Бессонная ночь

Валентина Карлстрём
Бессонная ночь.

«Мама, давай поговорим спокойно».
«Давай, давай поговорим. Я не возражаю, что ты будешь жить у меня. Я даже не хотела бы просить денег ни за что, только учись. Но я не хочу принимать твою бывшую сожительницу почти каждый день у себя и тратить на неё своё время»
«Но ты же терпела её три года».
«Вот именно, терпела»
«Почему же теперь не хочешь потерпеть её ещё месяц или какое то время?»
«Но дорогой, она же вчера привезла все твои вещи. Выставила тебя за дверь. Почему, скажи, я должна её развлекать весь вечер? За три года вашей совместной жизни я была у Вас несколько раз. Надеюсь, ты не забыл, как однажды пригласил меня после прогулки к Вам. Как робко ты сказал «Лота, мама пришла со мной» и как она, не подняв зада от дивана и не повернув головы, сказала по шведски «Яха?» что означает «вот как?». А, она у меня все три года почти ежедневно бывала. Пусть идёт к своим родителям»
«Они её не приглашают. У них нет контакта. И если поставить на выбор она или бутылка вина, они выберут вино».
«Пусть идёт к сестре»
«Она не нужна сестре. Я у неё один и есть»
«Ты и у меня один есть и у сестры своей один. Или я должна плакать и прикидываться больной, что бы ты пожалел?»
«Она не прикидывается, а по настоящему болеет?»
«Чем? А если болеет, так что же и здоровых девушек тебе не хватает? Зачем вы продолжаете ненужные отношения?»
«Мы не можем жить вместе, но хотим остаться друзьями»
«Это как же? Бегать с утра пораньше за сигаретами для неё? А она сама не сможет встать в 3 дня и сбегать сама?»

 И мать вспомнила, как часто добавляла им из своих, больничных по тысячи четыреста крон, что бы они смогли выжить. И как, получив эту сумму, буквально в этот же день у сына просыпалось чувство заботы, и он говорил «Ты мама должна есть витамины! В заключении врача написано, что большая недостаточность в витаминах в твоём организме» Она ни чего не отвечала. На витамины и фрукты уже не хватало. Но ни он, ни она (его девушка) не поступились своими интересами. Папиросы съедают достаточно денег из бюджета. Сорок крон каждый день на пачку сигарет только ему, а ещё ей столько же. Это сколько же будет в месяц? И женщина тоскливо подсчитывала в уме и, насчитав, что на двоих им нужно 2400 крон, пришла в ужас. Сам собою возникал вопрос, а, сколько же будет в год? Это приблизительно 28000 крон. Это же поездка в другую страну в отпуск. Или в театр, например в оперу при условии, что один билет стоит 500 крон. И тогда не нужно было бы сетовать на то, что жизнь неинтересна? И она добавила в слух:
« А мне всегда казалось, что курить могут позволить себе только богатые, да так же и пить и быть наркоманом».
«Ты же знаешь, что бросить курить при такой зависимости и при такой жизни просто невозможно!»
«Нет, не знаю. Я никогда не курила.
Хорошо, Ты говоришь, что если ты будешь временно жить со мной, то она, как твоя подруга будет к тебе заходить, когда захочет. А я говорю, что жильё не вокзал и мне не нужны случайные люди. Ведь я теряю массу времени на приглашение к чаю и ненужной болтовни о тебе. Я давно считаю её виноватой в том, что ты сейчас есть. Ежедневные её заключения, что ты не на что не способен, не учиться, ни работать больше, что ты слаб здоровьем, как и она. Это разврат ленью. Если ей скучно, пусть съездит к брату, к бабушке в больницу. Или и с бабушкой контакта нет??»
«Она не находит с ними контакта. У неё такая семья»

