Наша поездка в поселение

Жу Ли Елизарова
Итак, мы-таки вернулись! Всю дорогу и в поселении у нас возникали какие-то препоны, но мы вернулись! Но начну по-порядку.
Сначала перед самой дорогой моя Саня упала с дерева, с высоты двух метров, что для пятилетнего ребёнка неслабо... Упала на спину, но внизу была молодая поросль, поэтому ободралась сильно, но ничего не сломала (тьфу-тьфу-тьфу!!!). Принесла я её домой, намазала спину - а она жалуется, что живот болит... Я испугалась, что она ушибла какой-нибудь орган, положила лёд на живот, села наблюдать... Саше полегчало, и она уснула. А времени - 6 вечера, пора бы выдвигаться. Но я твёрдо решила не трогать её, а дать маленькому организму восстановиться.
Проспала Санька пол часа. Встала бодрая и давай проситься в поселение. Ну, сели да поехали за Витей.
В субботу двигаться по городу - одно удовольствие. На небе облачность и прохладно, поэтому народ за город особо не рвётся, и дороги почти пустые. Но нам упрямо невезло. Во-первых, мы попали в красную волну. А во-вторых, катались одни "чайники", тупили на светофорах и перекрёстках, постоянно подрезали и всячески нервировали. Поэтому добрались до работы не скоро. Витя ждал нас у дверей. Посадили его и поехали обратно, на выезд из города.
По трассе ехали медленно. С трудом обогнали два буксира, причём один - большегруз. Потом долго тащились 70км\ч, стояли гайцы. А на подъездах к Каменску пошёл дождь, несильный, но нудный и постоянный. Стало как-то грустно, не хотелось мокнуть. Но - почти приехали, не поворачивать же и ехать обратно 100 км? Приехали в поместье почти в 10 вечера, всё вокруг сырое, накрапывает дождик. Мы стали бегом устанавливать палатку. Немного намочили х\б слой, но быстро накрыли его тентом. Пока ехали, я заметила пару горбылей на дороге, поручила Вите с Сашей разводить костёр, а сама пошла за ними - сделать маломальский навес над костровищем, чтобы сильно не мокнуть. В очередной раз поняла, что на машине и пешком одно и то же территориальное расстояние - два разных расстояния во времени. Вернулась только через полчаса. А дождик взял да и закончился. Подожди мы часок - и палатка бы не намокла... Чтож поделать, знал бы, где упасть....
Сварила рожки, порезала салат. Сашка подошла к столу, и - бах! - весь наш ужин на земле. Салат упал на пакетик, а вот рожкам не повезло... Чтож, накормили муравьёв, сами перекусили салатиком, попили чаю и стали стелить постели. Вся одежда сырая, поэтому перед входом в палатку раздеваюсь, что несказанно радует комаров. В итоге, пока стелила, занесла на себе в палатку пару штук. Подумала, и решила зажечь спираль от насекомых.
Витя забирается под одеяло, мы с Саней моем посуду, убираем продукты в машину. Уже темно. Вокруг нас роятся стрекозы, задевая крыльями руки, плечи и даже лицо - ловят комаров. Наконец, всё убрано, машина закрыта, и мы с дочей ложимся. Витя жалуется на головную боль. Я долго верчусь и тоже чувствую, как голова тяжелеет. Наверно, от спирали. Вытягиваю руку на улицу и гашу спиральку о траву. По крыше палатки бьются крылышки стрекоз, и кто-то ползает под дном. Но постепенно привыкаешь к этим звукам, и сон накрывает с головой.

