Случайные люди. Жизнь без прекрас

Мертвая Душа
Душная ночь, решила пройтись. Позже присела на лавочку, хотелось уловить каплю ночного спокойствия, да не тут то было – мягко пошатываясь, подошел молодой мужчина, осторожно спросил разрешения сесть и сел, согласившись на мое условие, что он докурит сигарету и уйдет. Говорить не хотелось, но пары перегара, которые источал незнакомец, смутно подсказывали, что разговора избежать не удастся…
- Это, меня если чё Юра зовут.
- Ок, Юра, буду иметь ввиду, обращусь, если что. – Я старалась отрезать по-холоднее.
- Не, не надо ко мне обращаться, лучше не надо…
На мгновение я удивилась эдакой грубоватости, но вскоре мне стало вновь все равно и я погрузилась в личные размышления, почти уже забыв про сидящего рядом Юру.
Несколько минут прошло в тишине…
- Я просто это, на кладбище работаю – Вдруг брякнул Юра.
 Теперь уж я не удивилась такой новости, совсем не хотелось уже ничему удивляться. Я поняла, почему Юра искренне несоветовал мне к нему обращаться, и даже прониклась, вдруг, к нему добрым отношением. Тут уж язык развязался у меня…
- Могильщиком работаешь?
- Ну да.
- Ну и как? Тяжело? Морально я имею ввиду.
- Тяжело, только не морально, а физически. Особенно зимой трудно приходится – лом двадцать пять килограмм весит, да еще и земля мерзлая. – Юра тихонько вздохнул.
- А летом работы много? – Деловито и цинично интересуюсь я, будто речь идет о совсем какой-то другой работе…
- Да, много, а что не заметно по мне?
- А как это должно быть заметно? – Впала я в некоторое недоумение, стараясь провести анализ, дабы выявить признаки, указывающие в Юре на то, что на кладбище летом много работы.
- Ну видишь, какой у меня загар? – Юра потянулся плечом к тусклому свету фонаря, чтоб осветить свою смуглую руку.
- Вижу загар, но так ведь и работая на стройке, например, можно загореть.
- Неее – Обиженно промычал Юра, - На стройке так не загоришь, это только на кладбище так можно.
Я пожала плечами. Спорить не стала. Юра докурил сигарету, но уходить не торопился.
- А кто щас там у вас хозяин кладбища, Скрипка? – Спросила я с неподдельным любопытством, так как кладбище, о котором шла речь, является крупнейшим в Европе, из любой своей точки простираясь дальше линии горизонта. А имена «хозяев», были на слуху и вызывали некий интерес.
- Да нееее, - Махнул ручищей Юра, - Скрипки уже давно нет. Щас там Гоша. Знаешь такого?
- А, да, знаю, конечно - Соврала я, стараясь скорчить такую мину, чтоб хоть капельку походить на человека, «знающего» всех кладбищенских криминальных авторитетов.
Юра удовлетворенно кивнул, заставив меня почувствовать себя своей в кругу своих. От этого чувства меня стало слегка подташнивать, воздух уже не казался таким мягким и терпимым. Я набралась сил взглянуть в лицо Юры, перед глазами понеслись картинки, полные человеческого горя и страданий. Сквозь эти картинки просвечивались стеклянные глаза могильщика. Мне пришло sms сообщение, о чем телефон незамедлительно уведомил меня ласковой трелью. Я вздрогнула, встала и пошла.
Юрочка, дай бог мне больше никогда тебя не встречать!