Роковая женщина

Шарапов Александр
       Человек медленной, морской походкой двигался между столиками ночного кафе. Изрядная доза спиртного, казалось, надолго вышибла его из окружающей повседневности.
       Вдруг он почувствовал неожиданно леденящий, обжигающий скорее душу, чем тело холодок. Он был еле различимый, но сознание сразу прояснилось, хмель потерял свою власть над его разумом. Мужчина остановился у столика, от которого исходило это освежающее дуновение. На стуле сидела молодая, симпатичная женщина. Она была элегантно одета, во все черное. Что-то таинственное и загадочное исходило от нее. Незнакомка как будто заворожила проходящего какой-то леденящей неведомой силой.
       - Девушка, я не мог вас раньше где-то видеть?- неожиданно для себя произнес пришедший в себя мужчина. Он тут же начал мысленно проклинать себя за банальность сказанного.- Мы не встречались раньше на мысе Доброй Надежды, или на одной из льдин Северного полюса? А может, мы росли в одном доме на лазурном берегу океана?
       - Присаживайтесь, - тихо, но властно произнесла женщина.
Это предложение застало новоявленного Дон Жуана врасплох. Он, не ожидая ответной реакции, уже продолжил свое фланирование в направлении родного столика.
       - Простите, это вы мне? – остановившись, переспросил он.
       - А что спиртное так действует на слух? – так же тихо, но четко произнесла незнакомка.
       - Нет, спиртное так действует на мозги, - отпарировал мужчина.- Причем не всегда в лучшую сторону.
       - Вы уже скоро придете в норму, присаживайтесь.
       - Признаться, я не рассчитывал на ответную реакцию с вашей стороны.
       - Ну, почему же?
       - Ответ на поверхности, его не утопишь в выпитом. Из всех одиноко сидящих вокруг женщин, вы здесь самая приметная, а потому для окружающих самая неприступная и отпугивающая, как мне кажется. Я сам удивляюсь своей смелости, заговорив с вами. Меня как будто кто-то окатил холодной водой, когда я проходил мимо. Я не осмеливаюсь обычно знакомиться с эффектными женщинами.
       - Ну, это просто. Вы же сами говорите, что я здесь самая заметная, вот и задержались возле меня. Здесь нет ничего необычного.
       -Просто, да не просто. В моем возрасте, с моей солидной фигурой ваша красота и молодость скорее отпугивает, чем притягивает. Или так: нутро говорит: «Да!», разум: «Нет, ты с ума сошел! Она – не твоего полета!».
       - Да, ладно вам с возрастом, расслабьтесь. Вам где-то сорок пять лет, вы хорошо обеспечены и здоровы. Зачем эти комплексы. Пусть вон молодые козлики комплектуют. Им еще надо чего-то добиваться в жизни. А вы, как я успела заметить, самодостаточны и уже не нуждаетесь в подтверждении своего «Я».
       - Да, в последнее время удача повернулась ко мне лицом, я на плаву. Вот вас встретил, а это тоже подарок судьбы. – К мужчине начало возвращаться его обычное чувство юмора. Он потихоньку стал отходить от неожиданности продолжения этого вечера. – А потому не пора ли нам познакомиться поближе, в смысле назвать свои настоящие имена, явки, пароли.
       - Я обычно придумываю себе имя для случайных знакомых, но для вас – только правду. Меня зовут Судьба, с вашего позволения, - без тени усмешки и сарказма ответила собеседница.
       - А я, в таком случае, хотел назваться Ипполитом, хотя меня зовут Аристарх, но для вас просто – Успех. Успех Иванович – таково сегодня мое имя. Главное, что оно созвучно с вашим. Какая тема для дальнейшей беседы! Представьте, что обычно происходит, если встречаются Успех с Судьбою! А? Каков будет финал? Случится счастливое продолжение, или банальное: «Простите, я замужем, мне уже пора».
       Девушка пристально посмотрела в глаза говорившему. Его опять окатила холодная отрезвляющая волна. Что-то было знакомое в ее лице. Он поймал себя на мысли, что при всей своей привлекательности, его собеседница вызывает в нем чувство тревоги, а временами и страха перед чем-то неизвестным, тайным и сокровенным. Они явно где-то встречались раньше.
