[quote=jasvami]Обезьяны, - такие же дети Божьи, как и все живые существа и все они - братья наши меньшие: т.е, -и мы "были в их штанишках". [/quote]

Естественно: притча о "блудном сыне" относится не к ним, а к нам. И как ни стыдно, а придется вернуться к "Отцу - Бытию" с покаянием и смирением, но на более высоком уровне понимания.

[quote=jasvami] -Бесполезные призывы! Возможно ли призвать первоклашек к усвоению высшей математики? [/quote]

Чувствуется чрезмерная самоуверенность, но лучше так, чем никак. Я вспоминаю иногда "Сказку о потерянном времени", где по сюжету "первоклашками" оказываются "недоросли", оформившиеся "телом", но с воспитанным на играх, в "бирюльки", умом. Не физиологическая или культурная неспособность к пониманию, не сложность информации является препятствием в осознании нашего места и нашей роли в Бытии. Халдеи, египтяне и греки с римлянами продемонстрировали, что физиологический "возраст" людей уже тогда был далек от младенчества. Говорить о старческом "детстве" тоже еще рано, поскольку отсутствует длительный период интеллектуальной зрелости большинства населения, а не отдельных личностей.

" то, к чему идет человечество, ..." называется "узкими вратами", но чтобы их "увидеть" надо иметь некоторое представление о них. Только "увидеть" мало, надо ПОНЯТЬ "как, куда и зачем?" люди должны входить ими. Мы желаем увидеть за ними "райские кущи", но "рай без грязи" покажется многим слишком стерильным. Видимо придется сохранить несколько "адских резерваций" для "контрастного воспитания".

Христос, насколько я знаю, не разговаривал на "новоязе", но по сути: он прекрасно знал, что "родовые муки" нередко заканчиваются гибелью рожающего и рождающегося. Иначе: какая нужда была ему добровольно идти на истязания и смерть? Его МИССИЕЙ было - подготовить наше сознание к возможности благополучного исхода - к Спасению. НО! Естественно "не за красивые глазки" можно обрести Спасение человечества, а исполнением норм поведения - принципов взаимодействия с эко- и социо-сферой. Исполнять с полной серьезностью на уровне мировой политики и экономики, а не на уровне "благих пожеланий" с лукавым прищуром.

"Ха!"- скажут многие - "Мы уже давненько ищем, то-ли "узкие врата", то-ли "пятый угол", но скорее макаки будут исполнять Христианские Заповеди, чем наши миллиардеры и политические актеры, не говоря уже о всех остальных!" В том-то и проблема, потому и ужасно больно, что весь предшествующий "блудный" опыт предстоит переосмыслить и примирить с "оседлой жизнью". Насколько сложно будет примирить мусульман, христиан и иудеев; научное и религиозное восприятие; желания людей с восстановительными возможностями планеты, можно судить по поговоркам о "блудных коровах", о "собаках, привыкших за возом бегать" или по опыту коренного изменения образа жизни индейцев, цыган и многих других народов в прошлом столетии.

[quote=jasvami]Так что, - не падайте духом: " Поднимите свои головы ибо близко ваше избавление"[/quote]

Близко-то - близко, но как говорится: "... возможно будет и избавление, но муки - вперед!" Поэтому, если хочется иметь каравай зимой, то весной надо думать о пахоте и посеве, а не о вкусе, запахе и дележе будущего "каравая". Иначе наступит время "избавления" не от порочного понимания принципов существования и развития, а "избавление" от самого существования. Естественно, что и проблемы понимания тогда отпадут сами собой.
Но, но, но! Немногие, но выжили ящеры в эпоху гибели динозавров, которые так и не смогли "понять", что "дальше так жить нельзя!"
У нас соотношение весовых пропорций мозгов и "ливера" намного более выгодное, поэтому есть надежда на понимание, но не более, чем надежда. Гарантий никто не давал и дать не может даже в том, что на Землю не свалится в любой момент огромный астероид и не наступит новый "ледниковый период".

Другими словами: исход процесса "избавления" будет непосредственно зависеть от осознанной активности каждого человека в "потоке" общего, согласованного движения к Истине. Такого движения еще нет - его инициируют лишь несколько наших современников и их надо поддерживать, им надо помогать всеми имеющимися средствами, чтобы все человечество, как можно быстрее стало двигаться в направлении интеллектуального Спасения, а не "избавления от жизни". Такое "избавление" слишком примитивно и противоестественно разуму, чтобы стать приемлемым для заметной части людей. По статистике суицидные настроения не превышают долей процента даже в самые смурные времена.

[quote=jasvami]Так что, - не падайте духом: "Поднимите свои головы ...[/quote]

Присоединяюсь! Но "не спустя рукава"! Если они вам мешают, то лучше вообще их "оторвать" и выкинуть. Времена "валяния на печи Иванушек Богатырей" прошли! Теперь работы и забот хватит на всех и на всю жизнь!
"А иначе: нам удачи не видать!"
= = =

[quote=rm]... нет места для отсутствия прерогатив истины, то есть, для желания навязать завтрашнюю правду. Другими словами: нельзя пиарить свою неудачу ...[/quote]

Было бы слишком просто объяснять жизни; Сократа, Христа, Дж.Бруно, Спинозы, Гегеля, Маркса, Ленина и многих других, личной неудовлетворенностью или психическими отклонениями от нормы.
Насколько я понял, вы предлагаете рассмотреть причины возникновения философских концепций, социальных теорий или апокалиптических прогнозов неудачной встроенностью авторов в существующую систему социальных отношений?

Но в такой постановке вопроса причины перепутаны со следствиями! Ведь у И.Христа и у всех остальных служителей Истине был выбор между благами и удовольствиями "мира сего"- жизни интересами настоящего и СЛУЖЕНИЕМ. Надо видимо предполагать, что абсолютное большинство претендентов отказывалось от Служения и становилось успешными потребителями результатов усилий других, но многих-ли из них помнит с благодарностью человечество? Тем печальнее, что способные и неординарные люди не могут не понимать, что отказавшись от рисков Служения Истине им ничего иного не остается, как служить социальной и интеллектуальной лжи. Третий путь - бездумное инертное обывательство или уход из реальности тоже успешностью не грозит, но не приносит и Духовного удовлетворения.

"Навязывать завтрашнюю правду" далеко не каждому приходит в голову, а если и приходит, то не каждому по-плечу. Из оставшихся: не у каждого складываются возможности по реализации потенций в нечто непротиворечивое и практически применимое.
Как видите: с этой стороны возможные вопросы тоже не остались непродуманными, поскольку пока такие вопросы существовали - я молчал.

===========================

04//07-08 Эволюция или ре-волюция?
= = =
On 13 июл, 15:42, Л. А. <m_...@mail.ru> wrote:
> Вот именно, что говориь нужно об отношении к средствам производства. Собственники владеют средствами производства, а нанятые управленцы распоряжаются средствами производства в тех рамках, в каких собственники им это позволяют. ...
>
Тогда следует уяснить, какие функции должны выполнять и выполняют-ли собственники, управляющие, пользователи и т.д.? Прилежный хозяин может сохранить в идеальном состоянии фабрику по пошиву кирзовых сапог, бывших модными 60 лет назад, но останется-ли он владельцем и хозяином, если сапоги некуда сбывать? Еще сегодня чумазые кочегары отапливают углем на котлах моделей позапрошлого века многие населенные пункты России. Прекрасно, что традиции убогой старины столь бережно сохраняются, но КПД этих водогрейных котлов чуть выше КПД "буржуйки".
Так должно хоть что-то совершенствоваться или будем восстанавливать конницу с гужевым транспортом?

