Про бомжиху

Андрей Курылев
23.01.06
       Возвращался сегодня с работы и увидел следующее.

       У входа в метро поравнялся с невнятной, безвозрастной дамой (да простят меня все ДАМЫ за то, что я так назвал этого человека). Белая потрепанная куртка, наверно даже не зимняя (мороз к слову 20-25 градусов нижу нуля), вязаная шапка серого цвета, не зашнурованные ботинки высотой где-то чуть ниже икроножной мышцы. Красное лицо видно из щели между шапкой и наверно шарфом.
       Она зашла в метро и попыталась пройти через турникеты. Замечу, что у неё был жетон. Но на её беду у того турникета, к которому она подошла, не было щели для жетонов, только БСК. Из будки послышался недовольный голос наблюдательницы, мол «подойди к следующему турникету, ты, что не видишь, что туда жетоны не кидают».
       Вдруг откуда ни возьмись, прибежал мент и, довольно грубо схватив даму под локоть, сказал её что-то и вывел из метро на улицу, там, как мне показалось сквозь прозрачные двери, он, что-то ещё высказал ей и вернулся в обезьянник.
       Я ждал тех с кем шел, (кто-то покупал жетон) и в это время наблюдательница вылезла из своей будки и прошла к эскалаторам, при этом, отодвинув заграждение и напугав этим собаку, которая спала тут же. Её фраза «Спи, маленький, никто тебя не гонит» поразила меня.

       До чего же мы дошли, если гоним какого-никакого, а человека на мороз, в то же время, давая приют собакам. Это я не к тому, что собак тоже надо гнать, это я про отсутствие сострадания, пусть даже и к «отбросам общества». Между тем мороз для всех один и холодно на нем всем одинаково. Стоит так же подумать о том, что защитник порядка, прогнавший бомжиху, вполне мог убить её этим поступком. Но его не за, что винить, кроме безучастия, он поступил в соответствии со своим приказом.

       Ещё хочется заметить, что, говоря об этом, я не призываю к всенародному состраданию к бомжам и т.д. я говорю об отсутствии элементарного понимания к любому, кого мы считаем ниже себя по статусу. Такого отношение большинства. Мне, почему-то кажется, что такой социум ущёрбен.