       - Серьезно, мы с вами раньше не пересекались? – спросил мужчина.
       - Может быть, может быть. А вам это важно? Лучше поговорить о будущем, чем отправляться в прошлое. Это позитивнее и результативнее. Или нет, расскажите лучше о себе. Это, наверное, увлекательная история?
       - Да, уж, не поскучаешь. Сегодня в это трудно поверить, - неожиданно быстро для себя, согласился и начал рассказывать мужчина. Он вытащил очень приметный, и видимо, дорогой портсигар. С чувством закурил. - Могу сказать, что я прожил очень не простую жизнь. Для меня самого она выглядит невероятной и полной загадок. – Он затянулся, выложил портсигар на стол, и опять поймал себя на мысли, что эту женщину по имени Судьба он знает давно. Очно они, как будто, не встречались, но все в ней было ему до боли знакомо. Ее глаза - они чужие, но этот взгляд он испытывал на себе неоднократно. Этот голос тихий и спокойный, его интонации, он уже, несомненно, слышал. Эти движения, эта мимика, манера разговора. Все это уже было в его жизни когда-то. Потому разговор зашел сразу в русло исповеди, как перед давней знакомой.
– В юности я был успешным мальчиком, подавал большие надежды в выбранном самим же пути. Подробности сейчас не важны, но меня ожидало большое будущее, карьера, слава. Тут-то и появилась в моей жизни девушка неописуемой красоты. Она была прекрасна, но холодная, как снег, неприступная, как Эверест. Я влюбился и потерял рассудок в буквальном смысле. Весь смысл тогдашней моей жизни вошел в русло покорения этого Эвереста. В топку пылающей любви было брошено все накопленное к тому времени, да и само настоящее. В конце концов, я добился признания моей возлюбленной. Какое-то время я был счастлив. Но это было недолго. Моя любовь, прожив со мной несколько дней, растворилась в пространстве, не оставив даже записки. Она исчезла по-английски: тихо и незаметно. Она бросила меня, оставив один на один со своим горем и потерянным смыслом жизни. Все мои планы к тому времени были растоптаны, мосты сожжены. Пустота – вот олицетворение того времени для меня.
       Прошло очень много лет, прежде чем я поднялся до уровня нормального человека. О том, чтобы выстроить себе блестящее будущее, я по-прежнему и не помышлял. Но потихоньку жизнь пришла в естественное русло. Я нашел хорошую работу, женился, появились дети. Успех стал моей повседневностью. Я вышел из состояния крена, встал твердо на ноги.
Однажды, на пике стабильности и достатка я встретил Ее. Да, да это была она, моя давняя роковая любовь. Она была уже другой женщиной, сменила обличие, стала старше, но все такая же красивая и холодная, как снег. Теперь не я добивался ее, а наоборот. Я сопротивлялся, но как-то вяло. Я не понимал, почему она появилась именно сейчас, когда я только приподнялся с колен.
       - А вы уверены, что это была она, ваша первая любовь? – тихо спросила девушка.
       - Сначала я так не думал, но по прошествию времени, это подтвердилось сполна. Я опять влюбился, как мальчишка. Все повторилось, только на другом витке времени. Я опять потерял все: и семью и работу, и стержень в жизни. Когда все было брошено в эту ледяную топку любви, она, моя роковая женщина исчезла вновь, так же тихо и незаметно. Так рухнула моя вторая выстроенная по кирпичикам жизнь. Я вновь остался в Пустоте! Нет, в этот раз я упал в глубокое ущелье. Я лежал на его дне, полностью разбитый, не имея сил даже приподнять голову. Этот кошмар с глубоким ущельем снится мне до сих пор. Еженощно я пытаюсь подняться по отвесной стене, выползти наверх. Иногда я доползаю почти до края пропасти, но тут появляется она, моя роковая женщина. Она леденит мои пальцы холодным взглядом, и я снова срываюсь, падаю. И все начинается сначала. Каждый раз я пытаюсь разглядеть ее новое лицо, но оно как будто покрыто вуалью и недоступно пока моему взору. Она стала другой, я это понимаю. Но сон прерывается на том месте, когда она снимает с лица эту вуаль.