> А если говорить о классах, то принадлежность к классу определяется тем, каким способом человек добывает средства для жизни и какими правами обладает в данном обществе. Крестьянин владеет сохой и плугом, ремесленник - точильным станком, музыкант - скрипкой, т. е. каждый из них владеет своими средствами производсва, но принадлежат они к разным классам.
>

Но между рабочими, крестьянами, музыкантами, служащими и т.д. наблюдаются не меньшие различия: барабанщик скрипачу не товарищ, как и сантехник с инструментальщиком разговаривают на разных "языках".
Как и прежде абсолютное большинство участников дискуссий мыслит в категориях; классов, собственности и прав, а можно мыслить в категориях; способности нести ответственность за успех дела, - владения производственными и социальными технологиями, - социально активных или пассивных граждан. Ответственный человек на любом месте и в любом "классе" остается ответственным, а баломуты, авантюристы, горлопаны и т.д. как правило оседают в низшие "классы", которым требуется внешнее управление.

Вся хитрость в том, что любая вещь или структура разрушается в сотни раз легче, чем создается и катиться по наклонной вниз проще, чем подниматься вверх - в неизвестное будущее. Иначе говоря: эволюция - это структурирование, налаживание взаимодействий, а ре-волюция - это разрушение, деградация, обособление и т.д.
Поэтому истинный марксизм может быть только эволюционной теорией развития, а не революционной теорией разрушения.

Чему придет время, то разрушится без особых усилий, но не предложив автомобили, бесполезно запрещать брички с велосипедами. Почему феодалы вынуждены были уступить буржуям? Потому, что логика эволюции была всем ясна и понятна. Столь-же понятна должна быть логика перехода к коммунистическим или аналогичным им отношениям не по желанию кого-то, а по исторической необходимости.
Остается лишь "увидеть" и описать эту необходимость, чтобы "не грести против ветра" эволюции.

==========================

05//07-08 Идеал и социальный оптимизм.
= = =
http://rm.pp.net.ua/forum/2-18-20#753

Quote (rm)
Другими словами, для нынешнего человечества (на данном этапе развития) особую актуальность может представлять формирование экологического оптимизма, признание факта материальности жизнеутверждающих мыслей, основанных на отказе от слюнявой жалости к себе, к своей участи, к неминуемой судьбе прекращающейся жизни своего или того или иного организма.

Для "оптимизма" должны быть основания и должна произойти целесообразная перестройка социальных отношений. Пока нет даже представлений о прекращении экологического "бандитизма". Коммерческая выгода отметает все остальные доводы.
О целесообразности в жизни и смерти мы уже говорили. Есть большая разница между смертью стариков, накоплением наследственных пороков у новорожденных и трагичным неблагополучием в молодежной среде по социальным причинам.

Quote (rm)
Стремление к лучшей жизни проявляется при осознании неких несоответствий, которые препятствуют достижению идеала.

Кто его выдумывает? Идеал - лишь модель познанной эволюционной (исторической) необходимости. Другие идеалы - фантазии на тему "хочу - не хочу". Поэтому для племени людоедов "идеал лучшей жизни" - в изобилии человеческого мяса.
Для меня "лучшая жизнь" - получить пояснения на поставленные ранее вопросы.

===========================

06//07-08 С(о)частие.
= = =
http://rm.pp.net.ua/forum/2-18-21#755

[quote=rm]Восхитительная особенность этого мира - невозможность получить ответы на многие вопросы. Мы пытаемся усовершенствовать Мир, но он сам по себе не создан для безупречного существования и восприятия. Наш мир - всего лишь испытание, которое уготовано каждому его существу.[/quote]

Но, будем надеяться, что на актуальные вопросы ответы все-же найдутся. Хотя: отсутствие вопросов стало бы вероятно интеллектуальной смертью человека. Давно уже сказано, что бесполезно менять зеркала, коли физиономия не симпатична. Более эффективно заняться усовершенствованием социальной деятельности, чтобы она была направлена не на "покорение" или переиначивание природы по принципу "каратэ", а на ПОНИМАНИЕ и симбиоз с природой - на содействие, а не противодействие. На пути поиска созвучия - гармонии, а не борьбы - насилия, вполне возможно довольно безупречное сосуществование - с(О)частье! Важно понять, что никто другой - только мы сами являемся источником большинства наших бед. В отличие от марксизма надо говорить о человеческом "восприятии" и природном "отражении", поскольку с некоторых пор природа менее агрессивна чем человек и преимущественно отражает результаты человеческого воздействия на нее.
В последней фразе заменил бы "всего лишь" на "в том числе", поскольку здесь и "театр" и учеба и путешествие и многое другое. Даже образ "кусающейся блохи" на теле Земли для человека подходит.

[quote=rm]Поэтому, наша основная задача сформулировать алгоритм действий для обычного субъекта осознания - для человека и т.д. Мы обязаны внести в эту цивилизацию некую схему, с помощью которой он достигнет осмысленности. [/quote]

Эти алгоритмы, схемы и принципы во многом известны из культур народов, живших или живущих одним дыханием с органическим и неорганическим окружением - с любовью и почтением к Отцу - духу понимания и к Матери - материи. Там, где люди некогда "наплевали" в "колодец" язычества: придется еще напиться, а упрощенное понимание будет непременно ущербным и приведет к новым заблуждениям. Кроме того: прежде чем "вносить", необходимо сначала научиться у вечной гармонии, которую мы по недоумению назвали хаосом.

[quote=rm]Но – пусть будет обязательное развитие карстеновской философии![/quote]

Не очень звучит. Тем более, я категоричный противник субъективных оттенков в объективном познании. Скорее можно будет говорить о авторстве Смыслографии - каталогизации объективных смыслов из всех сфер познания. Остальное оставим на суд истории.

================================

07//07-08 Категориальное мышление.
= = =



On 15 июл, 19:16, Л. А. <m_...@mail.ru> wrote:
> Диалектическая логика пришла в философию из жизни, из других наук, а не в жизнь из философии. Маркс познакомился с ней у Гегеля. А физики и >химики узнали о ней из других источников. Когда научные знания ограничивались механикой, в философии господствовал метафизический материализм. >Когда стала развиваться химия, открыли электричество, стали изучать термодинамику, появились теории биологической эволюции, в философии >появилась диалектическая логика.
>

Поражаюсь я иногда: как будто даже в России во все века не учились на примерах греческой философии и римского права? Уж где-где, а в этих источниках тысячелетней давности логики вполне достаточно и для наших дней. При всем при том, мало кто из наших современников понимает Платона или Спинозу, не говоря уже о Гегеле. Так-что логика анализа и синтеза на основании противопоставления и сопоставления имеет намного более древнюю историю и традицию. Но для многих современников слова являются не смысловыми терминами, а "жупелами" (извиняюсь за выражение), ведь для некоторых даже слово "космонавт" ассоциируется с чем-то космато-примитивным, в отличие от астронавта.

