от шельники

Лельга
посвящается Антону

Не какие-нибудь большие вульгарно-сувенирные рапаны, а маленькие красиво вытянутые ракушки с полосочками и выступами, закрученные по спирали мелкими колечками, постепенно уменьшающимися, уходя в точку. Такие ракушки (вместе с их хозяевами) — предел моих детских морских мечтаний. Малюсенькие клешни, цепкие лапы и бисерные глаза, но главное — дома-ракушки, в которые все это прячется в случае малейшего намека на опасность. Потом эти чудные конструкции можно было бы отпустить. Можно, если сначала удалось бы поймать... Но эти странные существа, при передвижении оставляющие за собой на песке узкие тоненькие полоски, умеют моментально зарываться, ловко увлекая за собой свои причудливые жилища и пуская в глаза песчаные струйки, при моем неловком приближении. Я боюсь открывать глаза под водой, у меня нет водных очков и сноровки, а значит счастье, доступное другим детям, мне не грозит...

Это был самый лучший подарок на день рождения из всех, которые я получала когда-либо в жизни. Это была банка с настоящими морскими песком, водой, камушками, водорослями и живыми раками-отшельниками. К этому необъятному счастью прилагалось объяснение, что держать банку надо в тени, ни в коем случае не на солнце и почаще менять воду...

Это был самый лучший подарок на день рождения, но детское счастье перегорает быстро. И почти сразу же существа были забыты на солнце в протухшей воде. Не удалось увезти с собой в зиму и их убежища-ракушки, ибо трупы существ никак не желали выселяться из своих последних пристанищ, и разлагались прямо там, мстительно воняя на меня из своих ракушечных глубин.

Ракушек на память не осталось, но память осталась.

И вот теперь, спустя двадцать лет, сижу я на солнечном морском берегу, тупо уставившись на обрезанную пластиковую бутылку с такими же чудными существами, как те — из прошлого. В бутылке настоящие морской песок, вода, камушки, водоросли и живые раки-отшельники, которых на этот раз я наловила сама. Вытянутые ракушки, закрученные по спирали мелкими колечками, уходят в точку, глаза-бисеринки с укором смотрят на меня сквозь прозрачный пластик, лапки и маленькие клешни скребут по стенкам, передавая свое беспокойство моим пальцам, держащим этот импровизированный аквариум...

А я... Я давно уже не здесь, а где-то в раковине... И вернусь только затем, чтобы отдать содержимое бутылки обратно морю... Надеюсь, не слишком поздно вернусь...