Ни что не предвещало беды...

Валентин Патраков
В тот год открыли охоту по утке 14 августа,день с утра выдался чудесный и я взяв с собой ружъё,лодку, патронташ полный патронов,общий груз примерно 20 килограммов поехал за Волгу на озёра, надеясь встретить там моих друзей, которые охотились постоянно там на болотную дичь. На охоту я поехал после работы,охота начиналась с вечерней зорьки с семи часов вечера.Я решил сократить свой путь ,проплыв заросшим камышами озером. Накачал лодку я поплыл по озеру. Эти камыши образовали острова, которые двигались от ветра, имея большую парусность, от множества высоких камышей. До соседнего озера ,куда я стремился, оставалось не более километра. Я быстро продвигался на своей лодке к заветной цели…. До противоположного берега оставалось метров сто. Вдруг камышовые острова стали закрывать протоку и соединились. Я не успел дать задний ход и оказался в ловушке, стиснутый со всех сторон. День был жаркий,но когда острова сошлись, стало невыносимо жарко и душно от того что острова образовались из сгнившего с годами камыша, а он при безветрии выделял болотный газ, от которого было трудно дышать. Пытаюсь вёслами толкать камыши,но весло проваливалось в болотную гнилую жижу и только сильнее зажимало мою лодку. От этих бесполезных усилий и от пузырей газа,который шёл из под камышей, туманилось сознание. Камыши были высокие, барахтаясь прилагая все силы, я не смог продвинуться, а дышать становилось всё трудней. Полное безветрие и жара,..Чтобы глотнуть свежего воздуха, пытаюсь встать в лодке на сидение. Голова закружилась, потеряв равновесие и оказался в воде, вернее в болотной жиже, от которой туманилось сознание. Карабкаюсь на лодку, но болотные сапоги полные воды, тянули вниз,попытка за попыткой я выбивался из сил, я задыхался, только бы не потерять сознание………….
Я мысленно начал молиться ...Отче наш помоги…… Мелькнула мысль, сплетать камыши, чтоб увеличить точку опоры. Держась за лодку одной рукой,другой начал нагибать камыши и пытаясь опереться на них ,но под моим весом камыши медленно тонули. За эти секунды я пытался поднять ногу с сапогом полным болотной вонючей жижи,чтобы вылить эту грязь и освободить ногу,наконец это мне удалось. Дальше было проще,вылив воду из одного сапога,я шагнул им в лодку и вытащив другую ногу,вылил воду из другого сапога. Медлить было нельзя,иначе потеряю сознание. Сплетая камыши,одной ногой опираясь на них, стал проталкивать лодку вперёд, продвигаясь очень медленно. Так как из за высоких камышей не видно берега, я потерял направление. Я вспомнил что камышовые острова до берега не доходили, так как там было мелко и вода до колен..Срезая верхушку камышей, стал бросать по сторонам и слушать где бултыхнётся вода,чтобы определить где берег. Я был уже недалеко от берега,когда услыхал первые выстрелы…Начиналась охота и надо мной стали проносится со свистом стайки чирков и садиться сзади меня,но мне было не до них,я задыхался и терял временами сознание,опускаясь на дно лодки и отдыхая. Я лежал в лодке и с тоской смотрел в небо, надо мной слегка закачались камыши и лёгкий ветерок проник ко мне в лодку,я стал жадно и глубоко дышать,силы возвращались ко мне и я продолжил борьбу с этой вонючей тюрьмой ...........Зная направление я с остервенением проталкивал лодку к берегу…Увидев воду я понял что здесь уже мелко и прыгнул в воду, было чуть выше колен и подтащив лодку к берегу, в изнеможении упал в траву с удовольствием вдыхая пъянящий воздух и радуясь и славя Создателя…И ничего больше не желая………. Я рогоз называю камышами, простите ...