> По моим наблюдениям, многие люди, которых привлекает наука, но пугает современный объем накопленных знаний, берутся за философию в надежде >получить основу для общего познания, в надежде узнав философию, охватить сразу все. Но такого не происходит. Философия не может заменить >конкретных знаний, более того, человек, не имеющий конкретных знаний в естественных науках или технических, и общие философские идеи плохо >воспринимает.
>

Извините Л.А., я не знаю и знать не хочу Ваших должностей и званий, поскольку для меня важно смысловое наполнение высказываний, а не биографические данные высказывающегося. Знаю, что у Вас диаметрально противоположное мнение:

On 15 июл, 15:50, Л. А. <m_...@mail.ru> wrote:
> Так что в этом примере проявляется не неумение торговки мыслить (эти люди с большим опытом общения как раз умеют думать), а неумение Гегеля >понимать людей. Отсюда, возможно, и его сложное для восприятия изложение (он плохо чувствовал тех, к кому обращался).
>

Для женщины может быть естественно больше чувствовать, чем понимать, поэтому Вам ближе и понятнее позиция торговки, чем позиция Гегеля, но Вы рассуждаете с позиции теоретика и политика, для которого такое отношение к логике, философии и познанию выглядит чрезмерно упрощенно и предвзято.

>On 15 июл, 15:50, Л. А. <m_...@mail.ru> wrote:
...
> Если кто-то любит философию, так пусть ей на здоровье и занимается. Мне же на чтение всяких пространных рассуждений жаль тратить время. Время - это жизнь.
> ...
> Я же считаю, что мыслят не только философы, но и в других областях науки люди неплохо мыслят. Во всяком случае, результаты, которые они получают, намного содержательней того, что пишут современные и не очень философы.
> И думать людей учат не только в философии.
>

Думаю, что не только Ленин или Маркс, но "какой-нибудь" Пифагор с Диогеном были бы весьма озадачены такими высказываниями.
= = =
Согласен с Вами в том, что для Вас и некоторых других товарищей весьма неприятны такие высказывания, поскольку они нарушают условленную субординацию: "Ты начальник - я дурак!". Я был, состоял и участвовал в иерархическом хороводе под названием КПСС, поэтому знаю силу неписанных правил, требующих "заткнуться" и "повиливать хвостиком" после первого указания на дверь ( или гораздо раньше):
Кроме того, я как воспитанник советской системы, хорошо понимаю значение широко известной фразы: "Мы здесь с товарищами посовещались и решили: (что с этих пор тамбовский волк Вам будет товарищем), что Ваша биография несовместима с пребыванием; на этом свете, в нашей иерархии и т.д."

К сожалению, именно эта - круговая порука посредственностей, установивших ритуалы демонстрации большего скудоумия, чем у выше поставленных товарищей, возвела раболепное интриганство и деловую бездарность в ранг высших номенклатурных благодетелей. Аналогичной заразой страдала перезревшая феодальная монархия, поэтому участь КПСС и СССР вполне закономерна. Но бог с ними: покойников бесполезно критиковать. Да, но мы-то еще не покойники и не желаем ими быть, тогда зачем устанавливать среди живых все те-же "покойницкие" порядки? Опять появляются лица, высказывания которых по умолчанию не подлежат обсуждению, а тем более "боже упаси" - критике. Другими словами: все еще действует номенклатурный закон: "Может быть два мнения; мое и неправильное!"

Мне просто интересно: Вы допускаете возможность, что в группе не должно быть "неприкасаемых" и остракизма или что неформальными лидерами должны быть наиболее эвристичные и активные участники? Видимо нет, поскольку основным предметом озабоченности является идеологическая преданность участников КПССовскому наукообразному словоблудию. С энтузиазмом новообращенных несутся не только "образа" "священных коров" марксизма, но и любые фамилии, "пиарнутые" специалистами "западного идеологического фронта". :

> У Чарльза Сноу есть статья "Две культуры и научная революция". Там он объясняет, что для современного человека не знать естественных наук и крупнейших открытий в этой области ничем не лучше, чем не знать литературы или философии. И, между прочим, Маркс это прекрасно понимал. На свои занятия для рабочих, которые он проводил в Лондоне, он приглашал читать лекции крупнейших ученых-естественников того времени. А вот проводил ли он для них занятия по философии, не знаю.
> Ч. Сноу: .
> ...
> Вот все-таки очень интересно пишет Сноу, почитайте, это интереснее, чем наш треп:http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/SNOW/SCIMOR.HTM http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/SNOW/TWOCULT.HTM ...
> Л. А.

"Сн_ н_о_у - звучит как музыка, как голос гипнотизера, как мантра с мудрою в придачу и Маркс переводится как мозги, а Плеханов отдает плешивостью". Вот реанимируемая логика новоявленных претендентов на роль нео-некро-номенклатурной элиты. При такой зомбированности естественно, что доверие к уголовным авторитетам намного выше: ведь они среди себя конъюнктурщиков и т.д. не держат.
Представте себе такие высказывания в переписке социалистов с Максом, когда Маркс еще не был "Марксом", а были другие "авторитеты", про которых все давно и дружно забыли.

Остается сказать, что страшны не лица, стремящиеся к самовозвеличиванию или некие кумиры с идолами, но страшны активисты, которые без культов, кумиров и идолов не чувствуют полноты встроенности в систему раболепия, где даже паспортистка смотрит на "прихожан", "как бог на черепаху", а маршал трусит перед ген-секом, как нашкодивший котенок.
= = =

On 16 июл, 04:02, "vt-bo...ko+mexnap.info" <vt-bose...@mexnap.info> wrote: 16.07.08г.
> ...
> Сейчас хочу высказать некоторые суждения, реагируя на сообщение тов. Карстена В.Ф. от 15 июля 2008 г. 19:02.
>
> У меня складывается впечатление, что товарищи порой просто не понимают друг друга. В процессе диалога втягиваются совершенно другие понятия и в разговор втягиваются все новые и новые термины и их сочетания. ... И товарищи правы, говоря, что на рассылке получается "говорильня". Ибо эти диалоги ничего не дают для нашей практической деятельности. Как говорится: "их к делу не подошьешь". А мы же стремимся вырабатывать, если сумеем, какие-то направления д6еятельности и если получится - материалы.
>

Валентина Тарасовна, рано еще "дела шить"! Надо еще уйти от бесплодной фразеологии - "говорильни", которая оставила партию беззащитной перед небольшой группой заговорщиков к концу 20-х годов.
Эти дискуссии шли "не на жизнь, а на смерть", и старые политики это понимали, но все попытки построения непротиворечивой теории на образах и представлениях "диктатуры пролетариата" оказались бесплодными. Как и было предсказано: в этом идейно теоретическом русле не могло появиться ничего, кроме государственно- монополистического, номенклатурно- кланового капитализма, где у совокупной собственности появился совокупный собственник и совокупный работник. То-есть, - идеал государства- фабрики, описанный больше Чернышевским, чем Марксом. С эти "аршином" - с этой фразеологией, как ни крути, выходят культы, диктатуры, вождизмы и прочие колдо-тяпины.

Такая ситуация с "заевшей пластинкой" красноречивого, но пустопорожнего дискурса просматривалась компетентными советниками еще в конце 19-го века. Сложности выхода из "беличьего колеса" правдоподобных, но в корне деструктивных представлений, надо думать, тоже были уже известны "конструкторам международной политики".

Как-же мы можем понимать друг-друга, если товарищи еще не мыслили и не собираются мыслить историю марксизма и "социализма" в категориях: "буржуйский бес попутал" и пустил основных политических конкурентов по колдо-бинам революционного коло-вращения. Прикиньте: какие экономические и политические барыши поимели "заказчики истории 20-го века" от двойного взаимоуничтожения России и Германии, от политики пестования оскопленных "социалистических" пугал: начиная с России и кончая Кубой. Нет у них сил и средств? Нет! Им нужны "глинобитные страшилища", чтобы облегчить процесс "доения" собственных налогоплательщиков и невольных союзников.

