Фаренгейт. Глава шестая

Иллюзия Катарсиса
Глава шестая.

Охранники бились в конвульсиях, когда Элис перешагивала через их тела.
- Чёрт возьми! – кричал Полли, - Я едва успел отключить камеры наблюдения! Я же сказал, без моей команды – ни шагу!
- Но ты успел, - спокойно ответила Элис.
- А вот если бы не успел…
- Ты успел.
Полли вздохнул, понимая что спорить бесполезно, и уселся поудобнее. Я видел его ноутбук, на нём была чёрно-белая схема банка с целой кучей разных обозначений и двигающимися зелёными точками. Точками были охранники, и их было достаточно много. Понятное дело, когда происходят мероприятия подобные этому, все здания вокруг превращаются в осиные гнёзда: они кишат фсбэшниками и десятками снайперов. У простого террориста не должно быть и малейшего шанса. К их сожалению, Элис была не простой.
- Ты откроешь мне дверь или мне продолжить тусоваться с этими ребятами?
- Пять секунд… Готово.
Магнитная дверь предательски распахнулась.
- Тела, их же заметят! – начал волноваться я.
- Конечно, - как ни в чём не бывало сказал Сэт, - Минут через десять.
Тыльная сторона банка находилась в глухом “колодце”. Сэт был прав, их бы не скоро заметили.
Элис вошла внутрь.
- Указывай.
- Сейчас… Вот. Двадцать метров по коридору, левые двери.
Бесшумным шагам Элис могла позавидовать любая кошка. Она прошла по жёлтому паркету и попала на чёрную лестницу.
- Второй этаж, первая левая дверь. Быстро!
С верхних этажей спускалась точка. С невозможной скоростью Элис пролетела по ступенькам и закрылась в первой же комнате. Я едва успел что-либо заметить.
- Как? Как вы это делаете!?
Кай бросил мне пиво.
- Пей и заткнись, - прошипел он.
Точка спустилась на второй этаж, прошла рядом с той самой комнатой и скрылась за поворотом.
- Последний, третий этаж, - продолжал Полли, - Вторая дверь справа.
Камера едва успевала следить за скоростью перемещения Элис, и всё чаще превращала картинку в размытое пятно, украшенное разноцветными бликами.
- Ах ты,… Дьявол! – вдруг крикнул Полли.
- Что там? – шепнула Элис, закрывая дверь, - Только не тормози!
Элис стояла внутри светлого кабинета, прижавшись к двери и прислонив пистолет к щеке.
- По второй лестнице поднимаются двое. Жди.
Точки поднялись на третий этаж и остановились в коридоре. Кроме того, на том же этаже было ещё три точки: две в кабинете напротив Элис и одна в начале коридора.
- Ты сможешь сделать выстрел отсюда?
- Нет, окна не занавешены.
- Хорошо, жди.
В телевизоре во всю прибывали гости, возле которых суетился гнусавый журналист.
- … А тем временем мы все с нетерпением ожидаем прибытие нашего главного гостя, - бормотал он, - Мэр должен появиться с минуты на минуту. Не переключайтесь!
Увлечённые беседой, точки не желали двигаться с места. Время поджимало.
- Полли, выключай электричество.
- Тогда я потеряю связь и не смогу помочь.
- Я справлюсь.
- Двадцать секунд.
- Почему бы ей не расстрелять их всех? – негодовал я.
- Если остальные охранники успеют поднять тревогу, всё будет провалено, - ответил Сэт, - Мэр не выйдет.
Полли хватило десяти секунд: во всём здании резко погас свет, и Элис осталась в полумраке. Из коридора послышались громкие разговоры:
- Что это? В чём дело?
- Уже должно было включиться резервное питание. Что-то не так.
- Олег, свяжись с новичками, пусть проверят… Что? То есть, как не отвечают?
- Пойдём проверим.
- А доложить?
- А потом по шее получить. Сперва проверим.
Быстрые шаги и тишина. Мы больше не могли видеть схему и теперь всё полностью зависело от Элис. Прижав к себе чемоданчик с винтовкой, она вышла в коридор и уже почти дошла до лестницы, ведущей на четвёртый этаж, как вдруг остановилась.
- Что со светом? Ваня, это ты? – донеслось из-за её спины.
- Нет.
Резкий поворот, выстрел и вот ещё один неудачник трясётся в агонии на полу. Громкий хлопок его тела заставляет выскочить в коридор оставшихся двух охранников, но их дальнейшие действия предрешают два электрических залпа.
- …И вот мы уже видим его лимузин, - словно удар по нашим замершим сердцам, донеслось из телевизора.
- Элис, он уже здесь!
Теперь всё решала скорость. За несколько секунд Элис пролетает на верхний четвёртый этаж, закрывается в первой же комнате и начинает собирать винтовку. Здесь на окнах висят занавески, и увидеть дуло, торчащие из окна, практически невозможно. Приклад, прицел, обойма. Она готова.
Жирный толстяк в дорогом костюме вываливается на красную дорожку и начинает размахивать руками. Вокруг него рукоплещет толпа, ему в лицо суют микрофоны.
Выстрел.
Толстяк валится на землю, как подстреленный кабан. Трансляцию прерывают. Дело сделано.
- Готов, - шёпотом произносит Элис и бросает винтовку.
- Кай, Сэт, начинайте! – кричит Полли.
Я ещё успеваю увидеть, как Элис выхватывает из пояса несколько ослепляющих гранат и бросает их в коридор, а после бежит на крышу. Краем глаза я замечаю, как Кай с Сэтом колдуют над какими-то программами, стараясь выловить злосчастный сигнал. А после резкий туман. Я ничего не вижу, я почти ничего не слышу. Я чувствую такую боль в ноге, от которой хочется плакать и биться головой об стол. Я падаю на пол и из последних сил задираю правую штанину.
- Господи, что это!? – кричу я.
Под моей кожей мигает красный свет. Я вижу окровавленные следы от укуса и вспоминаю прошлый вечер. Паук. Он укусил меня именно в это место.
- Ах ты сукин сын! – кричит Кай, - Как долго это у тебя?!
- Паук…. Вчера…. Чёрт, что это?!..
Они вдвоём поднимают меня и тащат на диван. Я слышу их переговоры на непонятном мне языке. А после всё заглушает звон в ушах и я теряю сознание.