       - Но, судя по вашему респектабельному сегодняшнему виду, у вас все наладилось?
       - Да, прилагая неимоверные усилия, я вылез из этой ямы жизни. Поверьте, это было нелегко, так как с годами начинать новую жизнь все труднее.
       - Согласна, но и ошибки вряд ли уже повторятся. Опыт – это богатство, нажитый капитал. Его не пропьёшь. Вы сегодня гуляете по поводу возрождения к новой жизни?
       - Да, я решил сегодня поставить точку на прошлых неудачах. Теперь я крепко стою на ногах, и никакая диверсия со стороны судьбы (простите, это ни о вас) не пройдет.
       При этих словах его обдало холодом уже конкретно, до мурашек по всему телу. Появилась мерзкая испарина животного страха.
       - Что-то я стал замерзать, - констатировал рассказчик, - давайте выпьем за знакомство. Я совсем протрезвел, уже вон симптомы похмелья появляются.
       - Давайте, за вашу новую, третью жизнь. А вы на сегодня счастливы?
       - Счастье, как и время - величина демократичная. Оно доступно всем. Но разница в том, что время – измеримо, а счастье нет. Кто скажет, сколько нужно человеку для счастья? Один счастлив, наблюдая рассвет, другой – в восторге от закатов, третий счастье измеряет в полученной денежной сумме за месяц, а кто-то просто счастлив, как ребенок, без причины и величины, простите за каламбур.
       - Вы не ответили, на сегодня вы счастливы?
       - Наверное, говорить о том, что я доволен всем, не стоит, но некие признаки наметившегося успеха – налицо. Вот сегодня встретил вас, свою Судьбу.
При этих словах раздался оглушительный выстрел в его подсознании. Вдруг открылось зловещее лицо той женщины из его кошмаров. Вуаль спала. Это было лицо его сидевшей напротив спутницы. Ужас охватил рассказчика. Его мозг заметался. Как же так. Как он сразу не понял. Опыт, опыт не пропьешь. Нельзя наступать на грабли дважды, а уж трижды – это смерть. В воздухе повисла холодная тишина.
       - Что с вами? – тихо спросила Судьба.
       - А вас как звать? По настоящему? – умоляюще произнес ошеломленный своей догадкой мужчина.
       - На вас лица нет. Вам плохо? Может горячего кофе?
       - Горячего? Горячего не мешало бы. Я пойду, закажу. Вы посидите, я сейчас. Я быстро.
Он нарочито неспешно направился к стойке. Потом резко свернул на выход и быстро, почти бегом поспешил на улицу. Прохладный ночной воздух показался теплым и ласковым по сравнению с холодом, которым его обдавало за столиком в кафе.
Он немедленно поймал такси, и только закрыв за собой входную дверь своей квартиры, немного успокоился.
Ночью опять снились кошмары. Он бродил по кромке глубокой пропасти и нервно оглядывался по сторонам. Он искал Ёе, свою роковую женщину. Ёе нигде не было. Это его успокоило, и он забылся до утра.
       Утро было солнечным и теплым. Вчерашний эпизод рассматривался им не более как пьяное происшествие. Все дело в выпитом. Настроение поднялось, когда он подумал, что его ждет впереди. Сегодня день предвещал только хорошее.
       Вдруг раздался пронизывающий спокойную тишину звонок. Мужчина вздрогнул и нерешительно открыл дверь. На пороге стояла вчерашняя незнакомка по имени Судьба. Она была ещё неотразимей, чем вчера.
       - Здравствуйте, Успех! Что же вы так скоро покинули свою даму. Нехорошо.
       - Здравствуй, Судьба! Но? Но… как вы меня нашли?
       - Вы забыли свой дорогой портсигар, а там, на задней крышке есть ваша визитка, как раз для таких случаев. Это - судьба. Можно пройти или вы оставите даму на пороге?
       - Да, заходи…те. Я очень рад…
Дверь за ними закрылась. Пахнуло зимней стужей, дверная ручка покрылась слоем инея…