> ...
> 2. Товарищ Карстен В.Ф., мне, например, не понятен Ваш упрек к участникам дискуссии в том, что они мыслят не теми категориями, какими Вам хочется. Если Вы считаете, что участники дискуссии должны мыслить другими категориями, то внесите свои соответствующие предложения. Мне же думается, что Вы высказали все это для того, что бы еще больше абстрагировать темы и сохранить дискуссию на уровне "говорильни".
> ...

Все верно: ведь для многих товарищей "абстрагирование" хуже матерного слова, означающего нечто похожее на похмельный синдром. А для меня абстрагирование - отстранение несущественного, мелочного и обобщение наиболее важного- существенного, переход на более высокий уровень кругозора, когда "за деревьями _ лес становится виден". Вот и получается, что в моем сообщении никакой "говорильни" и близко нет, а Вы ее "прекрасно видите". Ведь не напрасно Вы делаете акцент на моей методологической "капризности" - вот "хочется" мне "каких-то нестандартных категорий". Дело в другом: отсутствие результата - тоже результат и очень даже желанный для некоторых заинтересованных лиц. Вот например: http://forhumanism.org/ru/index.htm - Международная Коалиция "За Гуманизм!" Она зарезервировала название "Гуманистической партии" и второе десятилетие успешно комрометирует терминологию гуманизма среди его сторонников и обывателей. Еще есть такие "товарищи", как В.Шендерович, С.Кургинян, С.Кара-Мурза и многие другие, с которыми нам всем вместе взятым бесполезно тягаться в мастерстве безрезультатных словопрений.

> 3. Что касается Вашего суждения относительно "эволюции" и "революции". Это тоже с вашей стороны "пушечка" в процесс "говорильни".
>
> Однако, замечу. Значит, Вы своим высказыванием отвергаете процесс революционного развития общества и провозглашаете его эволюционное развитие без революций. Так?
>

Нет не так! Одно дело подтолкнуть то, что само уже заваливается и лишь по старой памяти изображает себя дееспособным; другое дело, когда берутся перестраивать то, что еще только строится, а в итоге получают возврат к крепостничеству на государственном уровне. Кроме того: эволюционные законы успели провозгласить задолго до меня и не без участия тех авторов, которых товарищи так уважают.

> ... Так кто Вам мешает "увидеть" и описать эту необходимость, чтобы "не грести против ветра" эволюции"? Или вы и дальше намерены давать только определения оппонентам и добрые пожелания?
>

Мне ничто не мешает видеть и описывать эволюционные тенденции и закономерности, поэтому я этим уже довольно долго занимаюсь:
http://www.proza.ru/author.html?wfkh2005 - Владимир Карстен -Вфкг
http://rm.pp.net.ua/forum/2-18-1 - Новый Иерусалим

Кроме того: у меня не было и нет никаких личных претензий к конкретным персоналиям. Если и появляются претензии, то как к представителям определенных политических сил, когда их декларации начинают слишком контрастировать с конкретными действиями. Но если заблуждения добросовестны и в их высказываниях имеется устремленность к достижению более полного понимания, большей логичности и непротиворечивости, то я готов сотрудничать на любых условиях.

> ... На "эволюцию" нельзя уповать, ибо награбленного никто добром не отдаст. Эволюционно этого можно ждать до второго всемирного потопа. Так зачем все то изрекать, что Вы изрекаете?
>

Вот и пришли к извечной мечте обиженных: "отнять и поделить" - "экспроприация экспроприаторов". Ну отняли, поделили и потребили - ЧТО дальше? Дальше надо все начинать с начала: организовывать, производить и сберегать; строить, а не разрушать; понимать, а не предаваться прихотям и т.д.
У меня есть солидный опыт жизни и работы в "западном" обществе, поэтому могу утверждать, что представления товарищей о современном капитализме (мягко говоря) не соответствуют действительности.

> ...
> Хочу здесь отметить вот какую мысль. Если проследить исторический процесс преобразования общества, то можно
> заметить, как эволюционное развитие сменяется революционным. Революционные процессы развития общества нарастают, при этом эволюционные процессы уменьшаются. Ибо в борьбу с эволюционным процессом, если так можно выразится, вступает революционно развивающийся разум человека. Таким образом получается, что революционное развитие общества ускоряет эволюционное его развитие.
>

Нет, так не получается: скорее выходит "шиворот на выворот и задом на перед", а тем временем технологический разрыв с эволюционными лидерами катастрофически увеличивается. Это равносильно утрате гео-политического, военно-стратегического и морально-психологического права на имеющиеся территории и ресурсы. Я не могу это не видеть, а вы?

Гармония - реализуемая функциональность.

===========================

08//07-08 Сталин - ученик ап. Павла.
= = =


On 13 июл, 10:19, Абрам Бе...ан <vetroc...@list.ru> wrote:
> Предлагается для обсуждения статья "Феномен Сталина" в составе книги "Что делать" АНБ
>
> феномен Сталина.doc
> 90KЗагрузить

Спасибо, Абрам Наумович, за статью!

>В моём творческом нау-хау есть проверенный приём, заимствованный у шахматистов и шашистов: упростить позицию, явление. Упростив, я для многих >явлений, деятелей, без особого труда нахожу и приклеиваю им подходящий ярлык. Для Сталина подобрать ярлык мне не удалось. Самое малое, нужно >два ярлыка, словно двум разным людям.

Хочу предложить Вам следующее объяснение: Как известно, Сталин имел некоторое религиозное образование, вследсвие чего он прекрасно понял и повторил "подвиг" апостола Павла, подменившего с помощью ап. Петра Учение Христианства - лицемерной копией воинствующего фарисейства.
Ему, по большому счету и выдумывать ничего не пришлось, поскольку за пределами Евангелий Новый Завет более чем на 80% состоит из писаний этого фарисейского оборотня. Оставалось только переложить Павловские методы на язык текущей ситуации. Остальное было делом исполнительской техники, на фоне теоретического и идейного тупика истинных соратников Ленина и как итога - всеобщего интриганства.
18:20:49 16.07.08

================================

09//07-08 Принципы планирования.
= = =
Принципы формирования ТП (Тематического плана).
wfkh-вфкг - 2:02 - 1 автор - ответов: 0


1. Явочным порядком. (Эволюционный)

В процессе жизни, наблюдений, профессиональной деятельности, обсуждений и т.д. возникают новые представления, аналогии, мысли и модели, которые каждый может изложить в отдельной теме. Получила тема развитие или нет, автор должен сделать краткое обобщение итогов. Эта информация и список тем позволит избегать необоснованные дублирования.
Право модерирования темы должно принадлежать автору темы и никому больше (без передачи технических функций модератора).
Обобщение отдельных тем в разделы и направления может рассматриваться в рабочем порядке.

2. Планово- бюрократический.

Сначала составляем план будущих действий, о которых мало кто имеет хоть какое-то представление. Потом пытаемся придерживаться этого плана, хотя актуальные мысли ориентированны совсем в другом направлении. В итоге: почти ничего не получается и начинаем составлять новые планы "на период 2ххх- 2хху г.г." ??

Такой подход возможен, если считать более или менее известным "план той местности, по которой нам предстоит двигаться". Но в стандартных категориях "диктатуры пролетариата" мыслило не одно поколение мыслителей, а результата нет. Намного перспективнее отказаться от всяких схем и клише - начать исследование непосредственно "на местности", без оглядки на эскизы первопроходцев. Результаты можно будет сопоставить "по факту".
= = =
Предлагаю подготовить материалы по теме: "Функциональные схемы различных периодов социального развития", которую планирую открыть и вести. Прошу использовать наименее идеологизированную терминологию, например: "рабочие вместо пролетарии".