Я очнулся через несколько минут, от того что Кай лил холодное пиво мне на голову.
- Вставай, кретин!
Боль исчезла. Я взглянул на ногу, и увидел аккуратный разрез, с наспех поставленными скобами, и торчащим рядом медицинским шприцом, который я тут же с омерзением вытащил.
- Почему ты не сказал нам об этом!? – орал на меня Сэт.
Он стоял возле компьютеров с чёрной коробкой в руках и что-то настраивал.
- Вывалилось из головы. Что это было?
- Это был жучок, твою мать! –кричал Кай.
Он сидел напротив, на одной из кроватей, и собирал оружие. Я поднялся на ноги и попробовал пройтись. Боли не было.
- И что теперь?
- Вот что!
Сэт повернул коробку и я понял, что это бомба с таймером.
- Всё насмарку! Вся наша работа катится к чёрту!
- Вы не успели получили сигнал?
- Какой сигнал? – бросая мне пистолет бормотал Кай, - Хватай ствол, мы сваливаем.
- Нет, - перебил его Сэт, - У меня есть идея получше.
Я бросил взгляд на камеры наблюдения и увидел с дюжину ментовских тачек, окруживших дом.
- Держи.
Сэт протянул мне флэшку.
- На ней записаны коды к спутнику. Ты должен сохранить её! Ценой жизни, но сохранить! Здесь есть выход, через подвалы. А мы отвлечём их.
- Надо идти вместе, у нас будет больше шансов…
- Нет, не выйдет.
- Почему? Я видел как вы расправляетесь с ними! Они даже звука издать не успеют!...
- Если бы дело было только в них… Возможно, ты привёл сюда гораздо более колоритных гостей.
- Кого?
- Смотрящих.