Вечерний разговор

Алексей Досков
       Леше Перепелову. На память...


Мы с Лешей шли по проспекту Кирова и, глядя по сторонам, разговаривали.
- Ну, что за жизнь? – говорил мой тезка. – Курить приходится дешевые сигареты, пиво пить порошковое, разбавленный спирт в шинках брать.… А все почему? – Потому что денег не хватает…
- Ну, знаешь, у нас разные ценности. Благодаря тому, что я не курю и не пью, я могу сформулировать свои потребности другими словами. Было бы здорово, если бы люди чаще улыбались, были добрее, любили и уважали окружающих…. Разве это не прекрасно? От этого и рождается счастье в людях…
- Ну, - мой друг засмеялся, - ты прямо как мой друг Диман! Такого никогда не будет. Лично я живу по принципу: умейте жить, умейте пить и все от жизни брать. Ведь все равно когда-нибудь придется умирать…
- Но ведь это неправильно! – воскликнул я. – Это же приземленные желания и далекие от Православия.
- Давай о религии не говорить сейчас, - попросил меня Леша.
Мы прошли центральные улицы, и вышли на набережную. Перед нами тихонько колыхаясь,  протекала Волга. Мой друг перегнулся через изгородь и стал внимательно смотреть вглубь великой реки, а я стал смотреть на запад, где уже начинался заход солнца.
- Люблю смотреть на нее, - закуривая, произнес мой друг. – Сразу успокаиваюсь. Знаешь, о чем я мечтаю? Что настанет время, когда мне не придется ходить на работу, потому что денег будет полно. Тогда я каждый день буду приходить сюда, чтобы посмотреть на эту великую красавицу.… С женой Тамарой сядем на скамейку, закурю дорогие сигареты, и буду наслаждаться окружающими людьми, воздухом и плеском волн.… А вечером, когда вернемся домой, я выпью дорогой хорошей водки и сяду за компьютер, чтобы вылезти в мой любимый Интернет…
- Понимаю тебя, Леша, - сказал я. – Но для меня ближе отдых в лесу, нежели на набережной, вечером, среди народа. Лучше всего рано утром, за городом, когда нет ни одного человека. Просто погулять, подумать, помечтать…
- Слушай, - вдруг перебил свои мысли мой друг, - вот ты пишешь рассказы…. Зачем ты это делаешь? Радость что ли испытываешь? Тебя ведь не печатают ни в журналах, ни в книгах…. Не боишься, что твоими строчками кто-то воспользуется и, возьмет себе? Издаст, сказав, что это его?
- Нет. – Я грустно смотрел на то, как солнце садится и небо окрашивается в рыжий цвет. – Для меня важно то, что люди меня читают, им нравится, еще лучше, если мои зарисовки заставляют задумываться над окружающим миром, над своей душой…. Я буду счастлив, если кому-нибудь помогу, осчастливлю. Ну, а если люди исправятся, в них возродится душа, улыбка чаще станет появляться на лице и захочется дарить радость окружающим, люди поверят в Бога и уйдут в православие, я смогу сказать, что жизнь прожил не зря. Все остальное – суета…
Вдруг я заметил, как лицо моего друга погрустнело.
- Что случилось? – спросил я его.
- Зачем мы живем? В чем смысл жизни? Я совершенно не нужный никому человек. От меня в глобальном смысле ничего не зависит. Как впрочем, и от тебя. Мы копошимся в суете…
- Я сам не раз задавал себе этот вопрос, - произнес я, с грустью глядя на заход солнца. – Но потом понял, что нужно творить, а не просто рассуждать. Помогать людям не только физически, сколько морально, душевно. Людям все время чего-то не хватает, и они начинают пробовать найти для себя что-то новое и совсем не нужное. Помоги им – и легче станет всем. И жизнь твоя не станет бессмысленной…
… Мы стояли и смотрели на водную гладь. Вокруг нас становилось больше прогуливающейся молодежи, пенсионеров, кто-то торопился сесть на теплоход-ресторан, другие уединялись на отдаленных лавочках. После разговора, мы разошлись по домам, наполненные чувством дружеского тепла. Разве не прекрасно иметь друга, которому можно излить душу?
Я желаю всем вам иметь настоящих преданных друзей, которые всегда бы находились рядом и которым вы могли бы рассказать все…