===============================

10//07-08 Эволюционизм и марксизм.
= = =


On 17 июл, 17:10, Л. А. <m_...@mail.ru> wrote:
>> WFKH пишет: "Поэтому истинный марксизм может быть только эволюционной теорией
>> развития, а не революционной теорией разрушения".

>Вот это вряд ли, поскольку Маркс считал, что развитие без революций (качественных скачков, качественных переходов) невозможно. См. закон единства >и борьбы противоположностей по Гегелю.
>

Маркс и марксисты признавали причинную обусловленность исторических и социальных преобразований. Ч.Дарвин не собирался писать "Эволюционную теорию Дарвина", но очень долго изучал факты приспособленности видов к условиям существования и на основе этих фактов он ВЫНУЖДЕН БЫЛ сделать выводы о направленной изменчивости (невольной приспособляемости) = эволюции видов. Маркс и марксисты одними из первых высоко оценили результаты исследований Дарвина и полученные выводы. Реальный, а не политически идеологизированный марксизм = это исторический дарвинизм в социальной сфере, который утверждает, что: социальные преобразования носят не случайный, а исторически закономерный (не зависящий от прихотей лиц или групп) характер. В этом суть исторического материализма = эволюционизма. Все остальное, что не соответствует этой формулировке не имеет отношения к МАРКСИЗМУ.

"Созревание социальных условий" поэтому является важнейшей категорией марксизма. Революция в марксизме является актом ФОРМАЛЬНОГО признания невозможности преодоления социального кризиса при существующих формах социальных отношений, когда социально активная часть населения чувствует и понимает необходимость социальных изменений, а существующая политическая система не способна их осуществить.
Капитализм утвердился после того, как всем стали ясны преимущества промышленного производства = все хотели иметь новые товары и услуги (металлические перья вместо гусиных) = класс капиталистов, предпринимателей, банкиров и т.д. уже имел финансово-экономическую власть = только традиции и спесивость монархической элиты мешали узаконить изменившийся расклад сил и интересов. В таком случае революция РАЗРУШАЕТ отжившие формы, чтобы освободить путь для ДАЛЬНЕЙШЕГО развития уже сложившихся и функционирующих социальных отношений.

Такая ЭВОЛЮЦИОННАЯ революция сравнима с удалением "молочных зубов", которые свое отслужили, а теперь лишь мешают и возбуждают неприятные ощущения. Другая аналогия - с родами, которые болезненны, но необходимы именно тогда, когда плод созрел, а не месяцем раньше или позже.
В этом смысле февральская революция оказалась сильно запоздалыми родами капитализма в России, а октябрьская революция оказалась сильно недоношенным социализмом, очень похожим на реинкарнировавшую однопартийную "монархию". Известно ведь, что происходит, когда у китайской женщины ступня растет, а ей это преднамеренно не позволяют = получается уродство.

>> WFKH пишет: "Ответственный человек на любом месте и в любом "классе" остается ответственным, а баламуты, авантюристы, горлопаны и т.д. как >>правило оседают в низшие "классы", которым требуется внешнее управление".
>
> Не пойму, Вы считаете, что Ельцин, Чубайс и т. п. - ответственные люди или что они осели в низшем классе?
>

Да, считаю, что они и многие другие: умные и ответственные люди, но так уж сложились обстоятельства, что они оказались ОТВЕТСТВЕННЫМИ больше перед "спонсорами", чем перед собственным народом и государством.
В начале 1991г. я контактировал с представителями "Демократической платформы в КПСС", у которых идеологом был А.Чубайс. Смею Вас заверить, что это были очень солидные и умные люди, которые не держали бы идеологом безответственного человека. Другое дело, и я их предупреждал, что без понимания путей модернизации - на одной жажде приватизации и власти они ничего не построят, кроме "бандитского капитализма". Но ситуация была РЕВОЛЮЦИОННОЙ = горбачевцы усыпляли "массы" перестроечной риторикой, а в кабинетах уже делили сферы влияния и "ничейную" собственность.

Все позже задавали себе вопросы: Почему Горбачев и политбюро держали при себе Ельцина? Почему не исполняли требования конституции и законов? Почему не осудили "заговорщиков", разделивших Союз вопреки действовавшим законам? Да просто потому, что людям у власти те законы оказались не нужны, как препятствующие осуществлению ДЕЛЕЖА. Спрашивается: Кто из нас, находясь на посту министра или директора крупного предприятия отказался бы участвовать в дележе, когда отказ означал "выбывание из игры"?

"Когда общий дом начал окончательно рушиться", поскольку идеологи социализма до последнего дня обещали "социализм с человеческим лицом", а управленцы никак не могли свести "концы с концами", естественным выходом из ситуации стал лозунг: "Спасайся, кто может!" = "Берите власти, кто сколько унесет!" Повторилась история "перезревшего" царизма, который уж больно долго "запрягал", а "ехать" собрался перед самой своей "смертью" (реформы Столыпина, Витте), а эти реформы напрашивались уже в 1825- 1861- 1905г.г. Америка и Европа интенсивно строили, развивали промышленность, развивали науки, совершенствовали вооружения и т.д., а российская монархия цеплялась за крепостничество и традиции "старины дремучей".

Аналогично вышло с КПСС. Еще во времена реформ Н.Хрущева была жизненно необходимая потребность: привлечь к разработке теории социализма или "возврата к эффективному капитализму" буквально всех, кто мог хоть что-то сказать по этой теме. Эта проблема и сегодня стоит перед высшим государственным руководством, но ни тогда, ни сейчас не было и нет понимания серьезности предстоящих угроз.
Кто этим должен заниматься? Где наша "академия наук", где "научное сообщество", где министры и капиталисты, если они "управляют" без ясного понимания: откуда и куда движется государство и общество? Я бы сказал - где, но они "специалисты" и точно как "специалисты" б. КПСС считают, что нет важнее задачи в государстве, чем сбор и дележ бюджетных средств или подготовка к "грузино-российской" войне.

Остается только надеяться, что все-таки сбудется мечта Талькова и он когда-нибудь "вернется в стану не чудаков, а гениев"! А пока будем в меру сил конструировать "синхрофазотрон" будущего гармоничного общества "на коленке", как говорят изобретатели.

Спасибо за необидчивость ради дела!

Гармония - реализуемая функциональность.

===========================

11//07-08 Триединство Бытия.
= = =


On 17 июл, 19:58, Л. А. <m_...@mail.ru> wrote:
> ...
> Но это все, конечно, не значит, что философы-профессионалы не должны развивать философию. Просто, если они хотят привлечь других людей, они не должны говорить презрительно "технарь", а должны уметь увлечь этого технаря, на примере развития техники показав глубину связанных с этим развитием философских проблем, показать на знакомом для человека материале суть той или иной философской концепции (например, метафизики и диалектики, материализма и идеализма или агностицизма) и к каким результатам та или иная концепция подводит. Ни одна наука не стоит над другой (особенности у каждой есть, иерархии нет), но все они связаны и влияют друг на друга.
> Л. А.
>

Не подумайте, что я к Вам неравнодушен, но Ваши высказывания дают много "пищи" для размышлений "по закону противоположностей"!

