Миша Поплавский. Из серии Вундеркинды

Влад Каганов
       
       Все дети – сочинители и фантазеры. Многие любят сочинять незатейливые стихи. Иногда удачные, иногда смешные, дурашливые. О стихах восьмилетнего Миши Поплавского был в свое время снят документальный фильм «Я спрашиваю себя».
       В фильме рассказ мишиной мамы: «Ему неинтересно в первом классе. А перевести во второй класс мы боимся. Был случай, когда он сказал учительнице:
       - Мне надоела эта тавтология. Давайте я сам объясню детям, что в десятке - десять единиц. Они меня лучше поймут.
       Учительница рассердилась. Я думаю, что она сказала Мише что-то обидное. Он вылез в окно и убежал. Вы знаете, я хочу, чтобы он был таким, как все. Я его не понимаю…»
       
       Стихи Миши Поплавского не по детски мудры. Согласитесь, они необычны для мальчика 8-9 лет:
       * * *
       Чувства обнаженные
       Горя, гнева, плача,
       Вам – на поругание,
       Не могу иначе.
       Пусть останусь неучем –
       Выбросила школа.
       А на свалке незачем
       Требовать другого.
       В жизни этой проклятой
       И такой прекрасной
       Не пойму, за что меня?
       И за что напрасно?
       
       * * *
       Моя планета так мала
       Так страшны космоса глаза
       Так хрупки люди на земле,
       Так горьки слезы – больно мне.

       * * *
       Как только звездный плащ
       Раскроет ночь
       Ко мне приходит рифма
       Чтоб помочь
        Писать такие трудные стихи
       Чтоб вы простили все мои грехи