Часов в 7 спать становится невозможно, но я, борясь с недосыпом, маюсь до 9ти утра. Наконец, встаю, вся мокрая от пота. Саша тоже просыпается вся в слезах - ей жарко. Выходим на улицу. Солнце поднялось, на небе ни облачка. А обещали дожди... Разводим костёр, я чищу картошку на суп. Вдруг Саша замечает на брёвнышке ящерку. Я подхожу ближе, чтобы рассмотреть и сфотографировать... Сколько же их там! Я насчитала штук 15! Маленькие и юркие, дочка была от них в полном восторге. Сидят себе на трухлявом бревне и как будто специально позируют перед фотоаппаратом. Мы пьём чай и идём проверять наличие ягод, а именно лесной клубники и вишни.
Вишня есть, но незрелая. Собираю клубнику в пригоршню. Неспеша возвращаемся, и как раз встаёт Витя. Снова кипятим чайник, для чего я ломаю ветки и случайно распарываю ребе палец. Больно, да и крови много. Лезу в аптечку за пластырем и заклеиваю рану. Витюша есть ягоды, я собираю горошек. Решаем, куда двинемся, когда всё закончим. Хочется пособирать ягод, набрать воды на роднике, а ещё забрать наши два одеяла, которые мы давным-давно давали девчонкам. Для этого надо заехать в Каменск. Поэтому а решаю позвонить Наташе, дома ли она и можно ли заехать за одеялами. Чтобы позвонить, нужно отойти метров за 15 от стоянки, я отхожу, и на полпути руку мою пронизывает острая боль, как раз там, где пластырь... Не могу понять, кто меня укусил. Укуса не видно, просто жутко больно. Наташа трубку не берёт. Чтож, начинаем работать.
Витя косит, а мы с Сашей убираем траву. Выкашиваем место под шалаш, я приношу проволоку для каркаса, муж берёт ножовку по металлу - и полотно выпадает. Долго роемся в траве, ища крепёж или нечто похожее. Ничего нет. Тогда я иду звонить маме. На том же самом месте меня снова кто-то кусает, на этот раз - в ладошку. Тут я понимаю, что кусает меня пчела. Место укуса быстро немеет, и рука отказывается сгибаться. Дозваниваюсь до мамы, договариваюсь вечером приехать к ним в баню, консультируюсь по поводу ножовки и понимаю, что мы её не сломали, нужно просто натянуть полотно обратно. Прощаюсь с родителями и тут обнаруживаю, что мой телефон в роуминге. Вместо 20 рублей на счету всего 5.
Возвращаюсь к палатке. Настраиваю ножовку, но она тупая, и проволоку Витя так и не распиливает. Саша просит кушать. Ставлю картошку на огонь. Витя занят, поэтому я беру ножовку (не по металлу, а простую, по дереву) и начинаю отпиливать от сухого ствола. Не успела допилить до середины - ручка у ножовки отваливается. Вот непруха! Видимо, пока везли в полном багажнике, что-то на неё упало и переломило... Допиливаю полотном кое-как, рука не слушается... Наконец, костёр разгорается, и картошка с горохом готова. Обедаем. На природе всё удивительно вкусно.
А потом мы долго ползаем на пяти квадратных метрах, сразу за палаткой, и собираем лесную клубнику. Она очень сладкая, чуть-чуть начала перезревать. Витя сначала помогает мне, а потом уходит заниматься и играть с Сашей, так как той скучно. А мне в голову приходят удивительные мысли. Я понимаю, почему всем ЭТИМ хочется просто делиться. Это не шесть соток, где всё полито потом, куда вложено море труда и денег... Тут всё растёт само по себе. Поэтому ничего не жалко. Собрали мы ведёрко клубники, родителей угостить и соседку по комуналке. На часы не глядим, как-то не хочется, но понимаем, что пора собираться. Палатка подсохла, причём и снаружи, и внутри (конденсат), аккуратно сворачиваю её непослушной рукой, понемногу собираем все вещи.
Тут Витя обнаруживает, что у нас полностью спустило заднее колесо. Подкачивает его, проверяет остальные, подкачивает их. Напоследок решаем посадить привезённый лук-слезун. Витя берёт лопату, и идём к тому месту, откуда я дважды звонила. Вдруг муж подпрыгивает на месте и хватается за локоть. И ему достался укус. Видимо, в том месте какая-то пчелиная дорожка. Быстро всё садим и стремглав бежим обратно. Нужно теперь посаженный лук полить, но идти туда никому не хочется... Наконец, моя отвественность побеждает, и я пробегаю нашу аномальную зону с полным ведром воды, потом несусь обратно... Витька хохочет надо мной, садоводом...
Надо ехать. Муж проверяет спустившее колесо. Давление опять упало, причём значительно. Наверное, пробили по дороге на ремонтном участке. Снова подкачиваем его, я понимаю, что придётся периодически останавливаться и проверять его. Тут ещё я вспоминаю, что мама просила меня привезти ей осиновую скалочку с корой - катать спину. Идём в лесок выбирать молодую осинку, но то нам жалко, то ствол кривой, то сухая, то не подойти... Витя идёт к дороге, где много молодняка, а я пока собираю ещё немного клубнички. Вот он возвращается с длинным стволом, я показываю ему ту часть, которую нужно отпилить для мамы, и складываем последние вещи.
Поместье провожает нас прохладой. На небе - большое облако, в лицо дует ветерок, лесок шумит на прощанье на одной ноте: "Возвращайтесь..."