Со-всем в основном согласен, кроме последней фразы. Неполитизированная Философия, которой еще нет, именно что сможет и должна ОБОБЩИТЬ, систематизировать, каталогизировать и ОБЪЯСНИТЬ взаимосвязи между научными данными всех остальных специализированных направлений познания. Именно она и никакая иная Наука может и должна структурировать целостное Научное МИРОВОЗЗРЕНИЕ = умо-зрительную модель Бытия, которая не фрагментарно, а системно и непротиворечиво объединит объективные представления о действительности.

Вы абсолютно неправы, что в познании нет иерархии. Я предлагаю такой образ иерархии Смыслов Бытия, которую исследователи воссоздают в представлениях: Смысловая структура Бытия похожа на трехгранную пирамиду, узлы кристаллической решетки которой имеют три основных связи с узлами каждого ниже располагающегося уровня.
Эти взаимосвязи можно себе представить в виде аналогично сплетенной сети, верхним "узлом" которой является Триединое Бытие, состоящее из Материи = Энергии = Смысла.

Естественно, что это довольно примитивная модель, но она хорошо объясняет тот факт, что с позиции Триединства Бытия видна вся "Таблица Менделеева" представлений о действительности. Остается только определить взаиморасположение объективных понятий, представлений, теорий. концепций, гипотез и т.д.

Беда науки в том, что она слишком зависима от политики, поэтому в ней политические и клановые интересы пробладают над Научной объективностью, непредвзятостью и беспристрастностью.

=====================

12//07-08 О научности.
= = =


On 18 июл, 13:17, W W <w...@rambler.ru> wrote:
> Целиком присоединяюсь к Предложениям ЛА, и выражаю особенное согласие с
> 1).
> Спешу изложить общие, исходные позиции Рассылки "Импульс", которые,
> надеюсь, удовлетворят всех её участников марксистского толка. Полагаю,
> что мы должны исходить из марксизма, чтобы вновь вернуться в марксизм на
> высшем общественном уровне - через коммунистическую революцию.
> *
> Общие, исходные позиции.
> А. Марксизм - единственное в мире учение по освобождению рабочего класса
> от эксплуатации ...
> ...
> Б. Марксистское учение научно, поскольку в её основе лежит Логика
> Гегеля, диалектика.
> ...
> Д. Только после освоения триединства марксизма (диалектики - в первую
> очередь) может идти речь о коммунистической инициативной группе,
> способной объединить левое движение и спасти от надвигающейся природной
> катастрофы мир коммунистической революцией.
> Е. Все остальные учения (от Платона до Канта, включительно) следует
> признать анахронизмом,
> ...
> Жду также основательной критики.
> С Уважением!
> ВВП.
> ***

Пожалуйста критику. Представим себе, что современные реформаторы физики или биологии провозгласили бы, что они будут руководствоваться исключительно выводами И.Ньютона (Ч.Дарвина), поскольку их учения научны и логичны, а все остальные учения Пифагоров, Евклидов, и т.д.отвергаются как архаичные, наряду с Борами и Эйнштейнами - прислужниками капиталистической мысли ? Наверное было бы смешно!?

Научно бывает не потому, что ""Марксистское учение научно, поскольку в её основе лежит Логика Гегеля, диалектика."", а потому, что соответствует действительности. Научное понимание и знание необходимо людям для того, чтобы ПЛАНИРОВАТЬ свою ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на отдаленную перспективу. Кто не беспокоится о судьбе своих детей, потомков и самого себя на будущее, тому достаточно кругозора в пределах текущих интересов, как и живет основная часть человечества.

Представьте себе, что вы оказались "на западе", получили хорошую работу с прекрасной оплатой, которая перекрывает все ваши пожелания и заботы о потомках. Стали бы вы участвовать в деятельности такой группы из уважения к науке или к марксистскому учению?

Я живу в таком обществе, где абсолютное большинство людей своей жизнью довольно, поэтому местные коммунисты не могут распространить свои газеты даже за символическую плату. (Я встречался и беседовал с их представителями, читал их газеты.) Что дальше? Доказывать, что марксизм научен тем, которые прекрасно осведомлены о результатах деятельности коммунистов во всех странах мира? Или доказывать, что все те коммунисты не понимали и не понимают ни Гегеля, ни Маркса, ни Ленина?

Другими словами, пока марксисты, коммунисты, консолидаристы, социалисты или еще кто-нибудь не покажут, что их теория работает, решает проблемы, которые не могут решить структуры капитализма, до тех пор все эти теории будут восприниматься как чудачества.

Марксизм является теорией своего времени - во многом устарел и ошибочен, как и всякая другая теория прошлых веков, поэтому "не отступать от канонов марксизма 19 века" - смешить оппонентов и терять потенциальных союзников. Естественно, что вам хочется получить подтверждение таких утверждений, поэтому немного погодя опубликую аналитический разбор статьи К.Маркса: "Критика Готской программы".
Тем, кому нужны кумиры, уже ничем не поможешь. Остальным предлагаю "строить все с самого начала" - "с фундамента".
Для начала предлагаю к рассмотрению "платформу" для "фундамента" = Высший принцип Мироздания: Триединство Бытия, о котором уже немного писал.

Гармония - реализуемая функциональность.

========================

13//07-08 Законы и условности.
= = =


On 19 июл, 19:27, "V.T.Bo...o" <vtb-bose...@ukr.net> wrote:
> ...
> Уважаемый Владимир Федорович, реагирую на Ваше сообщение от 18 июля 2008 г. 23:37
>
> 1. Если мне память не изменяет, то уже неоднократно на рассылке шла речь о том, что бы в своих ответных письмах не помещать большие тексты оппонентов и при том в начале своего сообщения.
>

Уважаемая Валентина Тарасовна!

Не нашел, где Вы у меня нашли объемное цитирование, поскольку я оставляю лишь те слова, непосредственно на которые после этого отвечаю. Кроме того: как-раз сейчас просматриваю некоторые разделы 3-го тома "Капитала" - К.Маркс тоже, как это общепринято уже многие столетия, везде сначала помещал цитату и лишь после этого ее комментировал. Я не новичек в переписке, в публикациях на форумах и т.д., но нигде не встречал полного цитирования всех предыдущих сообщений, как это делают здесь многие товарищи. Дробить один ответ на несколько сообщений, чтобы не путать несколько цитат, будет очень неудобно и для рассылки и для чтения, а нумерация цитат и ответов при солидном объме сообщения принуждает довольно часто "прыгать по тексту", если цитата не
односложна.

(Мне сегодня один "чудак" (хорошо, что на велосипеде) сделал замечание за переход улицы на красный сигнал светофора при полном отсутствии транспорта. Он так быстро уехал, что я не успел спросить: он действительно так сильно уважает правила уличного движения или ему было скучно ехать?)

> ...
> Так я не поняла: Вы что собрались писать новую теорию научного коммунизма опровергая законы развития общества, открытые К.Марксом и Ф.Энгельсом?
>

Насколько мне помнится, Маркс и Энгельс не имели кумиров, а критически переосмысливали все теоретические данные, имевшиеся и доступные в то время. Я абсолютно не собираюсь опровергать "законы", которые не придуманы, а "открыты", но с позиции нынешнего понимания реальности многие законы и выводы могут оказаться неточно сформулированными или не на том месте в структуре Смыслов Бытия. Ведь, даже, далеко не все математики могут объяснить иерархические взаимосвязи математических понятий, например: точки и куба. О социологах и напоминать не стоит.

