Обыденность

Валентина Денисова
      * * *

Вчера еще в глаза глядел,
А нынче - всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Всё жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"

 (Марина Цветаева)

*  *  *  *  *

Я знаю точно, что меня ты позовешь
И не забудешь, не предашь и не уйдешь...
А я останусь, так и быть - твоей мечтой,
Твоей несбывшейся судьбой.
Я знаю...
Больше никогда не будет так лежать
В моей руке твоя рука
И больше никогда
Тебя не назову : любимый!

(Елена Ваенга "Любимый")

* * * * *
Накормили нотами клавиши,
И придраться будто и  не к чему.

Половину вырвали у души,
А потом спросили:" А почему?"

Так раньше надо было думать тебе,
Прежде,чем -  мои губы целовать.

Я забываю любимого,
Я - не хочу вспоминать!

( Елена Ваенга "Клавиши")
 

Их чувства друг к другу были похожи, скорее, на единоборство.
       На соперничество.
       Они упоительно ссорились и также упоительно-радостно мирились.
       Потом что-то треснуло, расплескалось и больше уже не срослось. Каждый в глубине души знал, что именно, но открыто обсуждать это не хотелось.
       Каждый чувствовал, что они стремительно несутся к разрыву.
       Когда неминуемое все же случилось, девушка постаралась начать жить иными категориями.
       Она жила теперь встречами с друзьями, приятелями и просто знакомыми. Питалась чужими эмоциями. Чужими сказками. Когда ее куда-то звали, когда предлагали остаться ночевать- О, ЭТО БЫЛ ПРАЗДНИК!Не быть дома одной в эти тягуче-нескончаемые пустынные вечера, не вспоминать, не тянуть руки к сотовому...
       Отболело где-то через полтора года.
       Она, наконец, перестала воспринимать чужую успешность в личной жизни как личное оскорбление. А то сказочное лето вспоминала лишь как неотъемлемую часть своей жизни.Такую же, как, к примеру, школьные годы.
       Наконец-то стали понятны строчки Кипелова: " Я свободен от любви".
       СВОБОДНА!
       Свободна от этой зависимости,от ожидания звонка, от его настроения и взгляда.
       От его же понятий, как надо себя вести.
       Говорить.
       Выглядеть.
       С кем общаться, а с кем нет.
       СВОБОДНА!
       "Здравствуй, мир!"- Хотелось кричать.- "Я снова вернулась! Я снова в рядах жизнелюбцев и оптимистов! Я достаточна молода и бодра, готова к покорению новых вершин!"
       А то, что не состоялась семья,
       не родились дети, которые могли бы быть,
       и на земле стало меньше на одну любовь,-
       ЭТО ОБЫДЕННОСТЬ УЖЕ В НАШЕ ВРЕМЯ.
       И удивляться тут нечему...