Чудище лесное

Дмитрий Шаденов
 

Этим утром Иван поднялся ни свет ни заря. Натянул холщовую рубашку и вышел во двор. Нарубил дров и покормил скотину. Потом запряг старую вороную кобылу в телегу и стал ждать когда проснётся отец… Отец поднялся когда петухи уже охрипли от крика. Отец спустился с крыльца, почесал волосатую грудь и сказал сыну:
– Что, отрок, не спиться тебе? Невжель опять Луклявица ночью приходила?
– Да не тату. Она ко мне ещё с детинства не приходит. Опосля того как я её поленом попотчевал!
– Ну-ну, смельчак какой! Ладно поехали, а то скотинка без сена зимой останется.
Иван распахнул ворота и взгромоздившись на закорки стегнул поводьями кобылу. Та взглянула на него, всхрапнула и мерно потрусила вперед. Посреди деревни Иван с отцом увидели большую толпу народа.
– Тпру – скомандовал кобыле Иван – Что за склоки да глоки люди добрые? Аль счучилось чего?
– Случилось – ответили ему –зверь в лесе завёлси, то ли вурдалак, то ли упырь какой. У Степана на той осьмице овец погрыз, а сёдни Аглофея видала кА он на малую Груню набросился, и с собой утянул!
– Чур меня, чур! Страсть то какая! Что ж делать, люди добрые? Мы ж лесом живём и от леса кормимся!
– Да вот, гонца к князю послали, пусть придёт с дружиной и зверя окаянного изничтожит!
– Дай бог успеет князь! Но надо нам сена накосить, поедем мы…
– Осторожней там Иванушко! Берегись зверя окаянного!
– Спасибо люди добрые! Обережны мы будем.
Доехал Иван с отцом до леса тёмного, слезли они с телеги и стали сено косить. С неба солнышко светило, птички пели. Иван и думать забыл про чудище лесное. Взявши вилы сложил Иван, сено которое они на прошлой неделе накосили, в телегу, и только собрались они домой ехать как слышат по лесу бежит кто-то. Стали Иван с отцом у телеги, спиной прижались, крепче вилы сжали и принялись ждать. Через минуту из леса выбежала девица, сарафан на ней был порван, косы растрепались… Не сразу признал в ней Иван Маришку, подругу близкую его ненаглядной Олесеньки.
– Что с тобой Маришенька – спросил Иван опуская вилы.
– Ой. Иванушка! Беда горькая приключилась! Пошли мы с подруженьками по грибы да по ягоды, собрали по лукошку, и домой собрались…А тут выскочило из чащи чудище и к нам бросилось, мы в рассыпную кинулись, а оно Олесю схватило и в лес потащило… Я испугалась и ну бежать… Всю ночь блуждала, ох и страху натерпелась!
Побледнел Иван, за сердце схватился, на телегу присел и сидит молчит. Вздохнул отец Ивана и сказал:
-Садись Маришка. С нами до деревни доедешь. Ночку у нас погостишь, а уж завтра по солнышку яркому да росе утренней, домой тебя отправим.
Всю дорогу до деревни молчал Иван. Словно туча чёрная на чело его набежала. Доехали они спокойно, распряг отец кобылу и завел Ивана с Маришкой в хату., за стол посадил. Только сели они, молвил Иван хриплым голосом:
-Благослови меня Тату… В лес я за Олесенькой пойду. Вырву у чудища поганого! Жизнь мне без неё не мила!
-Ох что ж мне с тобой делать то, дитятко… Благословляю! Только пойдём со мною, дам я тебе кой чего в дорогу.
Спустились они в подпол, раздвинул отец Ивана доски дубовые и достал меч в тряпку завёрнутый.
-Вот сыну, возьми меч этот, прадед мой им владел, знатный витязь был! Владей теперь ты им, меч этот самим патриархом Алексием освёщён, так что любая нечисть не страшна тебе будет!
-Спасибо тату!
Обнялись они на прощанье, закинул Иван меч за спину и пошёл. А путь не близким то был! Шёл он час, шёл другой, вот уж и солнышко совсем село, а он всё шёл. Дошёл он до леса страшного, вступил в его своды тёмные, и вглубь двинулся. Шел об корни спотыкался ветками лицо царапал, вышел он на поляну, а там нора глубокая, широкая, а посреди поляны кости обглоданные валяются… Понял Иван что нашёл он логово зверя страшного.
-Выходи чудище поганое! Сразись со мной с добрым молодцем! – закричал Иван.
В ответ ему что-то зарычало, заворчало, и вылезло чудище из норы своей. Само ростом с сосенку молодую, десяти локтёвую, руки что брёвна, глазки угольками светятся, на пальцах когти огромные…А уж как шерстью заросло!
Бросилось чудище на Ивана, но он увернулся и меч выхватил. Стали они драться, Иван мечём машет а чудище когтями. Долго ли дрались, коротко ли, но исхитрилось чудище Ивана за руку укусить. Кровь струйкой алою на землю брызнула. Чувствует Иван что с кровушкой и сила из него вытекает, разозлился Иван, и замахал мечом пуще прежнего.
Через время короткое солнышко взошло, завыло тут чудище, на землю бросилось. Хотел его Иван мечом проткнуть, да передумал, негоже поверженного врага добивать…
А тут чудище в размерах стало уменьшатся, светом невиданным замерцало, вспыхнуло ярко и в Олесю превратилось.
-Олесенька, как ты тут оказалась – обомлел Иван.
-Ой Ванечка, напал на меня вчерась зверь окаянный… В шею укусил, но есть не стал, а ночью я в такого же зверя превращаться стала! Как поняла что со мной твориться к зверю бросилась и на части его разорвала… А что потом было не помню… Уходи ванечка забудь меня, боюсь и тебе боль я причиню!
-Ах, Олесенька, голубка моя сизокрылая, да будь ты хоть старухою дряхлою, хоть чудищем лесным, всё равно я тебя любить буду!
Обнял Иван свою милую, и поцеловал в уста нежные. Отстранилась Олеся, посмотрела в глаза его ясные, улыбнулась и тут кровь на руке его заметила.
Откуда это у тебе Ванечка?
Укусил меня зверь, теперь и я таким же как ты стану… Уйдем мы с тобой в леса, от людей подальше, и будем жить поживать и детишек рожать!

А в это время из Киева дружина во главе с князем выезжала, что б истребить чудище поганое…

/////To be continued/////