Поэтому, при всем уважении к классикам: да, собираюсь писать и уже много написал по теории Консолидаризма = Интеллектуального Коммунизма, который объединит; Науку с Теологией, государства и народы, эксплуататоров и эксплуатируемых в Единую Человеческую (ИФ) Интеллектуальную Федерацию (Цивилизацию). Но для этого необходим несколько иной категориальный аппарат: ведь химик, биолог и домохозяйка могут совершенно по-разному описывать процесс приготовления пищи и каждый будет по-своему прав.

==========================

14//07-08 О "духе", Истине и инстинктах.
= = =
http://rm.pp.net.ua/forum/2-18-21#771

[color=blue][quote=jasvami]В духе откладывается информация о познанной истине, но не - пути познания.[/quote]

Здравствуйте!
В истории человечества эта процедура повторялась многократно, поэтому фраза: "Гипотез я не измышляю!" И.Ньютона наилучшим образом выражает беспредельность вариаций ложных предположений. Истина всегда однозначна, как 2х2=4, но некоторые люди, из личных, политических интересов или по небрежности мышления ищут такие аргументы, которые не обременяют строгой обоснованностью. "В духе откладывается ..." - что такое "духи", где и и каким образом в них что-то откладывается? Кто Вам об этом сообщил?
Информация - это визуализированный средствами некой знаковой системы Смысл. Смысл(ы) поддается только ПОНИМАНИЮ, а понимание или недопонимание может воплотиться средствами знаковых систем в информацию.

С другой стороны: Ваше высказывание абсолютно истинно в отношении животных инстинктов, которые "откладываются" в генетическом коде и действительно воспроизводятся как "информация о познанной истине". Но, такие отложения фиксируются тысячелетиями и в очень ограниченном объеме, как стартовая программа жизни (BIOS на компьютере). Только эта программа очень односложна и не имеет отношения к позднейшему процессу воспитания, познания или измышления предположений.

Вы можете сказать, что инстинкты до последнего дыхания составляют "фон, на котором разворачивается история жизни индивида" - это действительно так. Но, И.Христос, добровольно предав себя смерти вопреки требованиям инстинктов, доказал, что ВОЛЯ разумного служения Истине может и должна быть сильнее биологических инстинктов Человека.

Именно инстинкты, подкрепленные неодухотворенной разумностью (не служащей высшему Смыслу гармонии Бытия), привели людей к дисгармонии с собственной средой обитания. Короче говоря: Все "хотят" жить, плодиться, получать удовольствия, но почти никто не хочет нести ответственность (Крест) за судьбу Человечества. Это можно назвать духовным иждивенчеством разума, идущего на поводу у эгоистичной плоти.

Из огромной, все пожирающей и все загаживающей полу-разумной "крысы", человечество должно превратиться в само-сознающего Человека с развитым духом понимания, смиренно служащим установлению Гармонии Смыслов своего существования в биосфере и экосфере Земли. Пока мы не научимся поддерживать гармоничный порядок в нашем родном Доме - Земля, нам нельзя выходить в Космос с нашей агрессией, безответственностью и мировоззренческой "близорукостью".

Взгляните на Землю с космической высоты? К чему ведут нас животные инстинкты? Везде и во всем верховодит недомысленная спесивость антропитеков, возомнивших себя "архитекторами Бытия", насильственно перекраивающими "неразумную" и "хаотичную" Природу. Но на самом деле, нигде в Природе нет неразумности и хаоса, кроме как в головах самонадеянных людей! Люди приобрели ДАР разумности, но пользуются им, как дети - калейдоскопом, наполненном пестристой ложью. Она образует столь занимательные и необременительные узоры, милые сердцу (инстинктам).
А Истина строга и даже сурова с теми, которые в свистопляске эмоций желают жить руководствуясь прихотями: "" Хочу машину, нет: три машины, яхту, персональный самолет и и и ... !!! Как этого достичь? "Природа одарила меня некоторыми способностями - буду рвать и метать все на своем пути, чтобы ублажить свою спесь!" Это типичные рассуждения "успешных" людей, которые "закладывают свою СОВЕСТЬ (с Божественным Смыслом) Дьяволу лжи, страха и насилия" ради ублажения своих инстинктов.

Еще раз повторю: инстинкты необходимы для выживания и жизни, особенно в животном состоянии, когда гармоничное сосуществование и взаимодействие элементов (биологических видов) в био-эко-системе полностью определяется естественными Законами Бытия = Природы. Приобретя разумность, человек вышел из подчинения Отцу (Смыслу Бытия) или Матери (Природе). Он даже стал использовать некоторые Законы для ублажения своих прихотей и похотей (наркотики и т.д.), но он непременно должен набраться ПОНИМАНИЯ и вернуться в "отчий Дом" с "уважением к РОДИТЕЛЯМ"! Иначе - глобальный суицид и никакие схоластические выдумки не оставят следа о существовании столь "глупых" "духов". [/color]

===========================

15//07-08 Дух понимания.
= = =

On 22 июл, 12:42, Л. А. <m_...@mail.ru> wrote:
> Во-первых, совершенно непонятен итог представленного анализа.
>
> Во-вторых, непонятен ряд замечаний, сделанных ВФКГ в процессе анализа:
>
> Например, ВФКГ пишет: "Но он не поясняет, что такое "человеческий дух"!? Почему в одно время или в одном месте "человеческий дух" стремится к феодальным отношениям, а в другое время или в другом месте этот дух начинает ими тяготиться?"
>
> Вот именно потому, что на этот вопрос Маркс не нашел ответа, он и приходит к выводу, что "правовые отношения, так же точно как и формы >государства, не могут быть поняты ни из самих себя, ни из так называемого общего развития человеческого духа, что, наоборот, они коренятся в >материальных жизненных отношениях". И далее Маркс в своей работе развивает и доказывает этот свой тезис. А ответ на вопрос, что такое >человеческий дух, следует искать у Гегеля, так как это понятие - из диалектики Гегеля (Гегель: "Феноменология духа"). ...
>

Не будем пока тревожить Гегеля, тем более, что он тоже не дал определения "духа" и "Духа". Воспользуемся, часто используемым мной методом "идентификации Смыслов (значений)" на примере прогулки. Что идет впереди: ноги, глаза или дух (понимание)? Я сам был в детстве "лунатиком", когда глаза управляли ногами без духа, как у загипнотизированных. Иногда ноги ходят без глаз и без понимания, как у больных Альцгаймера, но это совсем опасно для жизни.
Поэтому, пока ноги проходят 100 метров, глаза проходят это расстояние несколько раз, а понимание успевает пройти многократно весь предстоящий путь и даже проделать многое из того, что предстоит делать завтра или в еще более дальней перспективе. Аналогично происходит и со всем остальным. Прежде чем стать капиталистом, человек должен стать им в понимании (духе) точно так-же, как первый компьютер воплотился из идей двоичного исчисления, принципиальной и функциональной схемы взаимодействия его частей. Вы посмотрите: когда появились первые коммунистические идеи, первые декларации, программы, книги и т.д., когда появились партии, революции и все остальное, а коммунизма так и нет - еще не воплотился в реальность.
Чем мы здесь занимаемся? Моделируем возможные представления об устройстве такого общества, которое соответствовало бы идеям коммунистического братства людей. Многие из нас и сегодня живут сытно и безбедно, только "тот, который во мне сидит" - дух понимания - понимает пагубность такой сытости паразитизма на теле Природы.
Остается сделать вывод, что "человеческий дух" и "понимание" - идентичны по Смыслу и значению (синонимы).

Только сегодня нашел замечательного автора: http://www.substanzialism.narod.ru/avtor.html
Афанасьев Глеб Павлович. Русский. Родился в 1937 году. По образованию инженер механик.

