Число для Бога

Лада Кутузова
Опубликован в №6 2011 год журнал "Семья и школа"

Наступило очередное лето, дети выехали на дачу. Проливные дожди, изредка сменяющиеся ослепительными солнечными днями, неустойчивая погода и кусачие комары не могли испортить веселый задор сыновей. Дети с энтузиазмом бултыхались в надувном бассейне в ясные дни, резались в приставку в ненастные, и присматривали за строителями, которые отделывали второй дом. Карабкаясь по крутой лестнице на второй этаж, дети с энтузиазмом рассматривали свою будущую комнату:
- Мама, нам сюда надо два кресла привезти. Мы же отдельно спать будем, а кресла маленькие и еще много чего в комнату влезет.
Самое классное в детской комнате – вид из окна. Дачный городок виден, как на ладони. Разноцветные крыши соседских участков, плантации картошки, буйная молодая поросль моркови и яркие вкрапления всевозможных цветов, особенно много роз. Сынишки берут с собой пакеты с едой, бутылки с напитками и трапезничают, наполовину высунувшись в окно. Красиво!

 Миша в этом году поступил в первый класс, наконец-то сбылось его самое заветное желание за последний год – он идет в школу. Саша переходит во второй класс. На каникулах детям положено отдыхать, но как же можно не думать о предстоящей учебе? Ведь Мине предстоит знакомство с новыми друзьями, с учительницей. Появятся новые обязанности и достижения. Младший сын обстоятельно перечислил мне свои пожелания по внешнему виду школьных принадлежностей, а портфель даже велел не покупать без него. А Сашка уже успел соскучать по своим школьным друзьям, к тому же это так занимательно – узнавать новое.

Соседи по даче, конечно же, в курсе предстоящего первого сентября в жизни наших детей и всячески стараются разговорить детей на тему школы.
Мишка разговаривает с соседкой тетей Людой.
Людмила:
- Миша, расскажи, а как тебя в школу-то взяли?
Миня, не задумываясь, солидно рассказывает свою версию собеседования:
- А я пришел, поговорил с директором, и меня взяли.
На собеседовании директора не было, но это детали, младшему сыну всенепременно хотелось, чтобы директор обязательно присутствовал при его прослушивании, поэтому и придумал эпизод с главой школы. И главное – ведь поступил!

Едем с дачи, дорога спешит к дому. Сашка смотрит в окно автомобиля:
- Мама, смотри, мы сейчас мимо моего садика проезжать будем.
Я:
- Скучаешь по садику?
Сашка открыто улыбается:
- Мама, ты что! В школе намного лучше!
Я, вспоминая свои сожаления по детскому садику, удивляюсь:
- Почему же?
- Потому что в школе намного сложнее, а это интересно.

Дети обожают решать задачки различной сложности. Даю задание для Миши:
- Папа и дети ездили на рыбалку. Папа поймал пять карпов, Саша – на одну рыбу больше, чем папа. А Миша поймал на одного карпа больше, чем Саша. Сколько карпов поймал Миша?
Самое главное в задаче, чтобы Миша поймал больше всех рыбы. А иначе обидится, и решать задачу не станет.
Мишка недолго думает и отвечает:
- Семь!
Потом надувает губы и обиженно заявляет:
- Простая задачка, я сложнее хочу.
Я придумываю новую головоломку:
- На груше растут три яблока, одно яблоко упало. Сколько яблок осталась на груше?
Мишка слету отвечает:
- Два.
Я хохочу:
- На груше яблоки не растут.
Дети тоже заливаются от восторга, пробуя на вкус задачку и предвкушая, как в новом учебном году будут задавать ее своим одноклассникам.
Миня решает сам дать маме и брату задание, очень трудное:
- На дереве растут сто яблок. В один день с него упало десять яблок, на следующий день с яблони сорвали еще десять яблок. Через день десять яблочек съели червяки. Сколько яблок осталось на дереве?
Сашка быстро выдает решение:
- Семьдесят, но это не очень сложная задачка.
Мишка морщит лоб и придумывает суперсложное задание:
- Сколько будет, если от бесконечно много отнять десять?
Брат недоуменно смотрит на меня, приходится отвечать самой:
- Бесконечно много и будет.
Саша интересуется:
- А почему?
- Представь, если к миллиарду прибавить десять, то получится один миллиард десять. А это число конечное и мы его знаем. А бесконечно много – число, которое никогда не кончается.
Дети обдумывают. Саша достает бумагу и карандаши:
- Я космос рисовать буду, он бесконечный.
- А как же ты беспредельный космос на бумаге уместишь? – задаю я вопрос с подвохом, пусть дети привыкают мыслить.
- Я же не весь космос нарисую, а только часть – Солнечную систему.
- А вы знаете, что Бог тоже бесконечный? Он был, есть и будет, - с последними словами у меня возникают ассоциации с Лениным, но дети новую историю пока не изучали.
- Да, - соглашается старший сын, - Боженька никогда не умрет.
Обдумывает новую для себя информацию и заключает:
- Я понял, бесконечно много – это число для Бога.