Природа-бог-вера

Александр Бутюгин
ПРИРОДА-БОГ-ВЕРА

       Вера в бога, по сути, является отголоском генетической связи человека и Природы. Природа (Материя) – это и есть тот Бог (видимо, в таком плане понимал это и Гегель), который требует любви к себе, ближним своим во имя сохранения (самосохранения) индивида, вида, популяции и т.д. Мудрость Природы в том, что ее Законы и Принципы изначально записаны генетически во всех ее элементах. Все зрелые по возрасту элементы Природы четко подчиняются ее Зако-нам. Человек - есть, по сути, ребенок Природы, которому по малости лет позволяется излишняя свобода действия. Очевидно, что такая свобода действий на определенном этапе развития пре-доставлялась всем элементам Природы. Свобода действий до определенного момента служит ускорителем отбора, адаптации к окружающей среде и эволюции в целом. Если мы достоверно оцениваем возраст Вселенной, Земли и человечества, то, очень вероятно, что такое бурное раз-витие жизни на Земле может быть объяснено именно этим фактором. Те элементы Природы, которые хотели и дальше сохранять излишнюю (с точки зрения Законов Природы и ее Принци-пов) свободу действий, скорее всего, вымирали (деструктировали), так как их существование входило в противоречие с развитием всей Природы и ее различных структур. Но каждому эле-менту Природы давался шанс на развитие, на занятие своего места в общей структуре, позна-ние с разных сторон Законов Природы и безоговорочное признание их. Безоговорочное при-знание Законов Природы не навязывается каким-то диктатом, а только на основе определенной добровольности. Каждый элемент Природы в начальный ускоренный период своего развития (с большим количеством степеней свободы) должен был успеть понять, что он является частицей некоего целого. При этом частицей очень важной, так как от нее зависят все другие частицы и в конце-концов все целое. Необходимо учесть и такое свойство Природы (Материи), что она од-новременно формирует среду (пространство), фазы среды (элементы, частицы, различные структуры) и время. И формально все одновременно. И нельзя определить, что первично – «ку-рица или яйцо». Такой шанс познания и/или понимания предоставлен и Человеку. Шанс через изучение окружающей Природы и самого себя познать Законы Природы.

       Так как при чтении любой информации допустимы варианты ее интерпретации, что связано с уровнем развития субъекта, читающего ее, то генетически закодированные Законы Природы были интерпретированы Человеком в виде религиозных учений. Общим для всех религиозных учений является вера в бога и любовь к нему. Человек интуитивно понимает наличие высокой мудрости Природы, но так как он себя выделяет в живой природе по существенным для себя же признакам, то вполне естественно, что воплощением мудрости Природы мог стать только человекоподобный Бог.

       Многие мудрецы прошлого интуитивно или проникновением в закодированные в генах За-коны Природы пришли к таким открытиям, которые нашли научное подтверждение только в 19 и 20 веках нашей эры. Гегель, утверждая, что Бог – это Природа, также оказался интуитивно прав.

       Итак, вера в бога – это некая проекция Законов Природы. Любовь к богу и вера в него - это одновременно понятный и скрытый (замаскированный) сигнал самой Природы с учетом, так сказать, возраста и психики конкретного своего элемента – Человека. Это попытка в понятных человеку образах объяснить важность единства индивидуума и некоего целого – Бога, которое создало окружающий мир и самого человека. К сожалению, Человек не совсем точно интерпре-тирует сигналы Природы. Вообще-то в Природе отсутствует мораль и гуманизм в человеческом понимании, но присутствует некий высший гуманизм, связанный с сохранением и развитием всей Природы и каждого ее элемента в динамическом единстве. Человеческий гуманизм все чаще, к сожалению, приносит вред человеческой цивилизации, самому человеку как виду, ок-ружающей среде и самой Природе.


16.01- 15.04. 2005 г.