О карьере, о социальном успехе

Олег Откидач
Карьера, профессиональный рост.
Как его добиться? Что нужно, какие качества нужно демонстрировать для карьерного продвижения?

Некоторое время назад я осознал, что мои первоначальные представления об этом были неверны.
Я считал, главное - КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Т.е., собственно, владение профессией. Больше Компетентности - лучше с Карьерой.
Откуда взять компетентность? Из Таланта и Трудолюбия. (Оставим сейчас Образование, как источник Компетентности. Источник, очевидно, сомнительный)

Соответственно, будь умным (талантливым) и не ленись - и всё к тебе придёт.

Однако!

Реальность такова, что на самом деле для успеха в Карьере (и шире - для Социального Успеха вообще) принципиальнее вовсе не фактор Компетентности. Принципиальнее фактор Общительности. Вот так просто я его назову - Общительность (хотя можно было бы назвать Социальным Интеллектом или ещё как-то, но давайте будем проще).
Под Общительностью я подразумеваю тут умение наладить социальный Контакт. С как можно большим числом людей и как можно более позитивный (плодотворный, способный приносить какие-то дивиденды).

Короче, "Не имей сто рублей - а имей сто друзей".
"Не имей умения работать, а имей сто друзей". Которые простят тебе неумение работать. Или подскажут ту сферу деятельности, в которой ты работать всё же умеешь. Или ещё как-нибудь ПОМОГУТ.

Возможно, для вас, для бандерлогов - всё это само собой разумеющиеся вещи. Вас они не заинтригуют. Поскольку вы их и так знаете, вы впитали их с молоком матери. Но у меня ситуация иная.

Я с детства был слегка аутичен, я не люблю и не умею общаться с людьми. У меня нет друзей. Я одинок. Одиночество - моё естественное состояние, моя суть. Оно не удивляет меня. Оно очень редко напрягает меня. Напрягает меня именно отсутствие Одиночества, Общение. Именно оно - источник Угрозы. Одиночество спокойно, Общение нервно. Для меня.

В итоге, когда у меня возникают проблемы, мне просто Не У Кого Спросить, как их решать. Мне элементарно не хватает Информации. В связи с этим, я зачастую оказываюсь беспомощен там, где тупой и ленивый, но Общительный человек легко решает проблему.

СВЯЗИ. Вот, что даётся Общительностью.
Общительный человек формирует вокруг себя мирок. Мир Связей. Людей, с которыми можно Обменяться Информацией.
Я же остаюсь с Информационным Голодом.

Забавна в связи с этим история, например, моей Профессиональной Жизни.
До 28 лет я был не в состоянии вырулить на хоть сколько-нибудь перспективную профессиональную тропу. Я работал последовательно детским психологом, преподавателем шахмат, учителем логики, воспитателем в частном детском саде, фасовщиком, грузчиком, бригадиром грузчиков, автопогрузчиком, помощником печатника, кладовщиком. Я всегда (почти всегда) получал копейки. В последний (теперь уже предпоследний) "пролетарский" период своей проф. жизни, я получал больше по деньгам, но, понятно, гораздо меньше, с точки зрения элементарной самореализации.

И вот как же мне удалось вырулить из этого говна?
А с помощью, одной из немногих Связей, приобретённых мной в жизни. Таковой связью оказалась моя сестра. Которая младше меня на 9 лет!
Когда я всё это осознал, мне оставалось только горько поржать. Я оказался настолько туп в Мире Социального Успеха, что мне пришлось ждать, пока моя единственная (чуть ли не единственная) Связь вырастет естественным путём. Девчонка на 9 лет младше меня, при всём желании ей тяжело было Помочь мне в жизни, пока она ходила в школу. Мне пришлось ждать, пока ей исполнится 19. И тогда её колоссальное преимущество надо мной в Общительности, немедленно поставило её выше меня, позволило с высоты её положения Помочь мне.
Только из-за сестры я попал в дизайнеры. В профессию, которая при всех своих недостатках, устраивает меня неизмеримо больше, чем то, что было до неё.