«А быть может дело в ней? Девушка, живя в такой замечательной стране, и не окончившая гимназию, а по русскому образованию попросту 10 классов. Кто же тогда ты, коль находишь темы общаться с ней, дружить даже после развода? Ты хочешь дружить, дружи. Но я не психиатр, выслушивать какой ты плохой, и что она с тобой не может. Ты же видишь, она ни с кем не может. И только благодаря моему терпению она может со мной. Но я не могу с ней. То она жаловалась, что ты не моешь посуду. Купили посудомоечную машину. Потом, что ты не вынимаешь из неё. Да что же это такое? Во что вы меня вовлекаете? Меня такие мелочи никогда не интересовали в жизни, и я прошу тебя, уволь впредь. Я устала». И она, обессилев, что-либо доказывать, не желавшая скатываться на мелочи в разговоре, в итоге скатившаяся, взглянула на часы. Девять вечера.

В 11 вечера позвонила его бывшая девушка, с которой они прожили вместе три года. Она сообщила, что он заходил и ушёл разозлённым. И стала описывать, как у них всё происходило.
Мать спокойно прервала, что её не интересует больше ни чего, и попрощалась. « Не пустила переночевать» подумала она и положила трубку на её растерянное «Окей» А девушке хотелось посудачить ещё часа на два. Какое разочарование.

Сердце заметалось в груди. На улице холодно. Вспомнила его маленьким, расчувствовалась и позвонила. Сын ответил, сказав, что у него ещё масса дел, должен купить сигареты.
Представив, где он, в это время, расстроенный и обиженный, пригласила домой, сказав, что и сестра тебя ждёт. И было бы хорошо, если бы в другой раз он был дома к 11. Мотивируя, что плохо засыпает, и хотелось бы уважения и дисциплины. На что он возмутился, объявив себя вполне самостоятельным и взрослым почти тридцатилетним мужиком. Вот и всё… И она опять вспомнила его уход, когда он сказал на прощанье, что наверно он очень мягок, а надо бы сказать грубо и стукнуть по столу.
На что она ответила «Это ты стучи там, у своей девушки, а перед мамой не стоит показывать свою несостоятельность» Дверь хлопнула и она подошла, что бы закрыть дверь на замок. И вот, когда она немного успокоилась и решила описать этот случай, вошёл он. Было уже два ночи. Он ходил, гремел, что-то ронял, что-то поднимал, что-то приговаривал, разговаривая вслух сам с собой. Мать решила призвать его к вниманию.
Обратилась она так:
 «Ну, вот если бы я сейчас была бы где-то, ты бы переживал?»
«Да, конечно!»
«Вот так и я. Я не могу спокойно спать»
«Да ты и без меня не спишь по ночам»
«Но тогда я могу лечь, когда хочу»
«Ну, я понял. Я уйду завтра к вечеру. А сейчас расстроился и не лягу спать, потому что мне в 8 утра нужно встать. Боюсь, что просплю»
А она, продолжая, прислушиваться к движениям, чистке носа, покашливанию, топтанию, подумала, как же будет выглядеть он утром, если уже скоро шесть утра, а он только улёгся спать. В 8оо зазвонил будильник. Мать попыталась его разбудить, но он поднял руку и помахал ею, что означало, я слышу и сам просыпаюсь. Но она всётаки разбудила его ещё и напомнила, что тебе рано вставать, на что он проворчал что-то невнятное. Ну что ж, он не раз напоминал ей, что он уже взрослый и ему скоро 30 лет, а в тридцать лет должно быть своё чувство ответственности. И она отступила. Проснулся он в 4 дня, с недовольным, скорее всего, зло-разочарованным настроением, выговаривая с обидой, что сорвалось важное дело. Я проспал важную встречу для всей семьи.
 
       И услышав «Твоё мама заявление, что я должен быть дома в 11 вечера мне не подходит. Я буду искать квартиру и завтра съеду, а ты, когда будешь, готова к нормальному диалогу,скажи мне, тогда и будем общаться» задумалась. И правы те, кто считает, что дети должны жить с родителями, когда маленькие, а родители с детьми, когда совсем старенькие. А вот в Швеции дети часто живут отдельно уже с 16 лет. А не потому ли так много долгожителей шведов?

Голова гудела. Это была ещё одна бессонная ночь.
.