=========================

16//07-08 Кругозор и философствование.
= = =


On 23 июл, 18:39, Л. А. <m_...@mail.ru> wrote:
> ...
> Большая проблема многих философов в том, что они претендуют на обладание каким-то высшим знанием и пытаются поставить философию над другими >науками, хотя в другие науки новые идеи (типа диалектического анализа) приходят не из философии и не позже, чем в философию. Просто в философии эти >идеи формулируются более абстрактно, а в конкретных науках те же идеи применяются к более конкретным объектам и явлениям. Можно,конечно, >посетовать, что, мол, эти абстрактные идеи, воплощаясь в конкретных науках, теряют в общности, но зато в конкретных науках исследователи привыкают >широко применять эти идеи практически, что намного >важнее.

Здесь разговор не о некоторых или многих персоналиях, которые что-то и где-то "пытаются поставить", а о том, что когда необходимо делать "конкретные" шаги в познании, необходимо "смотреть под ноги", но когда необходимо определиться в "направлении движения", необходимо "абстрагироваться" от конкретики = подняться как можно выше над частностями, чтобы на уровне более общих законов, концепций и принципов "увидеть", обобщить и ПОНЯТЬ результаты всех узкопрофильных наук. Для этого надо быть Философом не по должности или званию, а по призванию и по способности к концептуальному мышлению.
Вы говорите о "ремесленниках" от философии, которые не "модельеры" по кругозору, а "операционники" узкой специализации, по примеру других наук, где вполне можно быть академиком "по шестеренкам" или "таблеткам".
В итоге получается, что декларируем "разработку теории" = направления движения, а вооружаемся "лупой" и как следопыты боимся сбиться со "следов классиков". Естественно, что по следам предшественников мы придем туда-же, куда пришли они в конце 20-х, в первой половине 60-х и в начале 90-х годов прошлого века.
Надо учиться "летать" и видеть до самых дальних горизонтов, а разговор сводится к тому, чтобы "ползать" и "не отрываться от конкретики". Чтобы выбраться из тайги, необходимо понимать приметы, означающие направления глобального характера: север-юг, запад-восток. Чтобы выбраться из "тайги" философских, мировоззренческих и идеологических "деревьев", никакие приметы не помогут, пока мы не поднимемся над ними и не увидим единственный, заслуживающий полного доверия ориентир = объективные Законы и Принципы Бытия, которым должны соответствовать абсолютно беспристрастные, строго Научные методы исследования и познания действительности.
Перефразируя известное высказывание, можно сказать: Классики нам дороги, но Истина дороже!
= = =
Повторю еще раз: без ПОНИМАНИЯ и формулирования ПРИНЦИПОВ действия рычага и колеса не мог появиться ни один механизм, используемый человеком, а без механизмов и приспособлений не могли появиться общество, цивилизация и культура. Без ПОНИМАНИЯ и формулирования объективных (общих) Законов, Принципов и тенденций развития "цивилизаций разумных существ" бессмысленно рассуждать о перспективах социального развития России хоть в какой-то перспективе. Понимание придет только тогда, когда мы отрешимся от "суетных интересов" и посмотрим на наши "шевеления" с космической высоты строго детерминированной Гармонии Мироздания. Тогда мы увидим всю пагубность мелочной лжи и лукавых интриг, которые уже достигли таком меры социальной концентрации, которая становится несовместимой с дальнейшим выживанием человеческого рода на планете Земля.

Не имеет значения, руководствуемся мы ложными представлениями по причинам; недостатка понимания, уважения к авторитетам, несовпадения личных, корпоративных и прочих интересов - именно ложные представления на теоретическом и мировоззренческом уровне толкают человечество в пропасть самоуничтожения. Обличать любую ложь и утверждать непреходящую Истину - прямая обязанность научного сообщества. Но разве это возможно, когда только "естественники" более или менее свободны от политического и идеологического давления властей? Все остальные занимаются мифотворчеством, находясь на защите лживых устоев сиюминутной власти. Не буду конкретизировать, но те, кто "всплыл" в верхние слои любого общества, считают делом своей жизни держаться друг за друга, чтобы не "потонуть". Это было бы терпимо, если бы они совместно исполняли функции ответственной "головы" - коллективного "мозга" общества, достоверно определяющего пути и методы следования эволюционной необходимости социальных преобразований.

Все мы видим, что экологические, ресурсные, демографические и прочие условия все стремительнее меняются с каждым месяцем и днем, а социальные представления, идеологемы и организационные принципы остаются на уровне позапрошлых веков. Уж больно нравится всем иждивенцам от политики, экономики, науки и т.д. принцип "демократического", феодального или любого прочего ЦЕНТРАЛИЗМА, смысл которого: как можно больше собрать и как можно лукавее поделить; деньги, власть, ресурсы, возможности и т.д. Остается констатировать диагноз: все эти солидные "дяди и тети", с сединами и без, так и не ушли от психологии "песочницы" и дележа "фантиков", только теперь они "играют" на крупные деньги, не понимая того, что сегодня - сейчас решается судьба Человечества - Цивилизации - планеты Земля. Они и не смогут понять, пока в их ложно идеологизированных представлениях и лукавых интересах действительность будет искажаться до неузнаваемости. Их финансово-материалистическое мировоззрение не позволят им смотреть на субъектов управления иначе, чем смотрят некоторые врачи не пациентов, в которых видят лишь источник финансовых поступлений.

Можно писать и говорить еще очень много, но если взор читателей и слушателей затуманен вожделенными купюрами, страстями или персональными приятностями, то они способны только ждать тех времен, когда "пророчества" начнут сбываться. Ведь там сказано, что сначала будет сильно больно, потом будет еще больнее и т.д. Две мировые и информационная война прошли, а мы еще живем не слишком плохо. Будем ждать следующего само-наказания или начнем искать причины несоответствия ожиданиям, реальных результатов нашей деятельности? Ведь все действуют во благо себе, в полном соответствии с очевидными интересами! И принцип, вроде бы, давно проверенный: "Каждый гребет к себе, в меру своих способностей!" и обижаться надо только на себя за слабое загребание. Но откуда гребем-то? Из обще-планетарной "кладовой"! Пока "гребущих" было мало, кладовка казалась нескончаемой. Теперь гребущих становится все больше, а кладовка стремительно пустеет? Что подсказывают инстинкты?- "Сам загребай, а товарища отгоняй!" Что поделаешь - "Закон курятника"? Но товарищи тоже не куры - у некоторых даже ракеты с боеголовками имеются! Будем выгребать из последних уголков - северного и южного полюса? Ведь "князь" лукавой лжи о том и "поспорил" с Истиной, что люди самозабвенно преданы собственной лживости, что сами придут к вратам ада и еще будут кричать: "Впустите погреться!" Можно подумать, что это юмор, но намного меньший "юмор": "Горби! Дай порулить!" закончился, как известно, большой печалью. Большая политика не любит шуток, а большое недоумие шутит даже тогда, когда удавка становится тесной. Будим шутить до адовых врат или до самой топки?

Надеюсь, что некоторым такие шутки уже изрядно надоели. Тогда надо приниматься за очистку информационной среды от нечисти мировоззренческой, политической и идеологической лжи! Только начинать надо с себя и собственных представлений, спросив: "Откуда они у меня взялись? Насколько они соответствуют действительности и гармоничному сосуществованию с Матерью - Природой и Отцом - Бытием?

Гармония - реализуемая функциональность.

=========================