ВИНО

Владимир Стройнецкий
***
Этому напитку слагали дифирамбы все поколения живущих, когда либо на планете Земля. И любили, и любят, и будут любить его не только «хомосапиенсы», но и, как утверждают ученые мужи, другие представители живого мира.

Мы, дети Юга, с малых лет знали, что водку пьют только духовно падшие индивидуумы. И когда, в день получки, дядя Миша-милиционер возвращался с работы домой, мы всей гурьбой мчались смотреть на сложные маневры представителя иной цивилизации.
       
Я с чувством глубокой признательности благодарен этому человеку, за те уроки жизни, которые наша дворовая шпана получала от данного зрелища.
У многих из нас, благодаря дяде Мише, выработалась с детства стойкая неприязнь к алкоголю и к алчущим этого горького зелья.

Но вино… - этот сказочный гимн Солнцу и Небу, эти мелодии зеленых холмов и шум ласкового прибоя, этот нектар нашей южной благодатной земли и золото урожайной осени!.. Не было такого двора или огорода, где бы не рос ароматный, нежный, сочный, янтарный виноград. Каждый уважающий себя хозяин дома, считал своим первейшим долгом иметь пару-тройку бочек волшебного напитка в своем погребе. Без сомнения, наш отец также принадлежал к их числу, может лишь бочки были помельче, потому что урожая было поменьше, а так все остальное – «как у людей»…
       
Однажды, жарким летним днем, мама с бабушкой решили заняться ремонтом в доме. В связи с этим всё, что мешало данному мероприятию, было выставлено во дворе под крышей летней кухни. Среди прочего, на улице оказался бочонок с еще не выбродившим вином.
Да простит меня мой старший брат, первым, сей шипящий и булькающий сосуд, обнаружил он. Быстренько, приспособившись к торчащему из бочонка шлангу, он наполнил кружку ароматной жидкостью и залпом её осушил. Но, как водится, враг не дремлет – и я уже был тут как тут: «А я все маме расскажу!»

В голове брата мгновенно созрел план ликвидации свидетеля преступления: «А, что – вкусный компотик, хочешь попробовать?» Кто ж откажется-то от «халявного» угощения! Через несколько минут меня, шатающегося и разомлевшего от воздействия жары и «компотика», сильные руки брата пропихнули в дом. Сделав первый шаг, я со всего маху грохнулся головой об пол, а затем, к удивлению присутствующих, сел и начал смеяться. Мама и бабушка застыли в позе вопросительного знака. Этого не могло быть – я должен был реветь громче сирены.

Первой эту метаморфозу разгадала мудрая бабушка Ярина: «Так воно ж пьянэ!», схватив палку, она вылетела во двор с криком: «В-а-л--е-р-ч-и-к!»…А в ответ… тишина, и только кукурузная грядка вдруг громко зашелестела листьями, словно легкий ветерок пронесся по огороду…
 
 Мой старший брат, принципиально, не пьет.