Нерождённый сын

Светлана Надеждина
Она сидела у меня на кухне (любимое место всех моих подруг – и чего здесь, на моей закопченной кухне, хорошего?), курила сигареты, одну за другой, и рассказывала.
Трудно понять, даже сейчас, верить или нет – возможно, моя подруга просто слишком впечатлительна и нервна?

- Понимаешь, я не просто проснулась – я вскочила с кровати! То, что я увидела во сне... и голос всё звучит во мне: «...ты меня убила... ты меня убила...»
Она пыталась улыбаться, а улыбка выходила страшно-жалкой, а слёзы текли и текли.
- Да, я сделала аборт. Я не дала родиться маленькому человечку, моему сыну – а что же мне оставалось? Мишка совсем маленький, Ленка – больна, Толик опять: из запоя в запой... Куда мне третьего? Ты же знаешь, мне надо было бы лежать в больнице половину срока. Толик может позаботиться о детях, и по дому всё сделает... А если запьёт? Что тогда?!
- Подожди, успокойся. Мне не надо ничего объяснять, я и так всё знаю. Ты что, оправдываешься? Передо мной? Зачем? Ну, сделала, так сделала... Хватит плакать, возьми себя в руки!
- Он мне приснился, понимаешь...
 
- Кто? – осторожно спросила я – глаза подруги стали чужими, с каким-то странным блеском.
- Не смотри так, я не сошла с ума... Я его видела, держала в руках. Мне надо рассказать тебе. Послушаешь?
- Ты уверена, что тебе надо это рассказать? Тогда подожди, сварю сейчас кофе, и расскажешь, - а она уже начала рассказывать... и я бросила «возню» с кофе.

- Он опять приснился мне, мой нерождённый ребёнок. Я держала его в руках.
Это было что-то вроде хрустального шара – внутри, в чуть непрозрачной жидкости плавал малыш, весь красный, с несформировавшейся кожей... у него были маленькие ручки-ножки, глаза были крепко сжаты, крохотные пальчики на ручках сжимались-расжимались. Он был ещё некрасивый, но замечательный – мой человечек. Я знала, что мой, понимала, что вижу своего нерождённого сынишку – и это было чудо: видеть его таким, понимать, что вскоре он изменится, подрастёт...
Я стояла на цементной дорожке среди цветущих кустов, вдруг заметила вдалеке мужа – он шёл ко мне, навеселе.... «Опять пьян», - мелькнула мысль, и тут... шар из моих рук выскользнул, ударился о цемент, раздался звон разбитого стекла. Около моих ног, в луже, среди осколков, уже почти не шевелился маленький человечек, а внутри меня звучал его голос: «Ты убила меня... ты убила меня...» Я его и сейчас слышу!

- Давай-ка, подруга, выпей! – я накапала ей валерьянки (плеснула просто, честно говоря – её трясло, тут главное, чтобы быстрее подействовало), дала запить водой.
- Свет, не надо меня успокаивать, - всхлипывая, пыталась сопротивляться она, но всё-таки выпила, - я знаю, что я его убила! Я виновата – но почему он мне снится?! Я не могу, мне кажется, что я схожу с ума: смотрю на Мишку и думаю: а ведь и тот был бы такой же... Это Он меня наказывает: он знал, что я его не хочу, поэтому и мучил так – думала, умру от токсикоза... и сейчас мучает... Я уже боюсь ложиться спать, голос всё звучит: «ты меня убила»... И на Толика смотреть не могу – это из-за него, не запивал бы, мне не пришлось делать аборт... понимаю, что не права...

- Я понимаю. Но зря ты так – ты сделала выбор, ты думала о детях, которые у тебя уже есть. Зачем так себя изводить? Успокойся, что сделано, то сделано... Наверное, правильно.
- Знаешь, соседка доконала... Сейчас выхожу к тебе, а Анна Егоровна навстречу: «Ну, как дела? Я слышала, ты аборт сделала? Всё нормально?» Я ей отвечаю: «Ужасно, Анна Егоровна, никак не могу успокоиться... Жалко его...» А она на меня глаза удивлённые, как на дуру: «Да что ты! Разве можно так переживать? Правильно ты сделала, куда в наше время много детей? И знаешь, - шепчет, - если бы я не делала абортов, у меня бы сейчас было 12 или 13 детей!» - и смеётся. Вот тут я и кончилась...

Моя подруга всё плакала и плакала.
А что я ей могла сказать?...