Под полной Луной

Дочь Бороды
Не знаю почему, но меня всегда интересовала Луна, особенно полная. Мой брат утверждал, что видит на ней лицо. Я же всегда видела только серые пятна неправильной формы. Потом оказалось, что это кратеры. Но стало ещё интереснее. Круглая и половинчатая, ярко-белая и жёлтая, она всегда необычно меня завораживала. Я наблюдала её в облаках, тратила кучи плёнок, пытаясь заснять нечто непередаваемое. Ощущения не возможно показать на фотографии, и у меня получалось всегда только яркая белая точка на тёмном ночном небе.

В тот вечер я решила снять полнолуние на пруду. Лунная дорожка на воде обещала быть впечатляющей. Я захватила небольшой штатив, старенький Zenit и тёплую безрукавку. Летом у нас, конечно, тепло, но ночью обычно прохладно. А в карманы как раз можно было убрать запасную катушку плёнки и пару цветных стёкол. Бродить ночью по деревне, где все друг друга знают, казалось мне безопасным. Поэтому я со спокойной совестью направилась к месту съёмки, не ожидая никого встретить по дороге в поздний час.

На самом деле, пруд этот никто не любил. В нём утонул маленький мальчик, пара пьяных мужиков и дочь одного из работников завода. Это случилось в первый день её приезда. Поэтому девочку многие увидели первый раз уже в гробу. Говорят, ряска так и засохла в её волосах. Отец утопленницы поставил на берегу деревянный крест и что-то вроде прозрачной коробки, закрытой со всех сторон от ветра. В неё он регулярно ставил горящую свечку. Купаться в таком соседстве было неприятно, а гулять по вечерам страшно. Суеверные люди предпочитали здесь вообще не появляться.

В призраков я не верю, поскольку сама не видела, однако неприятное чувство страха во мне всё-таки проснулось при взгляде на горящую свечу. Но тут я заметила, что ветер усилился, и облака грозились скрыть от меня объект съёмки. Надо было поторопиться. Я быстро разобрала штатив, прикрепила к нему фотоаппарат и установила дальномер на бесконечность. В объектив Луна казалась большой и необычно красивой. Я сделала несколько снимков и сменила кадр, захватив её отражение в воде. Словно осуществляя мои планы, поперёк пруда протянулась широкая яркая дорожка, состоящая из лунного света. Белые блики перемежались с тёмными полосами воды и, не доходя до берега, обрывались у песчаного пляжа. Любоваться таким зрелищем мне приходилось нечасто, но, как истинный фотограф, я предпочитала его снимать, чтобы запечатлеть больше, чем на миг. Иногда я напоминала себе охотника, который выслеживает добычу, чтобы присвоить её себе. Я же выслеживала мгновения, чтобы перенести их на плёнку. За этим занятием я могла проводить без устали достаточно много времени, стараясь ни на что не отвлекаться.

В тот момент я только вошла во вкус, отсняла, наверное, кадров 20 и с напряжением ждала, когда к Луне подплывёт очередное тёмное облако. И вот оно появилось, но скрыть ослепительно-белый свет оказалось не в состоянии. Луна лишь приобрела сероватый оттенок, дорожка на воде слегка побледнела. Я увеличила угол обзора, чтобы захватить кусок пляжа и с удивлением увидела на нём раздевающуюся женскую фигуру. Девушка без всякого стеснения скинула с себя остатки одежды и решительно вошла в воду. Казалось, она хочет пройтись по этой немного поблекшей тропинке, хотя её ноги и погружались в тёплую вечернюю воду. Несмотря на укоры совести, я всё-таки успела сделать пару замечательных кадров. Решительность незнакомки наводила на мысль о самоубийстве. Я отстранилась от аппарата, приготовившись в случае чего подбежать на помощь. Но этого не потребовалось. Девушка вошла в воду и медленно поплыла в сторону лунных бликов.

Я с облегчением присела на берег и наблюдала плавные движения незнакомки. В деревне я прожила большую часть своей жизни, но эту девушку никогда не встречала. Значит, скорее всего приезжая. Потому что местная молодёжь как-то избегала купаться в этом наполовину заросшем водоёме. Да ещё горящая свеча портила всё впечатление. А ночью сюда вообще никого не вытащишь. Да и я уже достаточно давно приходила сюда больше на прогулку, нежели с целью искупаться. Песочное дно у пляжа уже давно затянуло тиной, по которой было неприятно ходить. А под ней начал образовываться топкий ил, так же, как и вдоль остального берега. Ноги пачкались, утопая в этой вязкой массе.

Незнакомка оказалась не трусиха. Она преспокойненько переплывала пруд из стороны в сторону, купаясь в лунном свете. Иногда ненадолго ныряла под воду, иногда оглядывалась на Луну, словно ища поддержки. В эти моменты она переворачивалась на спину и неотрывно смотрела вверх в течение нескольких минут. Потом снова возвращалась в прежнее состояние. У неё были необычно длинные тёмные волосы, которые послушно двигались по воде вслед за своей хозяйкой. Вероятно, они уже успели нахватать зелёной ряски, постоянной обитательницы нашего пруда. Она стабильно всегда набивалась в купальник и застревала в волосах. Ещё одна причина отказа от купания. Но незнакомку это не смущало. Было заметно, что она получает наслаждение от плавания, не смотря ни на что.

Так продолжалось достаточно много времени. Увлечённая необычным зрелищем, я даже не смогла определить, сколько же просидела таким образом в оцепенении. Но как только Луна начала заметно терять свою яркость, девушка заторопилась к берегу, не вытираясь, накинула на себя лёгкое летнее платье и поспешила вдоль берега по заросшей тропинке. Оказывается, и холода она не боялась. Наблюдая, как удаляется моё ночное видение, я с удивлением обнаружила, что движется оно к дубовому кресту, где наконец-то потухла злополучная свечка. Добравшись до них, девушка ненадолго остановилась, как мне показалось, посмотреть на странных соседей пруда их пропала в темноте. В этот момент Луна практически полностью скрылась в набежавших облаках, спрятав от меня светлое пятно платья незнакомки.

Сообразив, что делать на берегу мне больше нечего, я как могла быстро собрала штатив, упаковала фотоаппарат и двинулась вслед за своим видением. Теперь бы девушка не смутилась, заговори я с ней. Правда, для перемещения мне уже понадобился фонарик, с ним становилось как-то повеселее, если можно так сказать. Добравшись до креста, я не увидела ничего нового. Оказалось, что тропинка здесь и заканчивается. Куда подевалась незнакомка, было совершенно не понятно, поскольку даже примятой травы нигде не наблюдалось. Отложив решение этой необычной загадки на потом, я, немного обеспокоенная, вернулась на свою старую протоптанную дорогу и, не оборачиваясь, быстро пошла в сторону дома.
 
Признаюсь, я предпочла никому не рассказывать об этом случае, потому что той же ночью, проявив плёнку, но не обнаружила на ней той незнакомки. Получились просто красивые лунные пейзажи. Но на них, как это не странно, никого не было. На напечатанных фотография тоже никто не появился. С тех пор я предпочитаю не ходить на старый полузаросший пруд, вспоминая слова батюшки из нашей церкви, что души умерших не находят покоя, если родственники хоронят их на кладбище, а памятник делают на месте гибли.