Сарафанчик

Татьяна Лаврова -Волгоград
Жара… она измотала всех в это лето. Даже самые заядлые любители тёплой погоды с тоской смотрят на небо, моля в душе о дождике.

Я очень плохо переношу жару, впрочем, как и холод. Именно в самую жару, с первых чисел июля я ушла в отпуск. Планов – громадьё! Но вместе с жарой навалилась лень и погода шептала: «Отдохни»… Как всегда, никуда поехать не удалось, и отпускные дни я проводила, сидя под кондиционером у компьютера, изредка выбираясь на дачу. Там к середине июля уже почти всё сгорело, так что, особо можно было не суетиться.

В один из дней мне позвонили из пенсионного фонда и попросили подойти для уточнения некоторых вопросов. Приближалась чудесная пора: пенсионный возраст. Это тот самый период, когда ты ещё чувствуешь себя молодым, энергичным, полным сил и планов, а в кармане у тебя уже лежит маленькая красная книжечка, делающая тебя более счастливым. Она даёт тебе дополнительную, пусть небольшую, денежную сумму и кое-какие льготы. Вот для уточнения этих самых льгот, я и отправилась в пенсионный фонд.

Пекло улицы сразу же захватило меня в свои объятья, и настроение скатилось до нуля. Так не хотелось в такую жару ехать в душном трамвае несколько остановок. Но, ничего не поделаешь – надо. Город у нас южный, жаркий и потому народ привык обходиться летом минимумом одежды. Футболки, шорты, бриджи, майки – обычный наряд для всех категорий граждан, невзирая на вес и возраст.
 
Хорошо отремонтированное, современное помещение фонда сияло чистотой. Юные и не очень пенсионеры сидели в удобных креслах, дожидаясь своей очереди. Я тоже присела на свободное место. Меня обещали пригласить в кабинет, как только будут готовы мои документы.
Мимо из кабинета в кабинет сновали служащие. Работа кипела вовсю. Несколько раз прошла симпатичная стройная девушка в нарядном белом сарафанчике. Он был не пляжным, но довольно открытым, необыкновенно шёл юной особе, которая наверняка это знала. На фоне обычных трикотажных маечек и футболок, сарафан смотрелся, как элегантный летний наряд.

- Правда, красиво? – спросила сидевшая рядом со мной старушка, когда юная работница фонда в очередной раз проходила мимо нас. – В наше время такой нарядной одежды не было.
- Да, - кивнула я, - и очень идёт девушке.
- Да она и сама это знает. Вишь, как порхает, как бабочка.
В это время перед девушкой остановилась дама бальзаковского возраста несколько крупных размеров. Они кивнули друг другу и женщина, мило улыбаясь, проговорила:
- Миленький сарафанчик! Где покупала?
- В салоне «Миледи», - ответила девушка.
- В «Миледи»? И сколько же такой стоит?
Девушка назвала цену.
Чудесно! – снова улыбнувшись, пропела дама. – Надо будет заглянуть туда на днях. А то я всё думаю, в чём же ходить в магазин и мусор выносить? Куплю себе такой халатик.
Девушка, а вместе с ней и мы со старушкой, оторопело уставились на ехидно улыбающуюся даму.

- Вот ведь кикимора! – с досадой шепнула соседка мне на ухо. – Ну, язва! Как таких только земля носит? Гляди, девчонка-то сейчас заплачет.
Но девушка не заплакала, а откинув со лба пышные каштановые волосы, широко улыбнулась даме.

- Конечно, Галина Ивановна! Обязательно купите! Вам в Вашем возрасте и с Вашей фигурой просто необходим такой сарафанчик. Ведь в тех колхозных кофточках, что Вы носите на работу, просто стыдно ходить в магазин. На работу Вам такой, конечно, одевать не стоит, ведь Вам уже не двадцать, как мне.
Ещё раз блеснув белозубой улыбкой, девушка побежала дальше, оставив свою спутницу с открытым ртом.

- Ну, молодчина! – громко воскликнула, не удержавшись, моя соседка. – Умыла нахалку! Вот так и надо. Постояла за себя.
Дама ушла, на прощанье, нервно дёрнув головой. Из двери напротив выглянула симпатичная девушка и пригласила меня в кабинет. Распрощавшись с собеседницей, я пошла оформлять документы.

- А погода сегодня, в общем-то, ничего, нормальная, - мелькнуло у меня в голове.
Настроение резко побежало вверх.

23 июля 2008г.