Закат

Елизавета Колесникова
Закат. Именно так и никак иначе будет называться эта миниатюрка. Возможно, вам сразу подумалось, что я опишу тут, как огненный солнечный шар медленно опускается за горизонт, окрашивая при этом синеву неба и гладь моря в яркие красивейшие цвета. Лично я при словах закат сразу представляю себе именно эту картинку.
Но я хочу написать о другом. О закате, который я видела пару дней назад. Облака. Много облаков, мелкие тучки. Все они поочередно сменяли друг друга в течение дня, двигаясь в хаотичном направлении и достигая одним известного финиша. К вечеру небо более-менее расчистилось и лишь у горизонта зависли пара - тройка тучек. Солнце медленно опускается вниз. Вот оно касается края тучки. Лишь малая его часть высовывается из-за нее, но смотреть дольше нескольких секунд невозможно. Оно все равно слепит глаза. Я отворачиваюсь. Но зрелище настолько красиво, что я невольно снова поворачиваюсь к западу. Солнце продолжает свой спуск. Вот оно уже целиком скрылось за тучей. Темно фиолетовая, с золотыми краями на фоне голубого неба. Какая же это красота! Я любуюсь этим видом. А солнце не стоит на месте и уже проглядывает снизу тучи. Вокруг много золота. Оно на всём. И на черных силуэтах деревьев и домиков, и на траве, и на тучах. А солнце, как огромная золотая клякса, сияет над самым горизонтом, даря прощальные на сегодня лучи всему живому. Наконец оно скрывается окончательно, а небо из голубого плавно переходит в дымчато-сиреневый тон. А тучи еще долгое время хранят золотой след солнца…


P.S. Вы, наверное, можете подумать, что же тут такого? Чем примечателен этот закат? Я вас не осуждаю. Возможно он такой же, как и большинство закатов в ясные дни и все же я его полюбила. Полюбила за скромность и в то же время торжественность и возвышенность. Тут не было ярких разноцветных полос, облаков, окрашенных в фиолетовый и медленно проплывающих по желто-розовому небу. Не было красивейших разноцветных переливов. Но тут был мягкий золотой свет, так украсивший эти хмурые тучи. Да, это было не долгое представление, но это было краткое запоминающееся зрелище и я счастлива что увидела его(За что благодарю свою подругу, Наську, которая сейчас читает сей рассказ). И для меня огромное удовольствие написать об этом закате рассказик. Поэтому прошу, не судите строго, просто попробуйте себе представить эту картину и всё поймёте.

28.07.2008…Тому великолепному закату от Лизаветы.