Для нас путь обратно - это всегда время общения с поселенцами. Сначала мы заезжаем к Коле.
Коля - постоянный житель, у него уже большое хозяйство: пчёлы, собака, кошка и две лошади. Когда Витя с ним здоровается, Коля сразу предлагает забрать ... наши одеяла, которые ждут нас, не дождутся уже второй месяц у него в землянке. Вот это да! А мы то за ними в Каменск собрались... Упаковываемся, узнаём, что вчера был Алексей (с которым мы хотели пообщаться насчёт оформления), а сегодня есть Наташа с Сергеем, и решаем заехать ещё и к ним. Прощаемся с Колей и едем на другой конец поля - к Коноваловым.
Наташа и Сергей, и их сын Даня несказанно нам рады. Мы не виделись с ярмарки, а в поместье у них не были вообще с мая месяца. Поэтому они с гордостью ведут нас на экскурсию. Они купили две пчелиные семьи, у них стоит три улья (одна семья стала роиться). Ещё Сергей сам поставил небольшой летний домик-времянку из дверей и мебельных щитов, внутри просторно и уютно, оводы и комары не кусают... Красота! Стоим возле домика, разговариваем, и вдруг - снова пронзительная боль от укуса, на этот раз - на правой стопе... Теперь сомнений нет, кусает меня пчела. Наташа улыбается и показывает свои искусанные руки, все красные и опухшие. Вот так пчелиное лекарство...
После недолгих раздумий решаем сходить на родник все вместе. Дороги там - с километр, а за интересной беседой совсем рядом кажется. Родничок мутный, рядом один горе-предприниматель навалил кучу камней, пытаясь углубить ручей, ведущий от родничка к его рыбному хозяйству. Мы набираем две бутылки, Сергей чистит воду от тины граблями, Наташа собирает вокруг родничка малину, а Саня с Даней залезли на эту кучу и кидают камешки в воду. И тут моя дочь срывается, и на своей и без того ободранной спине скатывается по камням прямо головой в воду. Бедняжка моя, и больно, и плакать при чужих стыдно. Когда Витюша стал её обмывать прохладной родниковой водой, она всё-таки не сдержалась, заплакала тихонько. Потом одела Витину футболку, легла ему на плечо и задремала. Наташа с Сергеем ещё вылили на себя по два ведра холодной воды, и пошли обратно. По дороге мы с Наташей поотстали, собирали какую-то душистую травку, название которой я не запомнила, но запах у неё - умопомрачительный! Наташа говорит, чай просто великолепный будет.
Глянули на часы, а гостим уже почти два часа! Пора ехать, нам ещё к родителям. Проверяем колесо, немного спустило. Витя опять его подкачивает. Долго прощаемся - и наконец, выезжаем из поселения.
Дорога обратно была длинной, опять перед нами тащилась газель на буксире, да ещё заезжали на заправку, которая заливает бензин очень медленно, а мы сдуру заправили 20 литров... (пока дёшево, в городе-то уже 23,50, а тут 23,30, да ещё со скидкой!). Одним словом, к маме приехали уже в 8 вечера. Застали испанцев в дверях.
Поясню. К маме в баню второй раз приезжает париться испанская семья. Очень им нравится, парятся они по 5 часов, и девочки их довольны и под присмотром. Мама звала нас с Сашкой, чтобы дети пообщались между собой (младшая испаночка - Люсинда, ненамного младше Сани, ей почти 5), а мы вот только в дверях и повстречались. Они уже уезжали. Договорились встретиться, когда те вернутся с исторической родины, т.е. в конце августа.
Сходили мы в баньку, поужинали, да спать легли. Я долго вертелась, болела голова. Наконец, успокоилась и уснула.
Проснулась с утра с головной болью, нога в месте укуса распухла, болит и чешется. Попила кофе, чтобы быстрее проснуться, сели в машину, предварительно накачав колесо, которое за ночь опять полностью спустило, да поехали домой. На газ было трудно нажимать из-за боли в ноге, поэтому ехала не быстро. Да ещё всё время казалось, что колесо полностью спустило, и я еду на голой покрышке. Приехали домой, выгрузились, сгоняли в шиномонтаж. Починили наше колёсико за 120 рублей. И села писать этот отчёт.

Так что съездили мы замечательно. Нога болит, смешная такая, толстенькая, но это, наверно, полезно... Полечила пчёлка мой давешний перелом.

Спасибо самым терпеливым, кто дочитал. Своя земля - это счастье. Она даёт столько сил и радости! Чего всем вам и желаю.